Занятие по закреплению знаний русских народных сказок с использованием компьютера

Валентина Глущенко
Занятие по закреплению знаний русских народных сказок с использованием компьютера

Цель: закрепление знаний детьми русских народных сказок с помощью компьютера.

Задачи:

Общеразвивающие:

закреплять умения детей узнавать знакомые сказки по загадкам, по картинкам на экране, по главным героям сказки, по песенке из сказки;

уточнить представления детей о положительных и отрицательных героях сказки.

Развивающие:

развивать умения детей изменять отрицательные качества героев сказки, желание помочь им превратиться в добрых, найти друзей;

развивать желание заботиться о своем здоровье, умение самостоятельно выполнять оздоровительную гимнастику для глаз, не только в детском саду, но и дома;

развивать умение размещать узор на блюдце, используя нетрадиционную технику рисования (рисование пальчиками и ватными палочками, умело сочетая теплые тона красок.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к народному творчеству, посредством использования ИКТ, музыки и рисования, желание помочь злому – стать добрее; несчастному, одинокому – приобрести друзей.

Словарь: обогащение: одинокая, переполох.

Развивающая среда: мультимедиа, корзина, игрушка Лягушка; Петушок и Лиса – из кукольного театра.

Раздаточный материал: гуашь, влажные и бумажные салфетки, ватные палочки, тарелочки (папье-маше) по количеству детей.

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество».

Содержание.

I.Мобилизирующий этап.

Сказочница (воспитатель):

- Здравствуйте, ребятушки! Я - сказочница Валентина. В своем волшебном лукошке припасла для вас сказки, названия которых предлагаю отгадать:

- В сказках может все случиться,

Наши сказки впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!» (слайд№1)

II. Актуализация знаний

Проблемная ситуация № 1.

На экране появляется иллюстрация к сказке «Маша и медведь» (слайд №2, дети определяют его название.

Сказочница:

- Возле леса, на опушке

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Создание ситуации успеха.

После устных ответов, предложить детям нажать на клавишу клавиатуры (, появляется иллюстрация к сказке «Три медведя» (слайд №3).

Проблемная ситуация № 2.

Сказочница:

-Кто тут не зевает

И следующую сказку первый отгадает?

Создание ситуации успеха.

Предложить детям еще раз нажать на клавишу клавиатуры (). На экране появляется картинка по сказке «Вершки и корешки» (слайд №4).

Проблемная ситуация № 3.

Сказочница:

Ой, ребята, какой-то переполох в моем лукошке?

Предложить ребятам отойти от компьютеров и посмотреть кто прячется в лукошке. Достает игрушку Лягушку.

Сказочница:

«Из какой же сказки эта героиня? (ответы детей)

Назовите героев сказки «Царевна-Лягушка»

Дети угадывают название сказки «Царевна-Лягушка» и называют ее героев.

Проблемная ситуация № 4.

Сказочница:

«Ребята, в какой сказке говорится:

«. корове в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала» [1, с. 113].

Создание ситуации успеха.

Предложить детям найти ответ, нажав на клавишу клавиатуры (,

на экране иллюстрация к сказке «Хаврошечка» (слайд № 5)

Физкультминутка.

Оздоровительная гимнастика для глаз по методике Э. С. Аветисова

«Специальные упражнения для глаз по Э. С. Аветисову – это движение глазными яблоками во всех возможных направлениях вверх-вниз, в стороны, по диагонали» [5].

Проблемная ситуация № 5.

Из лукошка появляется Лиса и просит отгадать, в какой сказке она поёт чудесную песенку:

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошку [2, с. 106].

Создание ситуации успеха.

Дети называют сказку и поют песенку вместе с Лисой.

Проблемная ситуация № 5.

Сказочница:

«Ребята, а эту сказку вы знаете

(воспитатель обращает внимание детей на экран компьтера, где отображена иллюстрация к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - слайд № 6)

Беседа по содержанию сказки:

- Как называется сказка?

- Назовите главных героев сказки?

- Кого из героев сказки считаете положительными?

- Кто, по - вашему мнению, отрицательный герой? Почему? Кто думает иначе?

- Да, Ведьма злая, несчастная и одинокая, потому что у нее нет друзей, таких как вы!

- Давайте ей поможем стать счастливой!

- У кого какие пожелания?

III. Сюрпризный момент.

Входит Аленушка, благодарит детей за добрые пожелания. Сообщает, что они с мужем простили ведьму.

Аленушка:

- И, на радости такой,

Решили устроить пир горой!

Аленушка (достает тарелочки из корзинки):

- Одна печаль осталась. Посуда не годится для такого пира.

Сказочница:

- Поможем, ребята, Аленушке расписать посуду?

Сказочница предлагает пройти ребятам за столы, украсить тарелочки красными ягодками (пальчиками) и зелеными листочками (ватной палочкой, напоминает, что после рисования необходимо вытереть пальцы о влажную салфетку.

IV. Совместное творчество под русскую народную мелодию.

V. Анализ детских работ (Аленушка благодарит детей за помощь). Дети дарят посуду Аленушке.

VI. Итоговая рефлексия.

Список используемой литературы:

1. Христаматия для детей старшего дошкольного возраста

Сестрица Аленушка и братец Иванушка стр 114-116

Хаврошечка112-114

2. Христоматия для маленьких

Маша и медведь 102-105

Кот, петух и лиса 106-107

3. Петушок — золотой гребешок (русские сказки)

Три медведя 105

4. Любимые сказки девчонкам и мальчишкам

Царевна лягушка 137

5. Интернет-сайт: http://eor.konkurs-online.ru

Занятие по закреплению знаний русских народных сказок с использованием компьютера

Прикреплённые файлы:

skazki-novye_4ptqi.ppt | 3915 Кб | Скачан: 112
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Кубик со сказками»Дидактическая игра по развитию речи «Кубик со сказками» «Кубик со сказками» Дидактическая игра предназначена для детей 5-7 лет. Цель: учить детей узнавать русскую народную сказку по картинке;.

Музыкальные Игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по закреплению знаний русских народных сказок с использованием компьютера
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 16:12
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...