МААМ-картинки

Серия уроков с применением ТРИЗ технологии «Сегодня дошколята, завтра школьники» (11 фото)

Ольга Вахитова
Серия уроков с применением ТРИЗ технологии «Сегодня дошколята, завтра школьники»

Занятие 1.

Цель:

• Расширить знания детей о сове, как о символе мудрости.

• Уточнение и укрепление представления о «1 сентября» и школе.

• Развитие речевой активности детей, умение отвечать на вопросы

• Развитие мышления и памяти детей.

• Воспитывать интерес к учебной деятельности.

• Рассмотрение и заучивание правил поведения в школе.

Оборудование:

• Макет совы.

• Иллюстрация «идем в школу», «на уроке».

• Карточки с правилами поведения в школе.

Ход урока:

1 часть.

Публикация «Серия уроков с применением ТРИЗ технологии „Сегодня дошколята, завтра школьники“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает детям осмотреть группу и найти нового жильца (сову). Дети осматриваются и показывают на макет совы. Воспитатель спрашивает их, что это за птица. Дети отвечают.

Все садятся за столы напротив доски.

Воспитатель спрашивает у детей, что символизирует сова? (мудрость). Почему? Ответы детей.

Воспитатель рассказывает о сове.

Наличие «лица» с расположенными на нем глазами и наличие ушных раковин придает сове сходство с человеком.

А создание постоянных пар (семей, наличие разновозрастных детей, где старшие ухаживают за младшими и забота родителей в отношении своих детей, еще больше увеличивают их сходство с людьми.

Неподвижные глаза совы создают ощущение спокойствия, не суетливости, вдумчивости. Эти необыкновенные глаза делают ее похожей на ученого, чьи большие очки сильно напоминают глаза «мудрой совы». Умение отлично видеть в темноте делает ее символом проницательности, а поведение, напоминающее философов, стремящихся к уединению — символом мудрости и знаний. Вот такая это необыкновенная птица – символ образования во всем мире.

2 часть.

Работа с детьми по иллюстрациям.

Серия уроков с применением ТРИЗ технологии «Сегодня дошколята, завтра школьники»

Воспитатель:- Кто изображен на картинке? (Дети).

-Что они делают? (Идут в школу.)

- Рассмотрите, как они одеты? (Нарядно).

-Правильно, дети в школе ходят в специальной одежде, она называется формой. А что у детей за спиной? (Ранец, портфель).

-А зачем эта сумка детям? (Они носят в ней учебники тетрадки). Верно.

- А как можно назвать эту девочку и мальчика, одним словом? (Дети).

-Куда они идут? (В школу). Значит они кто? (Школьники) Школьники или ученики!

Физкультурная минутка.

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Будем утром перед школой делать мы зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

Воспитатель: - Теперь давайте посмотрим вот на эти иллюстрации, как вы думаете, что они показывают? (что нельзя делать)

- Нельзя делать где? (В школе)

- Как одним словом можно их назвать? (правила)

- Правильно, это правила поведения в школе.

Дети с воспитателем разбирают правила поведения в школе.

Фото «Сегодня дошколята, завтра школьники»
Серия уроков с применением ТРИЗ технологии - фото
Цель Расширить знания детей о сове как о символе мудрости Уточнение и укрепление представления о сентября и школе Развитие речевой активности детей умение отвечать на вопросы Развитие мышления и памяти детей Воспитывать интерес к учебной деятельности

Воспитатель: Теперь послушайте и отгадайте загадки:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (Карандаш)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга)

Кто я, если прямота

Главная моя черта? (Линейка)

Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть… (Пластилин)

Пальчиковая гимнастика.

Семь вещей у нас в портфеле: (Сжимают и разжимают пальцы.)

Промокашка и тетрадь, (Загибают поочерёдно пальцы.)

Ручка есть, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

Воспитатель: Ребята, а как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, книга, линейка, тетрадь, пластилин? (Школьные принадлежности).

Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили? (О школе).

-Как называют детей, посещающих школу? (Школьники, ученики).

-Как называют специальную одежду для учеников? (Форма).

- Сумка ученика –это (портфель, ранец).

-Какие школьные принадлежности вы знаете? (Тетрадь, ручка, карандаш, краски, кисточки).

Воспитатель:

Молодцы! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Узнали много интересного о школе и об учениках – школьниках.

Занятие 2.

Цель:

• учить детей составлять рассказ по картине, используя приобретенные навыки построения сюжета.

• самостоятельно придумывать события предшествовавшие изображенным.

• Учить определять объекты на картинке. Учить схематично зарисовывать иллюстрацию (найденные объекты) (по ТРИЗ технологии).

• Беседа о школе, о вещах необходимых школьнику.

• Продолжать учить пользоваться лепным материалом.

• Развивать и обогащать речь (учить подбирать обобщающие слова к определенной группе предметов).

Оборудование:

• Иллюстрация «Дети идут в школу».

• Альбомные листы и карандаш.

• Пластилин

• Иллюстрации школьных принадлежностей.

Ход урока:

Часть 1.

Воспитатель : предлагает детям посмотреть на иллюстрацию «Дети идут в школу» и рассказать:

Фото №1 Рассмотрение и заучивание правил поведения в школе

• Во что одеты дети?

• Что у мальчика за спиной?

• Что девочка нее в руках?

• Куда бежит собака?

• Что она держит в зубах?

Воспитатель с детьми подробно рассматривает иллюстрацию и обговаривает мелкие детали. После чего, дети приступают к рисованию изображения в виде схемы.

Фото №2 Оборудование Макет совы Фото №3 Иллюстрация идем в школу на уроке Фото №4 Карточки с правилами поведения в школе

Часть 2

Воспитатель: - Давайте сегодня покажем нашим выпускникам, которые стали школьниками, что мы знаем о школьных принадлежностях, и вылепим их из пластилина. Скажите, что можно вылепить? (Пенал) Какой он формы? (Прямоугольной).

- А еще что? (карандаш, фломастер, ручку). Какой они формы? (вытянутой). Хорошо, вы знаете, что можно положить в портфель первоклассника. Вылепите школьные принадлежности, которые вы считаете необходимыми для учебы в школе.»

Дети выбирают пластилин, приступают к работе.

Физкультурная минутка:

ДОЛГО-ДОЛГО

Долго-долго мы лепили, (руки соединяют в замок; выполняют круговые вращения руками)

Наши пальцы утомились (встряхивают кисти рук)

Пусть немножко отдохнут (поглаживают каждый пальчик по очереди)

И опять лепить начнут. (разводят руки в стороны)

Дружно руки разведем

И опять лепить начнем. (хлопают в ладоши)

Итог (рефлексия).

Публикации по теме:

Конспект игры с применением методики ТРИЗ «На день рождения к Мишке» Цель: формирование связной речи у детей, при встречи с медведем; развитие особенностей детей к эмпатии; умения мыслить с помощью приемов.

Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ «Дружба овощей». Средняя группа Цель: развивать связанную речь детей, логическое мышление. Задачи: - Образовательная. Закреплять умение детей понимать текст загадки и.

Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы «В окно повеяло весной» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «В ОКНО ПОВЕЯЛО.

Нравственно-патриотическое воспитание: Проект «Балашиха: вчера, сегодня, завтра» Проект: "Балашиха: вчера, сегодня, завтра". Цель проекта: Показать возможность и эффективность формирования у детей дошкольного возраста.

Обучение детей с ОНР старшего дошкольного возраста составлению рассказов по картине с применением ТРИЗ-технологии Обучение детей с ОНР старшего дошкольного возраста составлению рассказов по картине с применением ТРИЗ-технологии. Головинова Татьяна Александровна.

Проект «Активные дети: вчера, сегодня, завтра» .

Проект взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе «Сегодня мы вместе, а завтра — я сам!»Проект взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе «Сегодня мы вместе, а завтра — я сам!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Родительское собрание для подготовительной группы «Сегодня-дошколята, завтра-школьники!» Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе. Задачи: 1. Познакомить родителей.

Серия уроков по ПДД «Знакомство с улицей»; «Где мы гуляем»; «Что такое дорога» для первой младшей группы Серия уроков по ПДД: беседа "Знакомство с улицей"; беседа "Где мы гуляем"; игра "Что такое дорога". Для первой младшей группы. БЕСЕДА «ЗНАКОМСТВО.

Творческий проект «Сегодня мы выпускники, а завтра будем школьники» Вид проекта: познавательный, творческий, игровой. Участники : дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Серия уроков с применением ТРИЗ технологии «Сегодня дошколята, завтра школьники»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 07:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД