МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» (3 фото)

Валентина Радушкевич
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»

Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе.

Задачи:

1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах;

2. Формировать у детей умения слышать, слушать и понимать художественное слово;

3. Учить детей понимать словесные указания и действовать согласно инструкции;

4. Развивать у детей сенсорные эталоны;

5. Развивать у детей воображение, мышление, наблюдательность, внимательность;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Цветочная клумба“» размещена в разделах

6. Воспитывать у детей интерес к окружающей действительности, к явлениям природы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация".

Предварительная работа: Рассматривание с детьми открыток с изображением цветов, картин на летнюю тематику, заучивание стихотворений о лете, о цветах.

Материал: Магнитная доска, цветы (ромашки, колокольчики, анютины глазки, иллюстрации с изображением цветов, подготовленная клумба, музыкальные мелодии.

Ход занятия:

Часть занятия проходит в группе, другая часть занятия проходит на улице.

Воспитатель: Наступило лето! Лето самое красивое и теплое время года. Оно разноцветное! Именно разноцветное. Потому что луга, полянки, сады летом пестрят яркими красками и благоухают нежными ароматами. Каждый цветок имеет свою форму, величину, цвет.

Своей красотой цветы привлекают к себе пчёл, бабочек. Пчелы видят цветочки издалека, и летят к ним за нектаром. Нектаром называют сок у цветочков, из которого получают пчелы вкусный мед. Мед очень полезен для нашего здоровья.

Ребята, как вы думаете, можно ли срывать цветы, собирать букеты, а потом их выкидывать?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Правильно. Не нужно бездумно срывать цветы и наступать на них ногами. Цветами можно только любоваться. А также нельзя трогать руками и ловить бабочек, потому что они могут погибнуть. Ни в коем случае нельзя разрушать домики-улья у пчел, так как они зимой замерзнут от холода. Необходимо беречь природу.

Ребята, посмотрите, на цветочки, которые стоят у нас в вазе. Давайте вместе назовем их.

Дети: Ромашки, колокольчики, анютины глазки.

Воспитатель: Молодцы!

Посмотрите, ребята, на колокольчики. Какие они необыкновенные. Дети, какого цвета колокольчики?

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»

Дети: Голубые, синие.

Воспиатель: Колокольчики бывают голубые, сине-голубые. Они растут на длинных стебельках, покачиваясь и звеня на легком ветерке. Существует очень много видов колокольчиков, а некоторые виды колокольчиков уже исчезают.

Дети, а вы знаете, в какую книгу записывают редкие виды растений, которые исчезают из природы?

Дети: В Красную книгу.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, давайте расскажем стихотворение о колокольчике.

Колокольчик голубой,

Поиграй-ка ты со мной,

Позвони мне в свой звоночек,

Скромный луговой цветочек!

В народе колокольчики называют: звонцы, звоночки, балаболки, бубны. Посмотрите, венчик этого цветка похож на колокольчик. Из-за этого сходства, они и получили свое название.

А сейчас поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра «Колокольчики» :

В прятки пальчики играют

(Сжимать и разжимать пальцы рук)

И головки убирают,

(Открывать и закрывать глаза)

Словно синие цветки,

Распускают лепестки

(Сводить и разводить пальцы «веером»)

Наверху качаются,

Низко наклоняются.

(Качание и наклоны кистей вправо-влево)

Колокольчик голубой

Поклонился, повернулся

К нам с тобой.

(Круговые движения кистями)

Колокольчики-цветы

Очень вежливы они, а ты?

(Повороты кистями вправо-влево, ладони сверху опустить на стол)

Ребята, а этот цветок как называется?

Фото «Цветочная клумба»

Дети: Анютины глазки.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно на этот чудесный и загадочный цветок. Какой он пестрый и красивый. На коротких стебельках располагаются пышные зеленые листочки и разноцветные цветочки. Он похож на личико, которое смотрит на тебя и по-доброму улыбается. Давайте улыбнемся все вместе этому цветку. Вот такое прекрасное чудо создала природа, чтобы радовать нас.

Анютины глазки еще называют: фиалкой, золотухой, трехцветной. А трехцветной называют его, потому что лепестки у этого цветка имеют три цвета : белый, желтый и фиолетовый цвет.

Ребята, давайте вместе вспомним стихотворение об анютиных глазках.

Анютины глазки -

Цветочки из сказки,

В зелененькой травке

Пестреют они.

Анютины глазки -

Цветочки-раскраски,

И солнечной ласки

Их глазки полны.

Ребята, какой цветок у нас остался?

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи - фото

Дети: Ромашка.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно и вы увидите, что ромашка похожа на солнышко. Серединка круглая и желтая, только лучики у неё белые. Ромашка, также как и солнышко, дарит нам тепло и радость. А ещё у ромашки есть стебель и зелёные листочки, которые похожи на раскидистые веточки.

Вспомним стихотворение о ромашке. Рассказываем вместе.

Золотая серединка,

И лучи идут кругом, -

Это может быть картинка:

Солнце в небе голубом?

Нет не солнце на бумажке -

На лугу цветок ромашки.

А еще ромашка схожа по форме с зонтиком. Есть такая легенда, что когда-то гномы прятались от дождя под ромашку, которая им служила зонтиком.

Поиграем в пальчики?

Пальчиковая игра «Жук») :

На лужайке по ромашкам

(Руки положить на стол ладонями вниз)

Жук летел в цветной рубашке;

(Медленно сгибать и разгибать пальцы)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

(Поднять руки вверх)

Я с ромашками дружу.

(Развести пальцы веером)

Тихо на ветру качаюсь,

(покачивать руки из стороны в сторону)

Низко, низко наклоняюсь.

(Медленно наклонить руки вперед).

А сейчас я предлагаю вам взять цветочки, которые находятся в вазе. Каждый берет по одному цветочку.

Сейчас мы пойдем на участок и будем сажать цветочки. Какое яркое и теплое солнышко светит! Скорее одеваться! Отправляемся к клумбе.

Ребята, подойдите к клумбе, которую я подготовила сегодня для нашего занятия. Дети, предлагаю посадить цветочки на клумбочку.

Какая красивая цветочная полянка у нас получилась. Давайте на них посадим разноцветных бабочек и красных божьих коровок с черными точками на крылышках. Ах, какая красота! Полюбуйтесь, ребята! (дети рассматривают клумбочку).

Давайте возьмемся за руки и будем водить хоровод (воспитатель включает музыку). Водим хоровод в одну сторону, смотрим на цветочки. В другую сторону водим хоровод, смотрим на цветочки. Воспитатель:

Цветочки растут, распускаются,

Детям улыбаются.

Нежные, лучистые

Очень красивые.

Воспитатель: Повернитесь к клумбе правым бочком. Левую ручку положите на плечо тому, кто стоит у вас впереди. Идите, смотрите на цветочки, правой рукой цветочкам помашите. Повернитесь к клумбе левым бочком. Правую ручку положите на плечо впереди идущему. Идите, смотрите на цветочки, левой рукой помашите цветочкам.

Повернитесь к клумбе лицом, за руки возьмитесь. Подойдите близко к клумбе, наклонитесь к цветочкам и понюхайте их. А теперь сделайте большой круг. Снова подойдите к цветочкам, понюхайте их. А теперь присядьте в хороводе, посмотрите на цветочки, встаньте и покружитесь.

А сейчас, ребята, будьте внимательны. Мы будем цветочки изображать (воспитатель показывает действия) :

- Изображаем «колокольчики».

Ручки вперед вытяните, опустите ручки, потрясите ручками. Как колокольчик звучит? «Дзинь-дзинь-дзинь», еще раз потрясите ручками.

- Изображаем «анютины глазки».

Ручки в локтях согните, растопырьте пальчики, пальчики приставьте к глазкам. Ручки вверх поднимите, вниз опустите, в стороны отведите и снова ручки в локтях согните.

- Изображаем «ромашки».

Ручки в стороны, пальчики разведите, покружитесь, наклонитесь влево, а теперь снова покружитесь, наклонитесь вправо.

А сейчас, подойдите еще раз к нашей клумбочке. Представьте себе, что вы цветочки. Представили? Изобразите цветочки, какие вы хотите. Делайте движения такие, какие вы придумали. Молодцы! Какие красивые цветочки!

Вот и закончилось наше время пребывания на цветочной полянке. Вам понравилось превращаться в цветочки? Конечно, понравилось. А цветочкам было приятно любоваться вами.

Посмотрите, ребята, сколько ромашек растет на лужайке. Соберем ромашки и сплетем красивый венок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Обувь» в средней группе Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Средняя группа Тема: «Обувь». Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Подготовила : воспитатель Овчарова Т. В. г Степногорск 2015 г " В гостях у бабушки Федоры" Программное содержание: • Закреплять и.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим «На чём мы путешествуем» Конспект интегрированной ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе для детей с нарушением зрения на тему: «На чем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» Программное содержание • Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах (внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление);.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Овощи» Цель:обогащение знаний детей об осени,обобщение знаний об овощах. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение детей различать овощи по цвету,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Ах, эти животные» Цели: Продолжать учить сравнивать и выделять главные отличия домашних и диких животных,называть их детёнышей;умение правильно произносить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Беседа о календаре» Программное содержание: углублять и систематизировать знания детей о календаре; совершенствовать практические умения пользования календарем;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Сказание о П. С. Нахимове» Программное содержание: рассказать детям о герое П. С. Нахимове, содействовать развитию интереса к прошлому и настоящему своей Родины, углублять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Весна» Цели и задачи: • уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; - формировать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Как найти дорожку?» Пояснительная записка. Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Как найти дорожку?», образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»
Опубликовано: 14 августа 2015 в 16:07
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД