«Рукавичка». Театрализованный досуг

Алевтина Нефедова
«Рукавичка». Театрализованный досуг

Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Развивать эмоциональность, умение создавать сказочный образ.

Образовательные задачи: учить детей активно участвовать в совместных играх.

Обучать правильному произношению звуков, распознаванию интонаций и интонационной речи.

Формировать первоначальные импровизационные навыки в передаче игрового образа.

Закреплять умение управлять персонажами плоскостного театра.

Развивающие задачи: создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей.

Поощрять желание быть непохожим на других.

Расширить сферу эмоциональных и мысленных возможностей.

Помочь избавиться от чувства скованности, укрепить уверенность в себе.

Развивать связную речь, мышление, воображение, творческие способности.

Расширять и обогащать словарный запас.

Развивать умение под музыку выразительно имитировать движения, характерные для различных животных.

Развивать воображение, творчество, умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.

Воспитывающие задачи: воспитывать партнерские отношения между детьми.

Прививать детям чувство дружбы, товарищества.

Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма «теремок».

Чтение украинской народной сказки «рукавичка».

Проведение д/и «Кто по лесу идет?»(имитирование и подражание)

Изготовление кукол, декораций из природного материала.

Подбор музыкального материала для персонажей сказки «Рукавичка».

Подбор музыки.

Предварительная работа в центре художественно-эстетической деятельности:

Тема: «Украсим рукавичку-домик» (рисование пальчиками)

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

Материал и оборудование: персонажи плоскостного театра (высота 15-20 см).

Детали костюма деда, две рукавицы. Шапочка собачки. Декорации в соответствии со временем года. Два-три сдвинутых стола (сцена).

Действующие лица: ведущая, собака, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, зрители (дети).

Ход занятия

Ведущая приглашает детей в музыкальный зал, который оформлен в соответствии со временем года – зимой. В разных местах зала стоят три-четыре бутафорских дерева, запорошенных снегом.

Ведущая: ребята, посмотрите: наш музыкальный зал превратился в зимний лес. У меня так замерзли руки, что пришлось надеть варежки. Садитесь на стульчики, а я вам про эти варежки стихотворение прочитаю.

Маша варежку надела.

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

-поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь- и не найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

(Н. Саксонская)

Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик, как у Маши, заблудится, все равно окажется в варежке с остальными пальчиками - своими друзьями. Дети, а что мы надеваем варежку? (ответы детей). Правильно, на руку. Поэтому варежку можно еще назвать по-другому – рукавичка. Именно так называется сказка, в которую мы сегодня будем играть. Сказка эта очень похожа на русскую народную сказку «Теремок». Помните ее? Сейчас я раздам детям-артистам персонажей сказки «Рукавичка». (Раздает игрушки-картинки, которые располагаются в разных местах зала- «в лесу». Объясняет им, что выходить нужно по сигналу ведущей. Дети-зрители усаживаются вокруг импровизированной сцены). Итак, наша игра начинается…

Шел дед лесом. А за ним бежала собачка.

(Звучит музыка. Появляется дед, идет не спеша, осматривает деревья. Снимает варежки, одну варежку теряет. Собачка весело ластится к детям. Дети стараются её погладить, приглашают в гости. Дед подзывает собачку и уходит).

Ведущая: Дети, посмотрите, что это? (поднимает варежку). Чья рукавичка? Твоя? Может быть, твоя? Так чья же?

Дети: наверное, дедушка потерял!

Ведущая: верно, большая рукавичка! Замерзнут теперь у деда руки, долго еще будет он осматривать деревья, чтоб узнать, как их надо лечить. Что же делать?

Дети: позвать дедушку! (зовут)

Дед не откликается, дети зовут еще громче.

Ведущая: наверно, далеко ушел дедушка –не слышит. Что ж, положим рукавичку на видное место (оставляет рукавичку на сцене-столе). Если вспомнит дедушка, вернет и сразу найдет свою пропажу. Как тихо в лесу! Чу! Кто-то тут близко шуршит. Да это мышка бежит! (звучит музыка мышки. Ведущая подает сигнал для выхода мышки. Появляется мышка, она обнюхивает рукавичку и попискивает).

Ведущая: что, понравилась рукавичка?

Мышка: да, я в ней жить буду!

Ведущая: разрешим мышке жить в рукавичке? (мышка с согласия детей залезает в рукавичку, выглядывает из нее). А это кто шлепает брюхом по земле? (звучит музыка лягушки. Ведущая подает сигнал для выхода лягушки).

Дети: это лягушка прыгает. (появляется лягушка)

Ведущая: Спросим вместе с лягушкой: кто в рукавичке живет?

Лягушка и дети: кто в рукавичке живет?

Мышка: я мышка-поскребушка, а ты кто?

Лягушка: я лягушка-квакушка, ква-ква-ква.

Ведущая: попросись к мышке!

Лягушка: пусти меня в домик, мышка!

Мышка: иди! (лягушка запрыгивает в рукавичку)

Ведущая: вдвоем веселее, правда? А сейчас чьи прыжки в лесу слышны? (звучит музыка зайчика. Ведущая подает сигнал для выхода зайчика)

Дети: это зайчик бежит!

Ведущая: тоже увидел рукавичку и спрашивает…

Зайчик: кто-кто в рукавичке?

Ведущая: что вы притаились, зверята? Отзовитесь!

Мышка и лягушка выглядывают из рукавички.

Мышка: я мышка- поскребушка.

Лягушка: я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: а я зайчик- побегайчик. Пустите меня в свой домик!

Ведущая: давайте все вместе скажем зайчику:»Иди!» (дети повторяют). Втроем еще веселее, чем вдвоем. А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает? (звучит музыка лисы. Ведущая подает сигнал для выхода лисы. Выходит лиса)

Дети: это лисичка-сестричка.

Ведущая: хитрая лисичка тоже заметила рукавичку.

Лиса: кто-кто в рукавичке живет?

Мышка, лягушка и зайчик выглядывают из рукавички.

Мышка: я мышка-поскребушка

Лягушка: я лягушка-квакушка

Заяц: я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: я лисичка-сестричка. Пустите меня в свой домик!

Ведущая: пустим лисичку? (лиса с согласия детей располагается в рукавичке). А кто там еще бежит? (звучит музыка волка. Ведущая подает сигнал для выхода волка). Верно, дети, это волк – он тоже рукавичку заметил. (появляется волк)

Волк: кто-кто в рукавичке живет?

Мышка, лягушка, зайчик и лиса выглядывают из рукавички.

Мышка: я мышка-поскребушка

Лягушка: я лягушка-квакушка

Заяц: я зайчик-побегайчик

Лиса: я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: а я волчок-серый бочок, р-р-р! Пустите и меня в свой дом!

Ведущая: ребята, а волк не обидит наших друзей-зверят? (ответы детей) Поверим волку! Уж больно он замерз, жаль его- пусть погреется.

(волк прячется в рукавичку) Как вас много! А рукавичка-то как растянулась! Была маленькая, а стала большая! Прислушайтесь: трещат кусты, кто-то тяжело ступает и ревет. Наверное, новый лесной гость нашу рукавичку заметил, к ней спешит. (звучит музыка медведя. Ведущая подает сигнал для выхода медведя. Появляется медведь) тебе что, Миша, тоже в домике погреться захотелось?

Медведь: кто-кто в рукавичке живет?

Ведущая: дети, помогите зверятам ответить, а то Миша стар и немного глуховат.

Звери: я мышка- поскребушка, я лягушка-квакушка, я зайчик- побегайчик,, я лисичка-сестричка, я волчок- серый бочок. А ты кто?

Медведь: гу-гу-гу! Как вас много! А я медведюшко-батюшка. Пустите меня в свой домик!

Звери: куда мы тебя пустим – здесь и так тесно!

Ведущая: что же нам делать? Как поступить с мишей? Может, он хоть с краю поместится? (медведь размещается в рукавице).

Раздается лай собаки (фонограмма). Возвращается дед.

Дед: где моя рукавичка? (ищет). Ищи, гавкуша! Дети, помогите мне найти рукавичку, а то руки замерзли. Да вот она, ещё и шевелится. Ой, кто это в ней? (дети отвечают: перечисляют зверей, которые «живут» в рукавичке.)ребята, вам жалко зверей? (ответы детей). И мне тоже их жалко. Оставлю-ка я им рукавичку – пусть зимуют! А вы хотите погреться? (ответы детей) Тогда выходите со мной играть!

Расскажи стихи руками: «Зайка»

Заинька-зайка,

(Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку.)

Маленький зайка,

(Садятся на корточки, показывают рукой вершок от пола.)

Длинные ушки,

(Дети приставляют ладошки к голове — «ушки».)

Быстрые ножки.

(Побежали.)

Заинька-зайка,

Маленький зайка,

(Движения повторяются.)

Деток боишься,

Зайка-трусишка.

(Дети обхватывают себя руками, изображая страх, «дрожат».)

Ведущая: ребята, а может, подарим дедушке новые рукавички? (ответы детей) Посмотри, дедушка, сколько тут рукавичек! (дети дарят рукавички, которые нарисовали, деду)

Дед: ой, спасибо вам, выручили! Теперь я не боюсь рукавицу потерять- у меня их много! А сейчас на радости я готов с вами поплясать.

Ведущая: и зверята вместе с нами попляшут!

Дети свободно танцуют под музыку, которую включает воспитатель.

Дед: какие вы дружные ребята! И зверята наши молодцы!

Дети возвращают зверей в рукавицу, прощаются с ними и уходят вместе с дедом в группу.

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Загадушки». Театрализованный досуг для именинников на основе игр и загадок (младшая группа) Цель : дать представление о тематике праздника. Задачи: развивать творческое воображение, активизировать слуховую восприимчивость младших.

Фотоотчет по изготовлению различных театров в театрализованный уголокФотоотчет по изготовлению различных театров в театрализованный уголок Фотоотчет по изготовлению различных театров в театрализованный уголок Воспитатель первой квалификационной категории Гагарина Ирина Владимировна.

Конспект НОД по развитию речи. Театрализованный показ сказки «Колобок» Театрализованный показ русской народной сказки «Колобок» Аппликация «Колобок катится по дорожке» Виды детской деятельности: игровая,.

Непосредственно образовательная деятельность — театрализованный показ сказки «Курочка Ряба» Непосредственно образовательная деятельность Театрализованный показ сказки «Курочка Ряба» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Оснащение предметно-развивающей среды. Музыкально-театрализованный центр.Оснащение предметно-развивающей среды. Музыкально-театрализованный центр. Из всех искусств - учитель Музыка. Она воспринимается сердцами все века. Пифагор Мы не видим музыку, не можем ее потрогать, но она окружает.

Спортивно-театрализованный праздник «Зимняя сказка»Спортивно-театрализованный праздник «Зимняя сказка» В дни зимних каникул 5 января 2016 г в своём Детском саду я организовала и провела Спортивно- театрализованный праздник «Зимняя сказка».

Спортивно-театрализованный проект «Осенние каникулы» (фотоотчет)Спортивно-театрализованный проект «Осенние каникулы» (фотоотчет) ПроектРазработан:инструктором по физкультуре - Агеевой Олесей Владимировной Взаимодействие:с педагогом – организатором – Полухиной Светланой.

Театрализованный брейн-ринг для воспитателей и педагогов дополнительного образования и общеобразовательных школ ТЕАТРАЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение театрализованной деятельности в работе.

Театрализованный осенний праздник в средней группе «Осень в Простоквашино»Театрализованный осенний праздник в средней группе «Осень в Простоквашино» Театрализованный осенний праздник в средней группе «Осень в Простоквашино» Дети друг за другом вбегают в зал. Вед. Ветерок подметает.

Театрализованный праздник для младшей группы «Петрушка в гостях у малышей» Действующие лица. Взрослые : Ведущий, Петрушка. Дети: Мишка, Зайка, Петушок, Лисичка. Дети входят в зал под русскую народную мелодию "Барыня".

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Рукавичка». Театрализованный досуг
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 18:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное развлечение «Проделки Бабы Яги» фотоотчет
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. В детском саду большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа жизни. Вырасти...
Фотоотчет коллективной аппликации «Весну зовем, лето ждем!» в младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами как мы с ребятами поднимаем себе настроение. Дело в том, что живем мы в Сибири, в городе...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми, арт-терапия является...
Мастер-класс на тему: Игровая технология кубики Б. П. Никитина как условие развития
[Ход мастер-класса: Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного...
Мероприятие «День славянской письменности и культуры»
4 мая ежегодно отмечается День славянской письменности и культуры. Истоки этого праздника связаны с чествованием Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия...