Лучший педагог года

«С Днём рождения, Земля!» Экологический утренник в старшей группе

Марина Мищенко
«С Днём рождения, Земля!» Экологический утренник в старшей группе

Дети заходят в зал с песней «Дружат дети всей Земли», ведут хоровод вокруг макета глобуса, встают полукругом, в центре зала макет земли.

Ведущая:

Здравствуйте, дети и взрослые! Здравствуйте, деревья, травы, цветы! Много раз встречали праздник в этом зале, но таких, как этот мы ещё не знали. Сегодня мы отмечаем День рождение Земли – нашего общего дома, дома, где есть и горы, и реки, и леса, и моря, и мы с вами.

Тихо играет «Как прекрасен этот мир» (фон)

Ведущий: -Смотрю на глобус- шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой.

Публикация «„С Днём рождения, Земля!“ Экологический утренник в старшей группе» размещена в разделах

И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги».

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»

1. Я обнял глобус – шар земной.

Один – над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

2. В зеленой краске лес и дол

Мне говорят: «Будь с нами добр.

Не растопчи нас и не жги.

Зимой и летом береги».

3. Журчит глубокая река,

Свои, лаская берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

4. И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек,

Ты обещай нам и не лги,

Как старший брат нас береги».

5. Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я: «Не солгу,

Тебя, родной мой, сберегу».

Ведущий: Засмеялась, расцвела мать Земля травами и цветами. Праздник у Земли, а значит праздник и у всех нас, живущих на этой земле.

Дети:

Солнце встаёт – радость нам дарит,

Утро зовёт в синие дали.

Вьются лугами стёжки-тропинки,

А под ногами – звёзды-росинки.

Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом! Развеем над нею и тучи и дым, В обиду её никому не дадим!

Ведущий: Давайте, ребята, поздравим нашу Землю с днём рождения и украсим её нашими цветами. (Украшаем глобус цветами)

Звучит песня «Весенний дождик»

Звучит запись пения птиц в лесу, дети, взявшись за руки, идут «змейкой» по залу за ведущей.

Ведущая:

Ходит солнышко по кругу,

Спит в лесу лосиха.

По земле родной ступаем

Тихо, очень тихо.

Мы походим по опушке,

Мы найдём тропинку,

Вон, сорока на верхушке

Клювом чистит спинку.

Вон на камне придорожном,

Словно вросшем в землю,

Осторожно, осторожно

Ящерица дремлет.

И о чем поведал ветер,

Листьям дикой груши

Мы узнаем всё на свете –

Посиди, послушай.

Дети с ведущей подходят к дубу.

Ведущая:

Смотрите, дети, к какому удивительному дереву привела нас лесная тропинка. Это очень старое и мудрое дерево, оно многому может нас научить. Какая тёплая и шершавая у него кора (гладит).

Дети:

Доброе дерево, старые ветви.

В листьях запутались шумные ветры.

Сколько птенцов под густою листвой

Ты укрывало от стужи и зноя!

Старые ветви ночами не спали,

Чтобы на землю птенцы не упали.

Чтобы им с дерева, словно с порога,

В синее небо открылась дорога.

Лето промчится, и перед зимою

Дерево птицам помашет листвой.

Будет потом ему сниться и сниться,

Как по весне возвращаются птицы.

Ребё нок:

- Зачем тебе, дерево столько ветвей?

Дерево:

- Чтоб птицам качаться и петь веселей.

Чтоб мог в тени отдохнуть прохожий.

И скрыться от ливня в день непогожий.

Ребё нок:

- А для чего так высок твой ствол?

Дерево:

- Чтоб шелест листвы до тучек дошёл.

Чтоб видели крону и птичья стая,

И звёзды с небес, и заря золотая.

Ребё нок:

- Зачем же тогда глубокие корни?

Дерево:

- Чтоб в бурях крепче стоять, упорней.

Чтоб не забыть: могуч только тот,

Кто ради земли родимой живёт!

Дети исполняют песню «Родная песенка» Чичкова.

Звучит фонограмма «Шум дождя». Дети протягивают ладошки и ловят воображаемые капли.

Ведущая Ой, ребята, кажется дождь начинается… А что это за домик тут притаился около дерева? Давайте попросимся в домик, чтобы спрятаться от дождя. (Стучит в окошко).

Ребё нок:

Приветливо скрипнула дверью избушка,

В углу на ушате дремала лягушка….

Хозяин, хозяин, нам можно войти?

Размыло дорожку, мы сбились с пути!

Выходит Гном с букетиком цветов и веночком на голове.

Гном:

Здравствуйте, здравствуйте детишки!

Ну что ж, заходите, коль в гости пришли.

Чего же стоять у порога?

Ведущая:

Мы в гости к Цветочному Гному попали.

Какая удача, не ожидали!

Гном:

Уж я не обижу, уж я провожу,

Лесную тропинку я вам укажу.

Но только прошу, не сорите.

Траву и цветы не топчите.

Ребё нок:

Обещаем, добрый Гном!

Ведь Земля – наш общий дом.

От слона до муравья

Все нам добрые друзья!

Гном: Ну, тогда пойдёмте! (Идут за Гномом змейкой по залу. Делают один маленький круг, встают полукругом.)

Гном: Ой, а кто это у нас тут живёт?

Ведущий: А о том кто там живёт нам сейчас исполнит песенку Долгих София. «Песенка про енота»

Ребё нок:

Однажды с папой в лес пришли –

Там, видно, побывали дикари.

Кругом бутылки, банки,

И дымят костры…

Мы тушили, убирали,

С ног валились - так устали!

Очень просим всех зверей

Не пускать в лес дикарей!

Проводится игра «Собери мусор».

Звучит аудиозапись веселой музыки. По сигналу ведущего дети собирают разбросанные фантики и складывают их в пакеты.

Гном:

Дождик всё идёт, идёт.

Барабанит в стёкла.

Вся земля, вся земля,

От воды промокла.

Ветер, ветер, не стучи

В запертые двери;

У меня горят в печи

Жаркие поленья.

Оставайтесь-ка друзья

Слушать сказку у огня.

Дети присаживаются вокруг Гнома. (на стульчики)

Танец с зонтиками.

Гном:

Не печальтесь, друзья мои. Дождь скоро закончится, и вы опять сможете продолжить свой путь. У природы нет плохой погоды. Земле и снег нужен, и дождь, и солнышко. А мы, Гномы, украшаем её цветами и красками. Когда приходит весна, мы собираемся на самом краю радуги в своей мастерской. Широко открыты наши окна навстречу ветру, ветер приносит нам краски. Мы весело смеёмся и рисуем мечты. Яркие брызги с кистей – это цветы, кисти – связки золотых лучей. Кто хмурится и капризничает, тот не верит в добрых гномов, поэтому ветер несёт наши мечты и цветы только в открытые окна, только в открытые сердца. Пусть и ваши сердца всегда будут открыты для красоты и радости.

Игра с зонтиками.

Дети с зонтиком оббегают вокруг лужиц и передают зонтик следующему игроку.

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, а кто это сидит у нас под деревом и плачет?

Гном: Да это же наша царевна Несмеяна! А вы хотите узнать, почему царевна плачет? Тогда давайте вместе посмотрим и узнаем.

Гимнастический индивидуальный танец «НЕСМЕЯНА».

Гном:

Да, ребята и такое случается на Земле. Ну, а теперь пора и солнышку появиться,

Пора нам, красному, поклониться!

Дети:

Солнышко ясное, нарядись.

Солнышко красное, покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

Гном:

С тёплым ветром, травушка, подружись.

Золотому солнышку поклонись.

Чтобы цвела яблонька на горе,

Чтоб плясалось весело детворе!

Танец солнышка и лучиков:

У солнца на поясе прикреплены ленты с колокольчиками, их разбирают лучики, и танцуют с ними.

Ведущая:

Сквозь поля и сквозь леса

Вьётся синяя коса.

Вся родная сторона

В эту косу вплетена.

Выходил на бережок пастушок

Ой, да поиграть во рожок.

Дети:

Бродят кони над речкою синей,

И в низинах шумят камыши.

Ничего нет на свете красивей,

Ничего нет родней для души.

Здесь волнуются желтые нивы,

И жемчужные вишни цветут,

И к озёрам склоняются ивы,

И тропинки по лесу бегут.

И берёзонька, словно девчонка,

В сарафане выходит в поля.

Как мила ты, родная сторонка,

Озарённая солнцем Земля!

Игра «Ручейки и озера»

Ведущий: лишь скажу я «ручейки» - друг за другом все беги, (дети бегут друг за другом в две колонны, а скомандую «озера» - пусть они возникнут скоро (дети образуют два круга, кто быстрей) .

Игра “Собери камушки”.

Речные камушки, разбрасывают на полу, дети собирают их в корзинки, у кого она будет быстрее всех набрана, тот и победил. \

Песня «Дорога добра»

Гном:

К дому я вас проводил.

Наказ не забывайте:

Насекомых, птиц, зверьё,

Вы не обижайте.

1-й РЕБЁ НОК: Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,

Кубанская природа так прекрасна!

Ей нужна забота ваших рук,

Чтобы красота ее не гасла.

2-й РЕБЕНОК: Окружает нашу станицу морская вода,

Есть и реки, озера, холмы и поля -

Все, что нас окружает – это наша земля!

3-й РЕБЕНОК: Люди, опомнитесь,

Мы здесь живем!

Кубань- наша Родина,

Бриньковская– наш дом.

4-й РЕБЕНОК: Давайте заботиться дружно о нем,

Тогда от невзгод мы нашу станицу спасем.

И будет родная Кубань процветать,

А мы её в наших стихах прославлять!

Гном: Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, дети,

Не обижайте зря.

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море.

А земля без зверей – не земля.

Гном угощает детей дарами природы, которые собраны у него в корзинке.

Дети под бодрую музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие — макет «Флора и фауна средней полосы России»Дидактическое пособие — макет «Флора и фауна средней полосы России» Здравствуйте, дорогие друзья. Я хочу поделиться с Вами идеей макета для детского сада, дающий детям представление о животных и растениях.

Макет «Как в древности люди представляли Землю»Макет «Как в древности люди представляли Землю» Здравствуйте коллеги!Собирая материал для кружка "Космос для детей,у меня появилась идея сделать макет "Как в древности люди представляли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«С Днём рождения, Земля!» Экологический утренник в старшей группе
Опубликовано: 21 марта 2014 в 23:49
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 127.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД