Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Рукавичка»

Ирина Костина
Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Рукавичка»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

на тему:

«Рукавичка»

(развитие речи, аппликация)

Воспитатель:

Костина Ирина Васильевна

Арзамас

2016

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости воспитанников на произведения художественной литературы.

Задачи:

1. Стимулировать эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу; формировать навыки изобразительной деятельности;

2. Развивать связную речь, умение передавать характеры персонажей с помощью художественного слова; вызвать интерес к театрализованной деятельности;

3. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно; интерес к народному изобразительному искусству.

Предварительная работа:

Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций с изображением героев. Беседа о содержании сказки, о характерах персонажей. Разучивание движений и текста пальчиковой гимнастики «Снег». Дидактическая игра «Кто в рукавичке живёт.

Оборудование и материалы:

Детские рукавички из ткани, бумаги (с элементами украинского народного орнамента); большая (волшебная) рукавичка, расписанная заранее, элементы узора из бумаги для аппликации; краски, кисти, клей, салфетки; шапочки персонажей, корзина.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Чтоб не мёрзнуть,

Пять ребят

В печке вязаной сидят.

Дети: Варежки.

Воспитатель. Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько пальчиков у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Дети: На руку.

Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка.

У меня в корзине есть несколько рукавичек, отгадайте, чьи они?

Воспитатель показывает детские рукавички, дети узнают.

У нас в группе находится рукавичка, необычная её нужно поискать.

Дети ищут и находят большую (волшебную) рукавичку, а в ней лежат маленькие рукавички.

Воспитатель: Вам нравятся эти рукавички? А мне не очень. Какие они? (ответы детей) Давайте дополним их элементами узора. Пойдёмте в нашу «мастерскую» (дети подходят к столам и занимают места).

Подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Снег».

Снег зимой летает,

(опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)

Тихо отдыхает.

(Руки ладонями вниз разводим в стороны.)

Я его жалею

И в ладонях грею.

(Одна ладонь накрывает другую – «лепим снежок»; дуем на руки)

Воспитатель предлагает наклеить на рукавички готовые формы (листья, ягоды). Несколько детей украшают большую рукавичку, а остальные делают узоры на маленьких рукавичках.

Воспитатель: Чья работа готова, выставляем на мольберт. Итак, наши работы готовы. Ребята, чья рукавичка вам больше понравилась и почему?

Анализ готовых работ.

Молодцы ребята, очень красивые у вас получились рукавички. Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, из какой сказки эта большая красивая рукавичка?

Дети: Из украинской народной сказки «Рукавичка».

Воспитатель: А хотите поиграть в сказочных героев? Тогда, угадайте, о ком я говорю и изобразите его.

Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая…

Дети: Мышка.

Воспитатель. Давайте её изобразим. А как она пищит?

Дети: Пи – пи – пи.

Воспитатель: Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая…

Дети: Лягушка.

Воспитатель: А что она умеет делать?

Дети: Квакать, прыгать, плавать.

Воспитатель: Давайте покажем. А как она квакает?

Дети: Ква – ква – ква.

Воспитатель: Кто еще в рукавичке спрятался? Серый, белый, быстрый, косой, трусливый.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А что зайчик любит?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Изобразим зайчика?

Дети изображают зайчика.

Рыжая, оранжевая, хитрая, пушистая, красивая, мягкая…

Дети: Лисичка (изображают лисичку).

Воспитатель: Какую лисичку мы показали? (ответы детей) Правильно.

Серый, зубастый, большой, злой, страшный…

Дети: Волк.

Воспитатель: Давайте покажем, как волк зубами щелкает (показывает вместе с детьми).

А это кто? Большой, сердитый, клыкастый…

Дети: Кабан

Воспитатель: А как хрюкает кабан?

Дети: Хро – хро – хро. (изображают кабана).

Воспитатель: А это кто? Большой, косолапый, белый, коричневый, толстый…

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот, ребята, мы с вами оказались в сказке. А сказка эта называется?

Дети: «Рукавичка»

Воспитатель: Ребята, что делали герои нашей сказки?

Дети: Хотели попасть в домик, в рукавичку.

Воспитатель: А как же они просились в домик, в рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?

Дети: Кто, кто в рукавичке живет?

Воспитатель предлагает детям выбрать шапочки персонажей и поиграть в эту сказку.

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте встанем в круг, улыбнёмся друг другу.

Как вы думаете, почему все звери уместились в рукавичке? Чему учит нас эта сказка?

Ответы детей.

Запомните пословицу «В тесноте, да не в обиде». Будьте дружными и не ссорьтесь.

Литература

1. Большева Т. В. Учимся по сказке. СПб.: «Детство –Пресс», 2001.

2. Ф. А. Сохин, О. С. Ушакова и др. ; Под ред. О. С. Ушаковой. Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1993.

3. Хрестоматия для дошкольников. / Сост. Н. П. Ильчук. – М.: Издательство АСТ, 1996.

4. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

5. Елкина Н. В., Соколов Г. В. 1000 загадок про всё на свете. - Ярославль: Академия развития, 2010.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Рукавичка для Деда Мороза»Фотоотчёт «Рукавичка для Деда Мороза» Пусть Новый год волшебной сказкой В ваш дом тихонечко войдет И счастье, радость, доброту и ласку Вам в дар с собою принесет! Зима - прекрасное.

«Рукавичка». Театрализованный досуг Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать эмоциональность, умение.

Фотоотчет о спектакле «Рукавичка» для среднего возрастаФотоотчет о спектакле «Рукавичка» для среднего возраста Скоро зима, этот спектакль для среднего возраста - находка. Сюжет знакомый и понятный детям, к тому же, четырехлетки так мило смотрятся.

Интегрированное занятие для детей 3–4 лет «Рукавичка» Цель. Вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать эмоциональность, умение.

Мастер-класс «Рукавичка-прихватка в подарок маме»Мастер-класс «Рукавичка-прихватка в подарок маме» Вось мое марта - особенный праздник. Мы всегда готовимся к нему: учим стихи, песни, игры. Покупаем подарки и сувениры. А с детьми мы делаем.

Рукавичка Дед МорозуРукавичка Дед Морозу Подарок дедушки Морозу - рукавичка. Совместная деятельность воспитателя и детей. Работа может быть использована воспитателем в средней.

Сказка «Рукавичка». Фотоотчет.Сказка «Рукавичка». Фотоотчет. Я являюсь руководителем театральной студии "В гостях у сказки". Предлагаю вашему вниманию фотоотчет выступления воспитанников подготовительной.

Театрализованная деятельность. Сказка «Рукавичка» (мастер-класс).Театрализованная деятельность. Сказка «Рукавичка» (мастер-класс). Театрализованная деятельность - Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется.

Театрализованная постановка сказки «Рукавичка» Цели и задачи: -Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей; -совершенствовать.

Занятие по аппликации «Рукавичка» в младшей группе МБДОУ ЦРР Д/с № 125 «Яблонька» Воспитатель: Громова Татьяна Николаевна г. Дзержинск Нижегородская область. Конспект НОД во второй младшей.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Рукавичка»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 14:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...