Лучший педагог года

Конспект игры с применением методики ТРИЗ «На день рождения к Мишке»

Людмила Гафнер
Конспект игры с применением методики ТРИЗ «На день рождения к Мишке»

Цель: формирование связной речи у детей, при встречи с медведем; развитие особенностей детей к эмпатии; умения мыслить с помощью приемов анализа, синтеза. Эмоционально выражать чувство радости и весёлого настроения от общения с друзьями

Задачи:

Образовательные: формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.

Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные: воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект игры с применением методики ТРИЗ „На день рождения к Мишке“» размещена в разделах

Форма проведения: игровая, коммуникативная.

Области интеграции: Здоровье, музыка, социализация.

Оборудование: корзинка, пластилин, бумага, кисти, краски, ножницы, клей, мяч, пригласительная открытка.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы) .

Предварительная работа: беседы, речевые игры на подбор прилагательных к существительным.

Ход игры:

I. Вводная часть.

Психогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки) .

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

Педагог : Ребята, а вы проверяли сегодня почту? (Дети, идут к почтовому ящику и достают пригласительную открытку). Как вы думаете от кого она? Варианты ответов. Нас приглашает на день рождения медведь.

Педагог: Ну, что принимаем приглашение! Но, для начала я хочу узнать, знаете ли вы где живёт медведь? (воспитатель кидает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм») .

- Что нравиться в лесу медведю?

- Кто у медведя в лесу друзья?

- Кого из зверей медведь пригласил бы к себе на день рождения?

- Что подарят приглашённые звери на день рождения?

Педагог: - Давайте представим себя животными, которые живут в лесу.

(метод эмпатии) .

Воспитатель спрашивает у ребенка:

- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? Что ты подаришь мишке на день рождения? (ребенок отвечает от имени животного) .

- А что нам, детям, можно подарить на день рождения медведю? (Ответы) цветы, игрушки, конфеты, а ещё медведи любят мёд и малину.

Педагог: Я предлагаю сделать для именинника подарки своими руками. Подумайте и решите, кто хочет нарисовать, кто хочет склеить, а кто-то может быть слепит подарок для мишки. Каким материалом вы будите пользоваться? (метод проб и ошибок)

Педагог: Молодцы ребята, подарки получились замечательные. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Нам ещё нужно вспомнить, в каком виде ходят в гости? (нарядные, красивые причёски, хорошее настроение)

(После того как подарки готовы педагог предлагает сложить их в одну большую подарочную корзину Дети проделывают путь по коридорам детского сада к "берлоге" мишки).

Педагог: Ребята, посмотрите, как косолапый готовится к приёму гостей.

(Воспитатель берёт медведя и читая стихотворение)

Медведь: Чашки, ложки ставлю в ряд, чай готовлю для ребят.

Прежде чем на стол поставить чашки и конфетки,

Хорошо бы постелить чистые салфетки.

Чтобы понял каждый гость, что ему тут рады,

Я поставлю здесь цветы - будет стол нарядным.

Медведь: Привет ребята! Как я рад вас видеть! Дети проходят, здороваются, а затем вместе с педагогом дарят мишке подарки и говорят добрые и тёплые слова в честь именинника. Медведь благодарит гостей за подарки, угощает ребятишек чаем с пирогами и конфетами. Педагог напоминает детям о том, что нужно не забыть поблагодарить медведя за гостеприимство, за заботу, за угощение.

Медведь приглашает детей поиграть с ним.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением методики Марии Монтессори в образовательной области «Социализация» Актуальность методики Марии Монтессори в образовательной области социализация. В группу пришло электронное.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с понятием «куб» с применением ТРИЗ технологии» Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе. Образовательная область: Познание. Формирование элементарных.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» : Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Стеклянский детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект ООД в студии «Сочиняем игры сами» с применением ТРИЗ-технологии на основе подвижной игры «Горелки» Конспект ООД в студии «Сочиняем игры сами» с применением ТРИЗ - технологии на основе подвижной игры «Горелки»Воспитатели: Еременко Е. А. ,.

Конспект по аппликации во второй младшей группе с применением ТРИЗ и проф. ориентацией «Заюшкина избушка» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе с применением триз и проф. ориентацией "Заюшкина избушка" Воспитатель: Власенко С. В.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем мишке собраться на день рождения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи». Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,опытная,познавательно-иссле.

Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм «К Мишке на день рождения» Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм «К Мишке на день рождение» Цели:- Обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых.

Конспект занятия «На день рождения к Мишке» «На день рождение к Мишке» Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» раздел:.

Открытое интегрированное занятие с применением авторской методики «Интеллектуальные игры Никитиных» и ИКТ. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космические приключения по спасению Незнайки». Цель: закрепление умений и.

План-конспект НОД с применением технологии ТРИЗ «Всё наоборот» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Всё наоборот» с применением технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры с применением методики ТРИЗ «На день рождения к Мишке»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 14:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД