МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с понятием «куб» с применением ТРИЗ технологии»

Марина Фрыгина
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с понятием «куб» с применением ТРИЗ технологии»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе.

Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Тема: Знакомство с понятием «куб» с применением ТРИЗ технологии.

Цель: Развитие и закрепление знаний плоскостных и объемных геометрических фигур, основных цветов.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Знакомство с понятием „куб“ с применением ТРИЗ технологии“» размещена в разделах

- Закреплять умение считать в пределах 3, находить в окружающей обстановке один и много предметов;

- Познакомить с кубом и продолжить знакомство с геометрическими фигурами – квадрат и круг;

- Развивать сенсорные эталоны, зрительное восприятие, логическое мышление;

- Воспитывать культуру математической речи, самостоятельность, аккуратность.

Материал к занятию:

Демонстрационный: Игровой персонаж «Кубарик», большой куб (пустой внутри, картинки - геометрические фигуры разного цвета, карточки с именами признаков. Раздаточный: Круги Луллия, матрицы, разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, воротца.

Ход НОД

I Орг. момент.

Дети на ковре, стук в дверь, принесли посылку (большой куб с игровым персонажем «Кубариком»)

II Основная часть

Ребята, смотрите, что это (рассматривают). На что это похоже? Мне кажется, я в группе такую форму видела, только другого размера (ответы детей). Мне кажется, там внутри что-то есть (потрясти). Хотите узнать? Достаем «Кубарика» и от его лица разговариваем с детьми.

Кубарик: Здравствуйте! Вы кто такие?

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята давайте расскажем о себе (ответы детей).

Кубарик: А я «Кубарик»! Отгадайте, почему меня так зовут (похож на кубик). Так я и есть кубик или куб.

Воспитатель: А давайте с помощью наших помощников определим какой кубарик (повторить имена признаков объекта : форма, цвет, влажность и др.)

Кубарик: Вот какой я красивый объемный: бока у меня квадратные, есть углы, их много и они такие колючие. Ребята, а я очень люблю фотографироваться и с собой у меня фотографии. Интересно, узнаете вы, где моя фотография (детям предлагается картинки - геометрические фигуры разного цвета)

Ответы детей.

Кубарик: Правильно ребята. Каждый куб на фотографии похож на фигуру, которая называется (квадрат)

Дидактическая игра «Братья» (круги Луллия)

Кубарик: Ох-ох-ох (забирается в ящик и что-то там ищет)

Воспитатель: Что-то ты грустный, вздыхаешь.

Кубарик: У меня братья-кубы потерялись. Говорят они живут в детском саду. У меня осталось только их фотография, но что ничего не могу понять на ней (показывает круг Луллия ( три круга: форма, цвет, размер)

Воспитатель: Дети давайте расскажем, как играть в эту игру (Дети находят все кубики.)

Кубарик: Здравствуйте мои дорогие братья, рад вас видеть. Как я вам завидую, вы тут с ребятами во все игры играете. Во все сказки. Моя любимая сказка «Колобок». Давайте поиграем. Чур, я колобок!

Воспитатель: Ребята, а может из куба получиться хороший колобок (ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим, кто быстрее через ворота прокатится (кубы или шары? А ты кубарик посиди, посмотри как ребята справятся. Кубиков ребята у нас с вами много, поэтому давайте из них выберем команду по матрице.

Индивидуальная работа.

Для каждого ребенка подготавливается индивидуальная матрица. Воспитатель контролирует ход выполнения и оказывает помощь нуждающимся

Воспитатель: Молодцы, вы очень быстро выбрали команду кубиков. А другую команду мы сделаем из шаров – колобков, принесите столько же, сколько кубов. Посчитайте шары, а кубы. Значит у нас (поровну, одинаково)

Игра малой подвижности «Шарики и кубики» Цель: закрепить знание признаков куба (ребра, углы). Дети прокатывают шары и кубы через воротца и делают вывод, что кубу мешают катиться углы и ребра.

III Закрепление

Воспитатель: Давайте сфотографируем наших игроков (дети изображают фотографов). Подарим фотографии им. Кубарик тебе понравилась игра.

Кубарик: Да.

Воспитатель: Кубарик оставайся у нас в группе.

VI Итог занятия.

- С какой объемной фигурой мы с вами познакомились?

-О каких геометрических фигурах мы вспоминали?

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением ТРИЗ «Путешествие утенка» Многие педагоги увлекаются ТРИЗ. Наши педагоги также интересуются данным направлением и используют в своей работе ТРИЗ. Вместе с утенком.

«В гостях у бабушки Заботы». Конспект НОД в ОО «Познание» с использованием технологии ТРИЗ-ртв Цель. Активизировать мышление детей для решения предлагаемых проблем, используя ранее приобретённые знания навыки и умения. Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП «Новый теремок» с применением технологии палочек Кюизинера Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Новый.

Конспект занятия «Как человек ночь победил» (старший возраст, по технологии ТРИЗ) Занятие «Как человек ночь победил» Цель. Уточнить представления об источниках света, о свете как источнике тепла; развивать воображение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ. В старше - подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ «Знакомство с шерстью» Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью» Цель: Формировать.

Опыт реализации ФГОС в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-ртв-технологии "Опыт реализации ФГОС ДО в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-РТВ-технологии"Многофункциональное дидактическое.

«Транспорт». Конспект ОД с использованием технологии ОТСМ –Триз-ртв (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по освоению образовательной области «Познание» с использованием технологии.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать о временах.

Консультация для педагогов «Знакомство детей с понятием «речь» Консультация для педагогов. Знакомство детей с понятием речь. Что такое речь и как познакомить детей с этим понятием. На занятии можно спросить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с понятием «куб» с применением ТРИЗ технологии»
Опубликовано: 17 августа 2016 в 16:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД