«Сам себе помогу — я здоровье сберегу!» Конспект занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

ольга конопляникова
«Сам себе помогу — я здоровье сберегу!» Конспект занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья

«Сам себе помогу – я здоровье сберегу

с использованием здоровьесберегающих технологий

.

Цель: закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья.

Задачи:

• Образовательные: научить детей правильно выбирать полезные продукты (овощи, фрукты);

• Развивающие: развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни – питаться полезными и витаминизированными продуктами, уточнять и закреплять понятие «витамины», «фрукты», «овощи», объяснить о необходимости и пользе овощей и фруктов;

• Воспитательные: привить интерес к ведению здорового образа жизни, воспитывать культуру общения и поведения.

Материал:

- Сюжетные картинки;

- Муляжи (овощи, фрукты);

- Атрибуты для инсценировки сказки «Федорено горе», «Хозяйка»

- Игрушка- домовёнок, маленький сундучок с картинками по сюжету.

- Свежая морковь;

- Ковёр- самолёт для путешествия (имитация).

Используемые источники:

ИКТ: порталы: www.gomait.ru, www/ deti-online.com.

Мультимедийная презентация» «Полезные овощи и фрукты»

Предварительная работа:

- Разучивание пальчиковой игры;

- Физическая минутка:

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

- Рассматривание иллюстраций и чтение произведения К. Чуковского «Федорено горе»;

- Беседа о здоровом образе жизни и что этому способствует;

- Разучивание загадок об овощах и фруктах.

Ход занятия.

Дети входят в группу под спокойную мелодию и сосредотачиваются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно,

Но только здоровье,

Купить невозможно.

(А. Гришин)

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы попасть в волшебную страну?

Дети: Да, хотели бы. (Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: Ребята я пойду, посмотрю кто там.

(открываю дверь и беру тряпичную игрушку домовёнка «Кузю»).

Воспитатель: Посмотрите детки, к нам пришёл наш знакомый Кузенька со своим волшебным сундучком.

Ребята, Кузя спрашивает, готовы ли мы с вами к путешествию по волшебной стране? Он хочет нас с вами проверить.

(Достать из сундучка сюжетные картинки, предложить посмотреть их и рассказать, что на них изображено. Задать вопросы по сюжету картинок. Уточнить ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ли делает мальчик, что грызёт орехи зубами? Что может произойти с зубами?

Дети: Зубы могут поломаться и будут болеть.

Воспитатель: А как надо есть орехи?

Дети: Их нужно колоть молоточком.

Воспитатель: Ребята, ответьте мне, можно ли угостить детей яблоком, если оно надкусанное? Почему нельзя?

Дети: Потому что на нём остаются микробы, слюни и они попадут в организм человека.

Воспитатель: Можно ли пить из пакета? Почему нельзя?

Дети: Нельзя. Потому что, можно захлебнуться.

Воспитатель: Можно ли гладить чужую собаку? А почему нельзя?

Дети: Нет, нельзя она может укусить.

Воспитатель: Ребята! Кузя говорит, что вы молодцы и очень доволен вашими ответами и желает нам счастливого пути. Давайте дружно скажем Кузи Спасибо и до свидания.

(дети прощаются с Кузей, и, он уходит из группы).

Воспитатель: Ребята, а на чём же нам отправится в путь?

(Дети отвечают и, предлагают полететь на ковре - самолёте).

А ковер-самолет нас уже ждёт. Проходите, усаживайтесь поудобней и, что бы не скучать, мы поиграем. (производится игра с пальчиками на фоне музыкального сопровождения).

Воспитатель: А теперь, мы поочерёдно загибаем пальцы и говорим:

«Этот пальчик хочет спать, этот пальчик-

Прыг в кровать, этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул».

Остаётся последний - большой палец.

Воспитатель: обращаясь к нему, говорит: «Тише мальчик, не шуми. Братиков не разбуди».

После небольшой паузы, поднимая руки вверх, разгибает все пальчики.

Заканчивает: «Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора!».

Воспитатель: Ребятки, ну вот, наш ковёр-самолёт приземлился. Как здесь красиво, уютно, тепло. А куда это мы попали?

(Воспитатель переодевается в хозяйку, надевает косынку, фартук и под русскую народную музыку встречает гостей – детей).

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Вы ко мне в гости пришли? Проходите, присаживайтесь на стульчики, мои хорошие. Вам нравится у меня, ребята? А кто я у себя в комнате?

Дети: Красиво и уютно. А вы здесь хозяйка.

Воспитатель: Молодцы. Так как вы ко мне пришли в гости, прочту вам я стихотворение (читаю «Овощи Ю. Тувима», а вы, слушаете внимательно и скажите мне какой овощ самый полезный?

Дети: Все овощи богаты витаминами поэтому полезны все.

Воспитатель: А ну-ка, посмотрите, что лежит в нашей вазе?

Дети: фрукты и овощи.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас я вам загадаю загадки про эти овощи и фрукты. Вы будете отгадывать и заодно рассказывать, чем эти продукты полезны для нашего здоровья.

Ответы детей проверяются демонстрацией на экране мультимедийной презентации: «Полезные овощи и фрукты»

Загадка:

Эта рыжая девица,

Вовсе свекле не сестрица,

Просто рядышком на грядке,

Приютились для порядка

Дети: Морковка.

Воспитатель: Молодцы. Расскажи нам Сашенька, чем полезна морковка?

Ваня: Помни истину простую

- Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Воспитатель: Детки чем же полезна морковка?

Дети: Кто морковку кушает у того зрение хорошее.

Что морковь весьма полезна,

Это всем давно известно.

Этот вкусный корнеплод

Уважает весь народ.

В блюда первые кладут

И в зажарки, и в салаты.

Подружитесь с ней ребята.

Воспитатель: Вот какая полезная морковь сырая. Иди Саша, найди и покажи нам морковку. (Ребёнок показывает).

Воспитатель: А сейчас я вам ещё загадаю загадку, а вы слушайте внимательно:

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Дети: Капуста.

Воспитатель: А кто мне скажет, чем она полезна для нашего организма?

Ксюша: Ее на зиму шинкуют,

Солят, квасят, маринуют.

Ведь капуста, как известно,

Во всех видах нам полезна.

Она раны очищает

И от стрессов защищает,

И лечебна, и вкусна –

Она нам всегда нужна.

Воспитатель: Дети, чем полезна капуста, кто скажет?

Дети: В ней много витамин.

Воспитатель: Молодец Ксюша и ребятки, вот мы и узнали, чем полезна капуста.

А сейчас слушайте следующую загадку:

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Дети: Лук.

Воспитатель: Иди Алёша, покажи нам лук и расскажи, чем он полезен?

Алёша:

С луком дружат все спортсмены,

Любят взрослые и дети.

Даже те, кто на диете,

Потребляют непременно

Наш зеленый овощ лук.

Воспитатель: И чем же, полезен лучок?

Дети: Он помогает нам расти крепкими и, защищает от простуды.

Воспитатель: Молодцы детки и Алёша. Теперь мы узнали, чем полезен лучок. Слушайте, ребятки, ещё одну загадку:

Он похож на рыжий мяч,

Только уж не мчится вскачь.

В нём есть С витамин –

Это спелый … (все - апельсин).

Воспитатель: А кто мне расскажет, чем полезен для нас апельсин? Олеся, расскажи.

Олеся: От простуды и ангины помогают апельсины.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, в них много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть. (Поднос с фруктами и овощами).

Ой, что это за шум? Посмотрите, ребята, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ для вас.

Ребята, пожалуйста, помогите мне отобрать на один поднос овощи а, в другой фрукты. (Дети выполняют работу).

Воспитатель: Спасибо детки. Вы всё сделали правильно. Теперь я сварю вкусный борщ.

Мы сегодня говорили о пользе овощей и фруктов, богатых разными витаминами. Они помогают вам расти здоровыми и сильными. Ребята, я приготовила для вас подарок. (Достается заранее приготовленная коробка из под конфет).

Здесь для вас сюрприз, когда вернёмся в детский сад, тогда обязательно посмотрим, что же в ней. (Звучит мелодия).

А нам сейчас нужно быстро сесть на ковёр-самолёт и лететь дальше.

Под музыку проводится физкультминутка «Вечером на грядке».

Дети выполняют физические упражнения.

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Воспитатель: Ну как вам, ребята, наше путешествие понравилось?

Какое у вас было настроение?

Дети: Да, понравилось. Весёлое! Было очень интересно!

Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы с вами прилетели?

(Дети видят грязную посуду, пауков, тараканов — бутафория).

Дети: Это дом Федоры бабушки-грязнули.

(Под песню «Во саду ли в огороде». Переодеться в Федору. Надеть грязный фартук).

Федора: Здравствуйте, ребятки. Я бабушка Федора. Давно у меня никого не было. Сейчас я вас угощу… Вот, грибочки в лесу собрала. Сама не ела. А вы попробуйте, скажите, какие они? (Бутафория ядовитых грибов).

Дети: Нет, нет. Не хотим.

Федора: Почему не хотите?

Дети: Они несъедобные и ядовитые.

Федора: А вот пирожки, лежали, лежали, но для вас мне их не жалко. (Пирожки грязные, в паутине).

Дети: Не хотим.

Федора: А почему?

Дети: Они опасные для здоровья.

Федора: Не хотите, тогда давайте я чайком вас напою. (Грязным фартуком вытереть чашки и поставить для детей).

Дети: Не хотим. (Отворачиваются).

Федора: Ребята, вам понравилось у меня, у Федоры? Только почему-то вы угощаться не захотели?

Дети: Нет. Ты замарашка, неопрятная и посуда вся грязная.

Федора: Ребятки, а может вы мне поможете навести порядок. Я и не знаю, что мне для этого нужно сделать?

Дети: (Мелодия меняется, становится радостной, весёлой.)

Дети начинают дружно помогать Федоре.

(Федора меняет грязный фартук на чистый).

Федора: Ой, ребятки, как чисто и красиво теперь у меня! Спасибо вам большое. Детки, подскажите пожалуйста, что делать для того, чтобы быть здоровой, сильной и красивой?

Дети: Мыть руки с мылом перед едой, чистить зубы, полоскать рот, мыть овощи и фрукты, есть каждый день витамины, заниматься спортом.

Федора: Спасибо вам, детки. Ну, а теперь давайте вместе потанцуем. (Дети с Федорой танцуют под русскую народную песню «Калинка»).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, скорей садимся на ковёр–самолёт. (Под музыку дети возвращаются).

Вот мы и вернулись. Ну как, понравилось путешествовать?

Ой, ребятушки, а про сюрприз мы забыли! (Открывается коробка, а там морковка.)

Я очень хочу угостить вас свеженькой морковкой.

Дети: Тянутся и угощаются морковкой.

Воспитатель: А кушать можно грязными руками?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Пойдём, помоем ручки и потом съедим морковку. (Дети идут моют руки и садятся за стол есть морковь).

Воспитатель:

МОЙТЕ РУКИ И ПЛОДЫ,

ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ!

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Презентацию подготовила воспитатель Попикова Т. Ф. для детей 5-6 лет. Цели: формировать у детей представление о здоровье как одной из главных.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Возрастная группа: первая младшая Цель: формировать у детей представление о здоровье, прививать привычку к здоровому образу жизни, выделить.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» «Я здоровье берегу, сам себе я помогу.» Задачи: - образовательные :Совершенствовать умение детей пользоваться предметами личной гигиены.

НОД в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Образовательные – упражнять в умении лазать по гимнастической стенке и выполнять вис.

НОД в подготовительной группе по ОБЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме : «Я здоровье сберегу,сам себе я помогу». Возрастная.

Оздоровительный проект «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» II младшая группа Паспорт проекта: Идея проекта. традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления.

Проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Тема нашего проекта «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Проект долгосрочный, групповой, творческий. Проект проходил с июня 2012 по.

Проект Я здоровье сберегу-сам себе я помогу Проект «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» Автор разработки: воспитатель Короткова Елена Сергеевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА средней группы.

Сценарий открытого занятия «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу»Сценарий открытого занятия «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу» Задачи: • Формировать у детей 5 лет элементарные представления о человеческом организме; • Формировать понимание необходимости заботиться.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Сам себе помогу — я здоровье сберегу!» Конспект занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 20 августа 2015 в 20:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Круассаны из слоеного теста»
Детский мастер-класс от Миши и Наташи. Круассаны из слоеного теста. Круассаны – вкусные слоеные булочки, которые можно приготовить с разными сладкими...
Прогулка «Наблюдение за мотыльком»
Осторожно, мотылёк! Не лети на огонёк. Как-то раз от огонька Руку я обжёг слегка. ( И. Николаевич ) Есть у меня некоторые очень любознательные мальчики...
Презентация «Славный народ — собаки!»
Вот и наступила вторая половина 2018 года. А кажется только, что был Новый год , начался Год собаки. К этой дате мы с детками вспомнили произведения про...
Фотоотчет «Песочные фантазии»
Цель: Создать условия для формирования первоначальных представлений о свойствах песка. В завершение тематической недели "Песочные замки" итоговым...
Развивающая дидактическая игра «Крестики-нолики»
Крестики-нолики – логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки или большего размера. Один из игроков играет «крестиками» ,...