Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (с использованием ИКТ) в старшей группе «Выручаем поваров»

Анна Алешина
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (с использованием ИКТ) в старшей группе «Выручаем поваров»

Тема. Выручаем поваров

Программное содержание:

продолжать расширять знания детей об окружающем мире; закрепить представление детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека; расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закрепить умение детей образовывать относительные прилагательные, умение выделять предмет отличающийся от других по одному признаку; выявить умение детей употреблять слова-действия в предложении созданном по изображению; закрепить умение отгадывать загадки; развивать зрительное восприятие, любознательность, логическое мышление, коммуникативные способности, грамматический строй речи; продолжать развивать чувство коллектива, умение дружить и сотрудничать со сверстниками, соотносить слова с действиями; воспитывать доброжелательные отношения с детским коллективом, умение выслушивать своих товарищей, чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (с использованием ИКТ) в старшей группе „Выручаем поваров“» размещена в разделах

Материалы: муляжи - сахар, масло, молоко, мука, яйца, варенье, цветик-семицветик, ноутбук, картинки, игра «Что лишнее?», волшебная палочка.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Психогимнастика «Огонь дружбы»

2. Сюрпризный момент

Приходит видео письмо от повара.

Здравствуйте дорогие ребята, мы ваши повара из детского сада. У нас произошла беда, у нас из кухни пропали продукты для приготовления пирога для вас. И на месте где они лежали мы нашли записку от злой и коварной колдуньи и задания которые должны выполнить для того, чтобы она вернула все ингредиенты для пирога. Нам необходима ваша помощь. Помогите нам пожалуйста выполнить все задания!

3. Беседа с детьми

Ребята, поможем нашим поварам справиться с заданиями? (Да) Что хотели приготовить повара? (пирог) Какие продукты питания полезны для здоровья? Какие вредные продукты? Для чего человек должен кушать? Что может быть с человеком который плохо кушает?

4. Д/игра «Назови ласково соседа»

Ребята, давайте поиграем в игру, мы все очень дружные ребята, давайте представимся и назовем друг друга ласково.

Посмотрите, злая колдунья вернула нам один ингредиент – что это? (Молоко)

5. Отгадывание загадок

Ребята, а вот и следующее задание от колдуньи, вам нужно отгадать все загадки, будьте очень внимательны!

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь.

(Пирог)

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак. (каша)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это. (сыр)

Отгадать легко и быстро;

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый (хлеб)

Может свариться,

Может разбиться.

Если хочешь, в птицу

Может превратиться (яйцо)

Белый, сладкий камень

В чашке нашей тает,

Чай, компот сдобряет. (сахар)

Отдельно – я не так вкусна

Но в пище – каждому нужна. (соль)

Жидко, а не вода,

Бело, а не снег (молоко)

Колдунья возвращает нам еще один ингредиент (мука)

7. Д/игра «Что лишнее?» (индивидуальная работа за столом)

Детям предлагается вычеркнуть лишний предмет (изображены продукта питания и один отличается от всех по одному признаку)

Колдунья возвращает еще один ингредиент (масло)

Д/игра «Цветик-семицветик»

А теперь еще одно задание, оно очень необычное, колдунья оставила нам необычный цветок, цветик-семицветик, если бы вы были волшебниками и могли творить чудеса, что бы вы пожелали для всех?

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север через юг, возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели.

Вели чтобы…

9. Физминутка «Обжора»

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота).

Съел десять булок натощак (выставить перед собой десять пальцев).

Запил он булки молоком (изобразить стакан, выпить из него).

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту).

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки).

И в брюхо бедного отправил (Погладить живот).

Раздулся здоровяк как шар (изобразить большой шар).

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

10. Речевая игра «Что из чего?»

Каша из гречки (какая) - гречневая Пирог из мяса –

Котлеты из курицы – Мороженое с клубникой –

Варенье из слив – Каша из пшена –

Компот из ягод – Сок из персиков –

Каша из манки – Пирог с яблоками –

Конфеты из шоколада – Сок из помидор –

Каша из пшеницы – Каша из риса –

Суп из вермишели – Компот из яблок –

Игра из кабачков – Пирог из клубники –

Суп из грибов –

Хорошо вы справились с заданием, колдунья возвращает сахар для нашего пирога

(Сахар)

11. Р/игра «Что изображено?»

Детям предлагается картинка с изображением действия

После выполнения задания возвращаются (яйца)

Вот ребята, мы соберем все ингредиенты в корзинку и передадим на кухню, чтобы наши повара могли приготовить вкусный пирог

Через некоторое время приходит видеописьмо с благодарностью от поваров.

Публикации по теме:

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе детей с ЗПР «Осеннее путешествие в деревню» Конспект СОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы с ЗПР на тему: «Домашние животные». Цель: познакомить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим,развитию мелкой моторики кисти рук в 1 ой младшей группы.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Осень» Ход. Дети стоят в кругу. Воспитатель: Ребята, мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Весна» Тема:"Весна" Цель: обобщить представления о типичных явлениях в природе весной. Активизировать словарь по теме:"Весна"(весна, появляются,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе «Знаменитые россияне» Цель: закрепить знания детей о знаменитых соотечественниках, воспитывать уважение к известным людям России. Задачи: - приобщать к прошлому.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Под листочек загляни-ка» Программное содержание: 1. Познание: Познакомить детей с лекарственными растениями – ягодами и их применением; развивать познавательную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Рассматривание обуви» Занятие Рассматривание обуви. Тема: Путешествие по сказкам. Программное содержание: 1. Познание: Продолжать закреплять знания детей о весенней.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Спасем Василису» Конспект занятия По познавательному и коммуникативному развитию в старшей группе Спасём Василису подготовила воспитатель Старовойтова.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Лес — наше богатство» Цели и задачи: 1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (с использованием ИКТ) в старшей группе «Выручаем поваров»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 17:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД