МААМ-картинки

Самодельные музыкальные инструменты

Василиса Слепцова
Самодельные музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты возникли в глубокой древности, при археологических раскопках найдены инструменты относящиеся к 2-3 вв. до нашей эры, которые являются прообразами ныне существующих. Первые музыкальные инструменты использовались из костей животных-в них вдалбливались отверстия для вдувания воздуха. Также были широко распространены различные ударные инструменты (колотушка, трещотка, погремушка из высушенных плодов с косточками внутри. Люди начали использовать высушенную кожу, натягивая ее на пустой сосуд. Духовые музыкальные инструменты использовали звукоизвлечение путем вдувания воздуха. Материалом для них были стебли тросника, камыша, даже раковины, а позже дерево и металл.

Публикация «Самодельные музыкальные инструменты» размещена в разделах

В настоящее время существует два типа музыкальных инструментов-народные и возникшие из них основе инструменты симфонического оркестра. В обоих типах инструментов есть несколько основных групп: духовые, ударные, струнные.

В произведениях мировых классиков Моцарта, Шопена, Глинки красоту и совершенство восхищающего взрослого, часто оставляет малыша совершенно равнодушным воспринимать классику у него еще нет духовных сил. Дорога к классике - это долгое восхождение. На высокую гору нельзя запрыгнуть. На нее можно только взойти.

Инициатором обучения детей игре на музыкальных инструментах уже в 20-е годы стал известный музыкальный деятель и педагог Н. А. Метлов. Ему же принадлежит идея организации детского оркестра (с начало шумового, потом смешанного).Провёл большую работу по созданию и по совершенствованию конструкции детских музыкальных инструментов, имеющих звукоряд металлофона и ксилофона. Игра на музыкальных инструментах - один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатление дошкольников, развивает их музыкальные способности.

Игра на ударных музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представление детей. Мелодические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные способности : ладовое чувство, музыкально слуховые представления и чувство ритма.

Для создания ансамблей нам всегда не хватает музыкальных инструментов. Поэтому мы прибегли к Орфовскому методу музицирования. Изучив и проанализировав данный материал приступили к практическому внедрению. Представляем к вашему вниманию некоторые из них:

Погремушки из тыквы.

Такую погремушку мы называем прадедом погремушек. Наши предки таким способом изобрели первый музыкальный инструмент маракас. Берем не зрелые плоды тыквы размером маленький мяч, делаем дырки и сушим. Можно положить тыкву в сетку и повесить в проветриваемое помещение. Вся мякоть тыквы протекает через отверстие, а семена остаются внутри. Хорошо просушенные семена при тряске звучат звонче, получаем еще один своеобразный музыкальный инструмент с помощью которой при желании можно озвучить потешки, попевки.

Ксилофон из сосновых палочек.

Из круглых деревянных палочек разной длины делаем подвесной ксилофон. Его можно использовать для спонтанной или ритмичной звукоподражательной импровизационной игре. Способ звукоизвлечения: ударом палочки, для изготовления понадобится 6 палочек разной длины-26,21,19,15,13,7см, нить. С двух сторон насквозь делаем отверстия с помощью электродреля. Соединяются палочки между собой нитью, каждую палочку закрепляем узелками. Длина нити между палочек 1 см. От этого хотя не зависит звук инструмента, но передает к инструменту аккуратный вид.

«Тряска» из копыт оленя.

Берем конечные части ног оленя (обычно их выбрасывают) Для того чтобы остались нужные части варим в умеренном огне 12 часов и более. Получаем два вида (верхние – черных, белые кости – маленьких). С помощью электродреля сверлим насквозь дырки, нанизываем на проволоку соединяем концы,получаем из обработанного материала два вида инструмента,с помощью тряски получаем своеобразный звук. Большой звучит громче - ярче, маленький тише - приглушенно.

Данная методика имеет множество вариантов для дальнейшего развития для воспитанников и педагога. Один интересный порой и робкий звук, плюс ваша фантазия и ее внедрение. Идея творческого воспитания Орфа- разномыслие, из которого в сотрудничестве рождается музыка. Таким образом, педагог может найти в свою копилку интересное звучание.

Публикации по теме:

Мини-музей «Музыкальные инструменты»Мини-музей «Музыкальные инструменты» Мини-музей "Музыкальные инструменты"-это итог работы над проектом по ознакомлению детей с музыкальными инструментами, который проходил в.

Музыкальные инструменты Музыкальные инструменты Знакомство детей с историей музыкальных инструментов. http://www.muz-urok.ru/muz_instrument.htm Уже в глубокой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самодельные музыкальные инструменты
Опубликовано: 3 марта 2015 в 06:49
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД