Занятие по закреплению знаний русских народных сказок с использованием компьютера

Валентина Глущенко
Занятие по закреплению знаний русских народных сказок с использованием компьютера

Цель: закрепление знаний детьми русских народных сказок с помощью компьютера.

Задачи:

Общеразвивающие:

закреплять умения детей узнавать знакомые сказки по загадкам, по картинкам на экране, по главным героям сказки, по песенке из сказки;

уточнить представления детей о положительных и отрицательных героях сказки.

Развивающие:

развивать умения детей изменять отрицательные качества героев сказки, желание помочь им превратиться в добрых, найти друзей;

развивать желание заботиться о своем здоровье, умение самостоятельно выполнять оздоровительную гимнастику для глаз, не только в детском саду, но и дома;

развивать умение размещать узор на блюдце, используя нетрадиционную технику рисования (рисование пальчиками и ватными палочками, умело сочетая теплые тона красок.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к народному творчеству, посредством использования ИКТ, музыки и рисования, желание помочь злому – стать добрее; несчастному, одинокому – приобрести друзей.

Словарь: обогащение: одинокая, переполох.

Развивающая среда: мультимедиа, корзина, игрушка Лягушка; Петушок и Лиса – из кукольного театра.

Раздаточный материал: гуашь, влажные и бумажные салфетки, ватные палочки, тарелочки (папье-маше) по количеству детей.

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество».

Содержание.

I.Мобилизирующий этап.

Сказочница (воспитатель):

- Здравствуйте, ребятушки! Я - сказочница Валентина. В своем волшебном лукошке припасла для вас сказки, названия которых предлагаю отгадать:

- В сказках может все случиться,

Наши сказки впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!» (слайд№1)

II. Актуализация знаний

Проблемная ситуация № 1.

На экране появляется иллюстрация к сказке «Маша и медведь» (слайд №2, дети определяют его название.

Сказочница:

- Возле леса, на опушке

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Создание ситуации успеха.

После устных ответов, предложить детям нажать на клавишу клавиатуры (, появляется иллюстрация к сказке «Три медведя» (слайд №3).

Проблемная ситуация № 2.

Сказочница:

-Кто тут не зевает

И следующую сказку первый отгадает?

Создание ситуации успеха.

Предложить детям еще раз нажать на клавишу клавиатуры (). На экране появляется картинка по сказке «Вершки и корешки» (слайд №4).

Проблемная ситуация № 3.

Сказочница:

Ой, ребята, какой-то переполох в моем лукошке?

Предложить ребятам отойти от компьютеров и посмотреть кто прячется в лукошке. Достает игрушку Лягушку.

Сказочница:

«Из какой же сказки эта героиня? (ответы детей)

Назовите героев сказки «Царевна-Лягушка»

Дети угадывают название сказки «Царевна-Лягушка» и называют ее героев.

Проблемная ситуация № 4.

Сказочница:

«Ребята, в какой сказке говорится:

«. корове в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала» [1, с. 113].

Создание ситуации успеха.

Предложить детям найти ответ, нажав на клавишу клавиатуры (,

на экране иллюстрация к сказке «Хаврошечка» (слайд № 5)

Физкультминутка.

Оздоровительная гимнастика для глаз по методике Э. С. Аветисова

«Специальные упражнения для глаз по Э. С. Аветисову – это движение глазными яблоками во всех возможных направлениях вверх-вниз, в стороны, по диагонали» [5].

Проблемная ситуация № 5.

Из лукошка появляется Лиса и просит отгадать, в какой сказке она поёт чудесную песенку:

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошку [2, с. 106].

Создание ситуации успеха.

Дети называют сказку и поют песенку вместе с Лисой.

Проблемная ситуация № 5.

Сказочница:

«Ребята, а эту сказку вы знаете

(воспитатель обращает внимание детей на экран компьтера, где отображена иллюстрация к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - слайд № 6)

Беседа по содержанию сказки:

- Как называется сказка?

- Назовите главных героев сказки?

- Кого из героев сказки считаете положительными?

- Кто, по - вашему мнению, отрицательный герой? Почему? Кто думает иначе?

- Да, Ведьма злая, несчастная и одинокая, потому что у нее нет друзей, таких как вы!

- Давайте ей поможем стать счастливой!

- У кого какие пожелания?

III. Сюрпризный момент.

Входит Аленушка, благодарит детей за добрые пожелания. Сообщает, что они с мужем простили ведьму.

Аленушка:

- И, на радости такой,

Решили устроить пир горой!

Аленушка (достает тарелочки из корзинки):

- Одна печаль осталась. Посуда не годится для такого пира.

Сказочница:

- Поможем, ребята, Аленушке расписать посуду?

Сказочница предлагает пройти ребятам за столы, украсить тарелочки красными ягодками (пальчиками) и зелеными листочками (ватной палочкой, напоминает, что после рисования необходимо вытереть пальцы о влажную салфетку.

IV. Совместное творчество под русскую народную мелодию.

V. Анализ детских работ (Аленушка благодарит детей за помощь). Дети дарят посуду Аленушке.

VI. Итоговая рефлексия.

Список используемой литературы:

1. Христаматия для детей старшего дошкольного возраста

Сестрица Аленушка и братец Иванушка стр 114-116

Хаврошечка112-114

2. Христоматия для маленьких

Маша и медведь 102-105

Кот, петух и лиса 106-107

3. Петушок — золотой гребешок (русские сказки)

Три медведя 105

4. Любимые сказки девчонкам и мальчишкам

Царевна лягушка 137

5. Интернет-сайт: http://eor.konkurs-online.ru

Занятие по закреплению знаний русских народных сказок с использованием компьютера

Прикреплённые файлы:

skazki-novye_4ptqi.ppt | 3915 Кб | Скачан: 116
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Кубик со сказками»Дидактическая игра по развитию речи «Кубик со сказками» «Кубик со сказками» Дидактическая игра предназначена для детей 5-7 лет. Цель: учить детей узнавать русскую народную сказку по картинке;.

Музыкальные Игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по закреплению знаний русских народных сказок с использованием компьютера
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 16:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная работа детей «Макет детского сада»
Закончилась тема проекта «Мой город, моя улица» Итоговое мероприятие – макет «Наш детский сад». Так как большинство детей из группы живут рядом с...
Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры»
Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба --на носках, руки в стороны --на пятках, руки на пояс --на внешней стороне стопы - перекатом с...
«Кукляшки-милашки». Куколки из палочек для мороженого и одноразовых стаканчиков....
Любят Оля с Ванечкой Эскимо на палочке. Радость шоколадная- Вся внутри прохладная! Нет, наверно, ни одного человека, кто не любил бы мороженое....
Игольница «Божья коровка» (мастер-класс)
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вам мастер-класс по изготовлению игольницы "Божья коровка" в подготовительной группе. Для выполнения...
«Первоцветы Донского края»
«Первоцветы Донского края». Попрощались мы с зимой и встретили весну. Стала она нас удивлять своей непредсказуемой погодой. Ранней весной высокая...