Папки-передвижки

«Россия — Родина моя. Самара — город мой любимый». Занятие в подготовительной к школе группе

Анфиса Гусева
«Россия — Родина моя. Самара — город мой любимый». Занятие в подготовительной к школе группе

«Россия – Родина моя. Самара – город мой любимый».

Занятие в подготовительной к школе группе

Программное содержание: Итоговое занятие. Обобщить и систематизировать знания детей о нашей Родине и городе. Уточнить знания о символике России и Самары. Воспитывать уважительное отношение к символике. Формировать сознание своей причастности к судьбе Родины, уважение к истории своего Отечества. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю. Активизировать и обогащать словарь детей. Развивать художественно-оформительское и речевое творчество.

Публикация «„Россия — Родина моя, Самара — город мой любимый“, Занятие в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Материалы к занятию :

1. Символика России и Самары.

2. Кукла Самарянка.

3. Макет крепости Самара.

4. Фотографии старой и современной Самары.

5. Образцы или фотографии продукции, выпускаемые в городе.

6. Часы времени.

7. Закладки или календарики с изображением видов города, маленькие шоколадки фабрики "Россия".

Предварительная работа:

• Знакомство детей с символикой России и Самары.

• Беседы о Самаре в прошлом и современном городе.

• Заучивание стихов о России и Самаре.

• Разучивание русских народных песен и игр.

• Изготовление макета крепости Самары.

• Рассматривание фотографий старой и современной Самары.

• Ознакомление и сбор продукции выпускаемых в городе Самаре.

• Беседа с детьми о реках, на которых стоит Самара, о Волге.

• Составление описательных рассказов о любимых уголках города.

• Чтение сказок и стихов самарских писателей.

Используемая литература:

1. Е. А. Ерохина «Государственные символы России : флаг, герб, гимн».

2. Л. В. Храмков «Край Самарский».

3. Т. Л. Шорыгина «Красивые сказки».

4. ---«Русские сказки».

5. ---«Родные сказки».

6. Б. Н. Г усев «Волжское казачье войско».

7. «С чего начинается Родина».

8. «Мой родной дом».

9. «Легенды и были Жигулей».

10. «Я живу в России».

Ход занятия:

Воспитатель встречает гостей с хлебом с солью.

-Здравствуйте, люди добрые! (с поклоном).

Дорогих гостей встречаем пышным круглым караваем.

Он на блюде расписном с белоснежным рушником!

Каравай мы вам подносим, поклоняясь, отведать просим.

В. Обращаясь к детям:

- Ребята, сегодня поговорим о России и о нашем с вами городе Самаре.

Ты моя Россия – всех теплом согреешь,

Ты моя Россия – песни петь умеешь,

Ты моя Россия – неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

- Наша с вами Родина – Россия. Ребята назовите столицу нашей Родины.

Д. – Москва.

В. – У России как у любой страны есть своя символика. Сколько же символов у государства?

Д. – Три.

В. – Правильно три. Назовите их, пожалуйста.

Д. – Флаг, герб, гимн.

В. – Молодцы. Ребята, а какой флаг у нашей России?

Д. – Трё хцветный: белый, синий, красный.

В. – Ребята, попробуйте вот из этих полосок собрать флаг России.

Дети из полосок красного, синего и белого цвета собирают флаг.

В. – А, что же означают эти цвета?

Д. – (читают стихотворение В. Степанова) :

Белый цвет – берёза,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

В. – Молодцы, ребята! А теперь вспомните, пожалуйста, что изображено на гербе нашего государства?

Д. – (читают стихотворение В. Степанова)

У России величавой,

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный!

В. – Мы с вами вспомнили о двух символах государства. Ребята, А о каком символе мы с вами ещё не сказали?

Д. – Гимн России.

В. – Правильно, гимн – это торжественная песня, исполняется в особо торжественных случаях, при исполнении гимна обычно все люди встают. А когда же исполняется гимн? Кто может сказать?

Д. – Гимн исполняют утром в начале дня… при награждении великих людей нашей страны… при награждении спортсменов победителей международных соревнований…

В. –Но есть ещё у нас с вами и такие символы, которые придумал сам народ. Эти символы связаны с нашей природой, с её красотой и неповторимостью. Кто может назвать их?

Дети:

• река Волга,

• дерево – берёза,

• цветок – ромашка,

• животное – бурый медведь,

• игрушка – матрёшка…

В. – Ребята, кто может вспомнить стихотворение о берёзке?

Д. – (читают стихи).

Символ России – белая берёза.

Россия – как из песни слово!

Берёзок юная листва!

Кругом поля, леса и реки…

Раздолье, русская душа.

* * *

Луга, поля привольные,

Дубравы и овражки

Берёзы белоствольные

И белые ромашки…

В. – Мы гордимся нашей великой Россией, её природой, богатыми недрами, а особенно – трудолюбивыми и талантливыми людьми.

Но у каждого из нас есть и своя – малая родина. Ребята, а как вы понимаете это?

Дети:

• Это место где мы живём…

• Наш город Самара…

В. – Правильно, молодцы, ребята. Малая родина у каждого своя!

Ребё нок читает стихотворение:

Малая родина.

Малая родина –

Уголок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая

Родина моя.

В. – Наша малая родина – это наш город Самара. А за, что любите вы наш город, ребята?

Дети:

• В нём красивые парки

• В нашем городе много зелёных скверов

• В нём много цветов и деревьев (зелени).

• Наш город стоит на берегу самой большой реки Волги.

В. – ребята послушайте песню, которую написал Олег Митяев «Волга».

(звучит фрагмент песни).

В. – Ребята, а как мы жители Самары называемся, кто знает.

Дети:

Самаряне

Самарчане.

В. – Правильно, умницы. И вот сегодня к нам с вами пришла необычная гостья ( читается фрагмент стихотворения: А. Анайкин, «Самарянка») :

Нет женщин прекрасней, нет женщин милей,

Чем в сердце России, вблизи Жигулей.

Где город Самара в изгибе реки,

Живут самарянки – красивы, гибки.

Вот она наша гостья – Самарянка.

Посмотрите-ка, что принесла нам Самарянка? (достаются герб и флаг Самары). – Что это?

Дети:

• Это флаг Самары, потому что у него цвета расположены по-другому и в середине герб нашего города.

• Это герб Самары, на нём изображён белый козёл, а над гербом корона.

Молодцы! Ребята Самарянка принесла нам волшебные часы – вот они. И сейчас мы с помощью них перенесёмся в прошлое и вспомним, как возник наш город. И так я перевожу часы назад. А на сколько лет я должна перевести часы?

Д. – 420 лет, это время рождения нашего города.

В. – Правильно, ребята нашему городу в этом году исполняется 420 лет. А вот посмотрите, что это за крепость стоит в устье двух рек?

Д. – Крепость Самара.

В. – Да, ребята, наш город был построен как крепость. В 1586 году князь-воевода Григорий Засекин на берегах рек Волги и Самарки основал крепость Самару. А кто же были первыми жителями крепости?

Д. – Казаки.

В. – А для чего же была нужна крепость Самара?

Д. – Чтобы оборонять рубежи России от набегов чужестранцев, врагов, чтобы следить и помогать торговым кораблям, проплывающим по Волге.

В. – Ребята посмотрите на нашу крепость. Расскажите, какая она была?

Дети:

• Крепость была деревянная

• все постройки тоже были из дерева

• она была огорожена высоким забором, по углам стояли сторожевые башни

• в центре была башня с колоколом, чтобы оповещать всех о приближении врага

• (описание крепости детьми…

В. – Теперь ребята, настало время перевести часы немного вперёд (переводит, вот так. Посмотрите, где же теперь мы с вами оказались?. Вот они улицы старого города. Расскажите о них.

Д. – (по фотографиям рассказывают о старой Самаре)

• …Дома были в основном деревянные, каменные были только у богатых

Одежда богатых: у женщин длинные платья, у мужчин длинные пиджаки на головах шляпы. У бедных женщин сарафаны, у мужчин рубахи, на ногах лапти и сапоги.

• Первый транспорт – конки – вагоны, которые тянули за собой по рельсам лошади.

• Улицы были вымощены камнями…

В. – Да ребята с помощью фотографий старой Самары, мы с вами увидели, каким наш город был много лет назад.

И снова настало время перевести наши часы вперёд (переводятся часы на деление, звучит музыка военных лет).

В. – Ребята, а где же мы с вами оказались, в какой город попали теперь?

Дети:

• В Куйбышев.

• В город во время Великой Отечественной войны.

В. – Молодцы, правильно, не всегда наш город назывался Самара, не задолго до начала В. О. В. Наш город переименовали в Куйбышев. А в честь кого был назван наш город.

Д. – В честь Валериана Владимировича Куйбышева – революционера.

В. – А какой вклад внесли жители города для победы над врагом?

• Много жителей города ушли на фронт и там воевали.

• В нашем городе делали военные самолёты.

• снаряды, патроны, гранаты.

• Шили одежды для защитников Родины.

В. – Когда чудовищной войны

Над нами разразились беды,

Огромной кузницей страны

Гремел и ночи ты и дни –

Ковал оружие Победы.

Ты слал на битву сыновей,

От сердца с кровью отрывая.

Твой вклад для Родины своей

Венчает Слава боевая.

Да, ребята очень много сделали куйбышевцы для победы над фашизмом.

А мы с вами продолжаем наше путешествие, ещё раз переводим стрелки на наших волшебных часах вперёд.

Ой, ребята, мы оказались с вами в современной Самаре. Ну-ка вспомните, что выпускают в нашем городе сейчас? А этот сундучок вам поможет, он подскажет, правильно вы назвали продукцию или нет. Ответы детей:

• Макароны «Верола»,

• молочная продукция «Самаролакто»,

• мороженное «Сам-По»,

• шоколадная продукция фабрики «Россия»,

• гражданские самолёты,

• ракеты завода «Прогресс»,

• порошки фабрики «Весна»,

• посуда «Самаропласт»

В. – Молодцы, ребята действительно много продукции выпускают заводы и фабрики нашего города :

В громкой славе не нуждается,

У других её не занимать.

Мастерами Самара славится,

Что великим мастерам подстать.

В. – Посмотрите вот она наша с вами красавица Самара.

Дети:

• Люблю я Самару родную,

Мой город красивый, большой,

А также природу люблю я:

Самара – мой край дорогой.

• Это счастье родиться в краю,

Где ромашки в полях растут.

Где над Волгой, великой рекой,

Возвышается город родной.

В. – А теперь, ребята, мы послушаем гимн нашего города.

(фонограмма песни «Самара, Самара, Самара…», дети подпевают).

В. – Ребята, скажем Самарянке спасибо, за наше путешествие.

В. – Посмотрите, какие подарки приготовила для вас Самарянка (дарятся подарки).

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Сценарий развлечения в подготовительной группе «Россия – Родина моя».Цель. Способствовать созданию праздничного настроения и эмоционального.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Занятие в старшей группе «Россия — Родина моя!»Занятие в старшей группе «Россия — Родина моя!» Задачи: Ознакомление с праздником «День России». Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг. Воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Россия — Родина моя. Самара — город мой любимый». Занятие в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 15:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД