МААМ-картинки

Консультация «Роль оздоровительно-профилактической гимнастики в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья»

Обухов Сергей Александрович
Консультация «Роль оздоровительно-профилактической гимнастики в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья»

Дети с ограниченными возможностями здоровья уже с раннего возраста имеют отклонение в опорно-двигательном аппарате, слабую сопротивляемость к простудным, инфекционным и другим заболеваниям.

Следовательно, дети нуждаются в оздоровительно-профилактической гимнастике, которая должна быть направлена на коррекцию осанки и координацию всего опорно-двигательного аппарата, на укрепление мышечного тонуса, дыхательной мускулатуры, на повышение сопротивляемости организма к заболеваниям. Цель оздоровительно-профилактической гимнастики — закаливание и оздоровление организма. Для этого систематически проводится работа над решением следующих задач.

Публикация «Консультация „Роль оздоровительно-профилактической гимнастики в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах

1. Помочь каждому ребенку постепенно осознать и прочувствовать значение физических упражнений в закаливании и оздоровлении своего организма.

2. Воспитывать у детей потребность в систематических занятиях физическими упражнениями или каким-либо видом спорта.

Для решения этих задач необходимо:

а) знакомить детей со строением тела и внутренними органами (это помогает ощущать, «осознавать» двигательный процесс в целом и отдельные движения);

б) учить направлять мысли и чувства на процесс движения, что постепенно развивает творческую двигательную деятельность не только в спортивных мероприятиях, но и в жизни;

в) учить владеть своим телом в движении;

г) систематически, начиная с раннего возраста, учить детей самостоятельно и осознанно регулировать физическую нагрузку, чередуя её с расслаблением и восстановлением сил (через дыхательные упражнения).

Именно поэтому на уроках физической культуры большое внимание уделяется дыхательной гимнастике и применяется несколько определенных комплексов с методическими рекомендациями. Рекомендуемые упражнения используются в процессе любой двигательной деятельности, а также между любыми упражнениями или спортивными играми (в зависимости от ситуации, времени года и состояния детей).

Постепенно в процессе работы менялись методические приемы, содержание, структура и время проведения оздоровительно-профилактической гимнастики. Структура оздоровительной гимнастики строится с учетом заинтересованности детей в целенаправленности двигательной деятельности. Для этого используется частая смена движений с разной физической нагрузкой, разным темпом, под музыку разного характера, с чередованием развлекающих движений с движениями, требующими физического и умственного напряжения и т. д. Все это позволяет сохранять у детей интерес к двигательной деятельности на протяжении 45 минут.

Оздоровительно-профилактическая гимнастика состоит из нескольких частей, при этом соблюдаются следующие правила.

1. Начинать гимнастику с разогревания организма, а заканчивать восстановлением дыхания и расслаблением мышечного тонуса;

2. Большую физическую нагрузку чередовать с отдыхом, расслаблением;

3. Учитывать возрастные и психофизиологические особенности каждого ребенка, а также его состояние на данном этапе;

4. Предусматривать активную роль учителя для эмоционального подъема детей в процессе двигательной деятельности.

Вся оздоровительно-профилактическая гимнастика строится на следующих принципах:

а) доступность и постепенность — от простого к сложному;

б) повторяемость видов, их систематичность;

в) активность учителя и детей в двигательной деятельности.

Структура оздоровительно-профилактической гимнастики.

Часть Цель и задачи Двигательная деятельность Темп

движений Музыка Время, мин.

1-я часть Разогреть организм, создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшую двигательную деятельность. Активные движения на индивидуальных тренажерах или подражательные движения. Средний

быстрый средний Ритмичная, веселая 2-3

2-я часть Укреплять способность мышц сокращаться и растягиваться. Развивать подвижность, гибкость позвоночника и суставов. Упр. на гимнастической стенке - на саморастягивание, самовытягивание и подтягивание. Медленный

спокойный Медленная, спокойная 5-6

3-я часть Умение сочетать темп движений с характером музыки. Умение воплощаться в игровой образ. Подражательные движения с ходьбой, бегом, ползанием и прыжками. Средний

быстрый

средний Ритмичная, веселая 2-3

4-я часть Воздействовать на коррекцию осанки, верхних и нижних конечностей, коррекцию опорно-двигательного аппарата. Комплексы общеразвивающих упражнений в чередование с дыхательными упражнениями. Разный Разного характера 10-12

5-я часть Укреплять дыхательную мускулатуру; повышать сопротивляемость организма к простудным и др. заболеваниям. Учить детей чувствовать, ощущать процесс движений и соединять движение с сознанием. Комплексы дыхательной гимнастики. Спокойный Без музыки 5-6 мин

Список используемой литературы

1. Я иду на урок (книга для учителя). М. В. Тарасова. – Изд-во «Первое сентября».

2. Журнал «Физическая культура в школе», 2015; 2016; 2017.

3. Л. И. Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет. – М. : «Просвещение». 1988.

4. Е. Тальга. Энциклопедия физических упражнений. – «Физкультура и спорт». 1998.

5. Учись быть здоровым. Р. Г. Жбанков, Э. А. Макаревич. – Минск. Изд-во «Полымя». 2010.

Публикации по теме:

Презентация «Психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья» Нормативная документация Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 №666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном.

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья Сегодня в нашей стране около двух миллионов детей, которым требуется особый педагогический подход. Из-за особенностей психофизического развития.

Консультация для педагогов «Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для педагогов «Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья»Воспитатель Киреева Наталья Сергеевна МАДОУ детский сад.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровьяПедагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья Педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья О. Н. Белова город Новочебоксарск Чувашская Республика.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями -это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения.

Роль проектной деятельности в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Роль проектной деятельности в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Андреева Евдокия Константиновна, педагог –психолг.

Социально-психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и.

Роль театрализованных представлений в группах комбинированного виды и детей с ограниченными возможностями здоровья Тема: «Роль театрализованных представлений в группах комбинированного виды и детей с ограниченными возможностями здоровья». Игра является.

Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль оздоровительно-профилактической гимнастики в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 06:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД