«С песенкой по лесенке». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

Евгения Чупанова
«С песенкой по лесенке». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: продолжать знакомить детей с элементами нотной грамоты (мажор, минор, нотный стан, длительность звуков); закреплять навыки исполнения знакомых песен и танцев; развивать музыкально-творческое мышление; вызвать у детей желание слушать музыку и активно музицировать, поддерживать эмоциональный настрой детей, желание заниматься музыкой.

Необходимые атрибуты: фланелеграф с нотным станом, семь нот с подписанным на них названием, конверты с заданиями, карточки с различными ритмическими рисунками, детские музыкальные инструменты.

Под фонограмму песни «Музыка и дети» дети входят в зал

Музыкальный руководитель:

[quote= (Из песни "Мы дружим с музыкой" Й. Гайдн, русский текст П. Синявского)]

«Если мы дружим с музыкой с детства,

Если мы с детства любим её,

Жить нам на свете просто чудесно,

Музыка с детства дарит нам своё волшебство!»[/quote]

Жила-была девочка. Звали её Маша. Маша училась в 1-ом классе. А ещё она ходила в музыкальную школу, где дети учатся музыке и играют на разных инструментах. Маше очень нравилось петь песни, но она не очень любила учить музыкальную грамоту. Она думала, что и так всё знает и уже умеет играть на пианино.

Однажды ноты обиделись и, когда Маша спала, убежали от неё.

«Как же песни буду петь я без нот?» – расстроилась Маша.

Горе, горе! Вот так горе:

Убежали нотки?

Где вы, до, ре, ми и си?

Кто поможет их найти?

Мы поможем Маше вернуть нотки.

Но для этого нужно выполнить задания!

Музыкальный руководитель показывает детям конверты. В конвертах - "Фотографии" ноток и задания от них. Когда задание выполнено, нотки крепятся на фланелеграф.

«С песенкой по лесенке». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

1. Музыкальные загадки

Первое задание от ноты «Ре».

Эта нотка очень любит загадывать загадки.

Давайте мы попробуем их отгадать.

Музыкальный руководитель загадывает детям загадки о музыке и музыкальных инструментах.

Все загадки отгадали, к нам возвращается нота «Ре».

2. Пение канона

Это что еще за нота?

Веселится — тра-ля-ля!

Распевает громко песни!

Ее имя — нота … (ля)

Музыкальный руководитель просит детей спеть ноту «ля» без помощи пианино.

Какую мы песню знаем на одном звуке?

Пение попевки «Андрей-воробей» каноном.

Нота «Ля» возвращается.

3. Чтение ритмических рисунков

Играет Фа на барабане,

Отбивает чётко ритм.

Отгадайте ритм, друзья,

Задаёт вопрос вам Фа.

Дети читают ритмические рисунки и прохлопывают их.

Возвращается нота «Фа».

4. Игра «Мажор-минор»

Очень любит Си петь песни

И играть на дудочке.

Когда ей грустно, её песенка звучит вот так.

А когда весело - так.

Пение песни «Дудочка» в мажоре и миноре поочерёдно.

Определение мажора и минора на слух.

Проводится игра «Мажор-минор». (Если звучит мелодия в мажоре, дети должны поднять руки, в миноре – руки опустить)

Возвращается нота «Си».

5. Музыкальная игра

Ми – такая озорница,

Целый день она резвится.

Давайте, ребята, и мы немножко поиграем?

Проводится любая хороводная игра по выбору музыкального руководителя.

Возвращается нота «Ми».

6. Полька

Любит нотка Соль плясать,

И на месте ей никак не устоять.

Как только музыка звучит,

Танцевать она спешит!

Давайте мы станцуем для нотки Соль.

Возвращается нота «Соль».

Дети исполняют любой знакомый танец.

7. Оркестр

Все ли нотки к нам пришли?

Посчитаем: ля, ре, си…

Сразу видно, нотки «до»

Нет на месте… Для неё

Мы сыграем дружно вместе

В нашем маленьком оркестре.

Дети исполняют «Камаринскую» П. И. Чайковского на детских музыкальных инструментах.

Возвращается нота «До».

8. Выкладываем нотки по порядку

«Лишь, когда семь нот на месте,

Зазвучит красиво песня.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Вновь сложили песню мы!

Пусть она звенит и льётся,

Над землёю пусть несётся!»

Дети исполняют песню «Песенка-чудесенка»

Музыка А. Берлина, слова Е. Каргановой

Дети:

«Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

И в вальсе не покружишься,

И маршем не пройдёшь,

И песенку весёлую

Ты в праздник не споёшь!

Мы будем нотки все учить,

И будем с музыкой дружить!»

«

Публикации по теме:

Игра «Весёлая гамма»Игра «Весёлая гамма» Авторская музыкально-дидактическая игра «Весёлая гамма» Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи:.

Вечер отдыха: «В стране веселых песен» "В стране веселых песен" Цель: Способствовать развитию эстетического вкуса. Развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«С песенкой по лесенке». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 01:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...