Получи документы

Роль народного творчества в развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста

Галина Горяйнова
Роль народного творчества в развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста

Жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И мы, взрослые, должны наполнить жизнь ребенка светом добра и ласки, в которой он растет, заложить предпосылки высоких человеческих начал.

Народное поэтическое слово, образец духовного служения людям. Оно, как родник, как чистейший ключ, бьющий из недр земли, к которому припадают поколения, наполняясь живительной силой. И передает народное слово прошлого, поступь настоящего и будущего.

И звучат из поколения в поколения колыбельные песни, сказы, потешки, пословицы и поговорки.

Публикация «Роль народного творчества в развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольное образовательное учреждение-первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования.

Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство наиболее благоприятно для усвоения речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

В конце 20 века в нашу жизнь влиласт огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому проблема речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день очень актуальна.

Произведения устного народного творчества - это источник эстетического, нравственного, трудового, патриотического воспитания дошкольников. Народная мудрость, заключенная в сказках, потешках, прибаутках, загадках на протяжении многих веков воспитывала в детях гордость за талант русского народа, интерес к меткому, выразительному слову, любовь к родному языку.

Поставив задачу знакомить детей с устным народным творчеством, я понимала, что это будет знакомство с важной частью духовной культуры народа, с объективными законами красоты.

Свою работу я начала с приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Учитывая огромную значимость устного народного творчества в развитии речевой активности детей работу провожу как на занятии, так и в свободное время.

В разные режимные моменты использую фольклорные произведения:

В младшем возрасте

Во время умывания - потешку «Водичка-водичка.»;

Во время причесывания - «Расти коса до пояса.»;

Во время одевания на прогулку - «Вот они сапожки.»

Колыбельные песни развивают речь детей, обогащают словарный запас за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, о тех предметах, которые близки детям. Мелодичность, напевность песен делает детей мягче, добрее, спокойнее.

Пословицы и поговорки называют жемчужинами народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека.

Пословицы и поговорки использую в процессе повседневного общения с детьми.

- Подбадриваю робкого: «Смелость города берет»

- если ребенок ленится: «Люди жать - а он с поля бежать», «У лодыря Егорки всегда отговорки»;

- во время приема пищи: «Когда я ем, я глух и нем»

- во время одевания на прогулку: «Семеро одного не ждут»

- а если неаккуратно оделся: «Поспешишь - людей насмешишь»

На прогулках, во время наблюдения за цветами: «Весна красна цветами»

Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста, научила детей играть в русские народные игры с припевами, такие как «Зеркало», «Гуси, вы, гуси», «У медведя во бору»; научила детей плести венки; научила водить хороводы, где дети не только речевые навыки развивают, но и физические.

Познакомила детей с русскими народными инструментами : гармошка, балалайка, дудка, свистулька.

Большую работу по ознакомлению с народным творчеством провела с родителями, а именно:

- анкетирование;

- неоднократные беседы;

- индивидуальные и групповые консультации;

- родительские собрания;

- раздавала каждому родителю тексты колыбельных песен;

- привлекала родителей к помощи при изготовлении костюмов и атрибутов к русским народным сказкам;

- привлекала родителей к совместной деятельности с детьми (рисование, рассказывание сказок, драматизация сказок и потешек и др.);

- организовывала совместные выставки детских работ;

Проделанная работа дала следующие результаты:

- развитие личности ребенка (улучшение качества речи, развитие мышления, воображения, памяти, двигательной активности, трудолюбия).

- воспитание общечеловеческих нравственных ценностей.

- создание музея народно-прикладного искусства.

- создание выставки работ по народному творчеству (рисунки, поделки, аппликация).

- организация деятельности детей по приобщению к народному творчеству (конкурсы народных песен, хороводов, игр, участие в русском народном празднике «Масленица»).

- развитие отношений д/с и социума.

- разработаны методические рекомендации для родителей и воспитателей по приобщению детей к национальной культуре.

- на районной конференции представлено выступление по теме: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры».

Таким образом, систематически организованная работа с дошкольниками по использованию русской народной культуры благотворно влияет на всестороннее развитие личности.

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных.

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Проект «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста»Проект «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста» «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста». Паспорт проекта. Продолжительность проекта: сентябрь – ноябрь 2021.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Роль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возрастаРоль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возраста Дети, и маленькие и большие, очень любят рисовать. Совсем маленькие с удивлением наблюдают за рождением яркого образа и стремятся побыстрее.

Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возрастаРоль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста «Чтение сказок – тропинка, по которой, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» .(В. А. Сухомлинский.) С раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль народного творчества в развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 августа 2022 в 19:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД