МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ

Алёна Владимировна Ряднова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ.

В старше - подготовительной группе

Тема: «Спасти заколдованную принцессу»

Цель: учить выстраивать логические цепочки, развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах

Задачи: развивать внимание память, мышление, научить детей задавать сильные вопросы, научить отыскивать критерии классификации любых объектов окружающего мира, научиться слушать других, быть внимательным (не повторять вопросы). Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал: Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка – заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к, домик –теремок, предметные картинки на каждого ребенка, модель

Ход занятия:

Заходим – 1(1 слайд)

Заходите, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся!

Как можно еще поздороваться?

Педагог: ребята, посмотрите, я письмо получила. Странное, какое-то, без обратного адреса может, прочитаем вместе?

«Здравствуйте, ребята! Мы жители волшебной страны Вообразилия просим вас о помощи. Злая колдунья заколдовала нашу принцессу. Помогите нам, пожалуйста! Ну что оправимся спасать принцессу!

Дети: Отправимся!

Ребята, я предлагаю вам стать волшебниками и творить чудеса и помочь принцессе! Согласны?

Воспитатель: - Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание

«Топ – топ,

Хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернись,

В волшебника превратись!» -превращаемся 2

2 слайд

Вот мы и здесь- (посадить на стульчики) - 3

В. : Дети посмотрите, как вы думаете, что там спрятано? Для того чтобы отгадать что там спрятано, я предлагаю вам поиграть в игру «Да - нет». Вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет.

Я напоминаю правила, которые должны соблюдать все

2. Соблюдаем хорошую дисциплину, не ссоримся, не выкрикиваем, внимательно слушаем меня.

3 слайд

Подсказка – это неживой предмет.

Игра «Данетка»

Д: Это книга?

В. : Нет

Д: Это игрушка?

В. : Да

Д. : Может кукла?

В. : Нет.

Варианты ответов детей…

Д: Это домик?

В. : Да

Воспитатель снимает ткань.

4 слайд

В. : В одном сказочном домике жила-была принцесса. Её заколдовала злая колдунья.

В. : Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»)

В. : Чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?

Д. : Да.

В. : Смотрите, все задания спрятаны в волшебном сундучке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:

У него большие уши, но, не слон

У него короткий хвост, но, не медведь.

Он бывает серым - летом и белым - зимой.

Он очень труслив и умён, конечно, это…

Д. : Заяц

В. : Правильно.

Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку зайца.

В. : Это зайка, потрогайте какой он на ощупь?

В. : Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

Д. : Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

Обсуждение с детьми противоречий в погоде

В. : Ребята, как, по-вашему, дождь — хорошо или плохо?

В. : Что хорошего в дожде?

( Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя)

В. : А что плохого в дожде?

Д. : Можно заболеть

В. : Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое.

В. : А что мы можем сделать, чтобы высушить зайку?

Д. : Высушить полотенцем, согреть одеялом, положить на солнышко.

В. : Давайте его укутаем полотенцем, и пока он сушится. Вспомним, в каких сказках есть зайка

Д. : «Теремок», «Заюшкина избушка» и т. д.

Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.

В. : Ребята, зайчик говорит, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.

И как еще можно попрощаться?

В. : Мы помогли зайчику, высушили его, вспомнили сказки, где бывает зайка, посмотрите, что случилось, верхнее окошко у домика открылось.

В: А что у нас еще есть в сундучке? Смотрите, здесь спрятались буквы, ну чтобы открыть их, надо отгадать загадки. После этого мы сможем прочитать спрятанное слово:на каждую букву и на слово теремок вкл. 8 раз–4

5 слайд

Тень упала на Трюмо,

Таракан смотрел в окно.

«Таракан», «Трюмо» и «Тень»

Начинаются на. («т»)5 слайд

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е) - 6 слайд

У картавого Володи

Эта буква не выходит,

И, конечно, очень странно,

Но выходит у Полкана!

(Р) – 7 слайд

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)– 8 слайд

«Мед», «Малина», «Макраме»

Начинаются на. («м»)– 9 слайд

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква.

(О)-10 слайд

Половинку от жука

Составляет буква.

(К)11 слайд

Получается слово –теремок. 12 слайд

В. : Вот и еще одно окошко открылось.

В: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок» (раздаю картинка)13 слайд

Для игры нам нужен один ведущий. Это будет Ульяна. А всем остальным, чтобы попасть в теремок нужно будет назвать общий признак с жителем теремка. И так начинаем.

(садимся на стульчики- 5)

Вот еще одно окошко открылось, а следующее задание называется, исполни танец - 14 слайд

Встаем на танец - 6

Физминутка: Динь-Динь - 7

(садимся – 8)

В. : Вот и поиграли. Посмотрите, еще одно окошко открылось.

В. : Что у нас еще осталось в сундучке.

15 слайд

Ребята, а вы любите сказки. Давайте я вам почитаю. Сказка называется «Изумрудная шапочка». Я не знаю такой сказки. А вы знаете?Но по-моему что-то неправильно в этой сказке. Злая колдунья переписала ее начало, давайте попробуем исправить, если здесь есть ошибки.

- Жила-была девочка, которую звали Изумрудная Шапочка:

- Не изумрудная, а Красная

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее Бармалей и:

- Да нет же, не Бармалей, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: слетай-ка ты в космос и передай игрушки

- К бабушке она велела ей сходить.

- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегала через супермаркет

- Не супермаркет, а лес.

- И встретила она бабу ягу

- Не бабу ягу, а волка.

И т. д.

В. : Еще одно окошко открылось. Почти все окна открылись. Следующее задание в сундучке - Оно сложное

Вам необходимо разделится на две команды по три человека, и решить задание.

Когда вы выполните задание, капитан вашей команды, озвучит нам его.

1. команда - Маша подружилась с медведем и часто ходила к нему в гости. Как-то собралась Маша навестить своего друга. Напекла пирожков, положила их в узелок. Маша долго шла через лес, зацепилась узелком за сучок, узелок порвался, пирожки рассыпались. Как ещё можно донести пирожки?

2. команда - Буратино уронил золотой ключик в болото, но черепахи Тартиллы поблизости не оказалось. Буратино должен опуститься под воду, потому что ему необходимо достать ключ, но не может этого сделать, потому что он деревянный и сразу же всплывет на поверхность. Как Буратино достать ключ?

Пока советуются - 9

В. : Вот и открылись все двери и окна замка. Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. (10)16 слайд

Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее домик и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.

Ну, вот ребята мы выполнили свою задачу, разбудили принцессу.

А как мы справились с заданиями, вы оцените сами. Если вы считаете что сделали все правильно и занятие вам понравилось - вы выберите розу, если вам что, то осталось не понятным – вы выберете василек. Выбирают цветок - 11

роза (узнал много нового, было очень интересно);

василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно);

17 слайд

Прощаемся 12

Публикации по теме:

Конспект по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Лесные звери» в старшей логопедической группе К О Н С П Е К Т Ознакомление с окружающим с использованием элементов Т Р И З «Лесные звери» в старшей логопедической группе №2. Воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (с использованием ИКТ) в старшей группе «Выручаем поваров» Тема. Выручаем поваров Программное содержание: продолжать расширять знания детей об окружающем мире; закрепить представление детей о продуктах.

Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: • Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; • активизировать словарный запас детей; • развивать связную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ в подготовительной группе «Дед Жара» «Дед Жара» конспект образовательной деятельности (познание окружающего мира) с использованием инновационной технологии ТРИЗ в подготовительной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Наш дом — природа» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов Т Р И З «Наш дом-природа» в старшей логопедической группе. Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Герб, флаг, гимн России» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Герб, флаг, гимн России» Старшая логопедическая группа «Непоседы».

Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки с использованием приемов и методов ТРИЗ-технологий» МДОУ д/с №112 Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация». тема: «Сочинение сказки с использованием приемов и методов.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии «Звуки [р], [р’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р», «р’» Тип:.

Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ «Знакомство с шерстью» Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью» Цель: Формировать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ «Терем-теремок» Методическая разработка конспекта «Терем — теремок» Развитие речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ + английский язык. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 17:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД