Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Обувь» в средней группе

Марина Владимировна Ильюшина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Обувь» в средней группе

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Средняя группа

Тема: «Обувь».

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие

Цель: Развитие компонентов устной речи

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Обувь“ в средней группе» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с разновидностями обуви; учить вычленять признаки: цвет, материал из которого изготовлена обувь, определять принадлежность к сезону.

Учить детей правильно отвечать на вопросы; образовывать однокоренные слова, обогащать словарный запас (валенная, кожаная, резиновая, удобная; подошва, голенище, пара обуви, зимняя обувь, осенняя (весенняя) обувь).

Учить составлять небольшой рассказ о предмете по образцу.

2. Развивающие :

Развивать связную речь, познавательный интерес, мыслительную активность.

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к обуви.

Подготовительная работа.

При одевании и раздевании (в повседневной жизни) рассматривать обувь.

Дидактическая игра «Опиши предмет».

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Научу обуваться и братца».

Материал: детская обувь – валенки, бурки, унты, сапоги кожаные, сапоги резиновые, сапоги суконные. Игрушки – куклы Танюшка и Петрушка.

Ход занятия

1 часть. Организационный этап.

Дети рассаживаются полукругом. Перед ними стол, на столе два стульчика, на них сидят две куклы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Танюшка. Но она пришла не одна, а со своим младшим братиком. Его зовут Петей, Петрушей.

Таня и Петя собираются в магазин обуви. Они еще маленькие и много не знают, поэтому просят помощи у нас.

В: Куклы не знают, что такое обувь. Что такое обувь? (Сапоги, валенки, бурки и т. д.).

Обувь – это предмет, который мы одеваем и носим на ногах.

2 часть. Основная часть.

В: Куклы не могут разгадать загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик, днем – домой.

Правильно, это валенки.

В: Какого цвета бывают валенки? (Белые, серые, чёрные)

В: Если мы говорим «валенки», то сколько их? (Два валенка - это одна пара валенок).

В: А как сказать про один? (Валенок.)

В: Вы, знаете, из чего они сделаны? (Из шерсти.)

В: Валенки валяют из шерсти на специальном станке, поэтому и дали название «валенки», валенки от слова валяют, а обувь такую называют «валенной». Валенки – валенные – валяют. В этих словах встречается одинаковая часть слова: валь. Послушаем и проговорим – валенки –валенные – валяют.

В: Что мы можем сказать про валенки, они какие? (Теплые, мягкие, удобные, легкие).

В: Сколько у нас валенок? (Два).

В: Два – это пара. Валенки носят только парой, да и другую обувь носят тоже только парой. Почему? (Две ноги).

В: Когда мы носим валенки? (Зимой).

В: Значит это какая обувь? (Зимняя обувь).

В: Зима- – зимняя – зимнюю. В этих словах встречается одинаковая часть слова: зим. Проговорим и послушаем – зима – зимняя – зимнюю.

В: Какую еще зимнюю обувь вы можете назвать? (Бурки, унты).

В: Из чего сшиты бурки? (Из шкуры оленя).

В: Что мы можем сказать про бурки, они какие? (теплые, удобные, красивые, мягкие).

В: Из чего изготовлены унты? (Из кожи, из меха).

В: Что мы можем сказать про унты, они какие? (Зимние, теплые).

В: Унты теплые, зимние, но не мягкие, твердые.

Воспитатель. Помогите Танюше и Петруше отгадать загадку:

Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге

Не промокнут наши ноги.

В: Найдите на полочке отгадку на мою загадку. Молодцы! Почему вы думаете, что это сапоги? (Сшили их из черной кожи, и по слякотной дороге не промокнут ноги).

В: Давайте их рассмотрим. У сапога есть что? (Подсказывает носок.)

В: А еще? (Подсказывает пятку.)

В: Кто знает, как называется эта часть сапога? (Подошва.)

В: А эту часть сапога называют голенище. Необычное слово – голенище, от слова голень на ноге).

В: Послушайте, как оно звучит голенище. Сережа, потрогай сапоги, какие они: мягкие или твердые? (Твердые).

В: Еще какое слово можно подобрать? (не мягкие, грубые).

В: Как ты думаешь, из чего они сделаны? (Из кожи.)

В: Сделаны из кожи, мы говорим они какие? (Кожаные).

В: Послушайте кожа – кожаные. В этих словах встречается одинаковая часть слова: кож. Проговорим кожа – кожаные. А что у них внутри? (Мех.)

В: Значит они еще какие? (Меховые).

В: Послушайте себя мех – меховые. В этих словах одинаковая часть слова-мех. Проговорим мех – меховые. Если они меховые, теплые – когда мы их носим? Какие они? (Зимой. Зимние).

В: Правильно, это зимние кожаные сапоги. У них есть подошва, носок, пятка, голенище. Про сапоги можно сказать: они какие (теплые и удобные).

В: Мы говорим два сапога? (Одна пара).

Физминутка.

В: А сейчас мы отдохнем. Встали, повторяем слова и делаем движения.

Нарядили ножки в новые сапожки (наклон к правой ноге,

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке (наклон к левой ноге,

Вы шагайте – топайте, по лужам не шлепайте (маршируют, грозят одной ноге,

В грязь не заходите, сапожки не рвите (маршируют, грозят другой ноге).

В: Помогите Танюшке и Петруше отгадать следующую загадку:

Кто мы?

В ясный день сидим мы дома.

Если дождик - мы не тужим,

Бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

В: Про какие сапоги загадка? (Резиновые)

В: Правильно, про резиновые сапоги. Как вы догадались? (Если дождик мы не тужим, бойко шлепаем по лужам).

В: Савелий, поставь на полочку эти сапоги. Какие они? (Резиновые.)

В: Из чего они сделаны? (Из резины).

В: Послушаем резина - резиновые. В этих словах встречается одинаковая часть слова: резин. Проговорим резина - резиновые.

В: Когда мы обуваем резиновые сапоги? (Когда идет дождь, на улице лужи и грязь.)

В: В резиновых сапогах могут промокнуть ноги? (Нет).

В: Значит они какие?). Непромокаемые.

В: Какое интересное новое слово получилось, проговорим и послушаем непромокаемые. Что бывает еще непромокаемым? (зонт, плащ).

В: Подумайте, а почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, а не кожаные? (Кожаные промокнут, а резиновые нет.)

В: Правильно, молодцы! Поясняю – резиновые сапоги носят в дождливую, слякотную погоду, когда на улице идет дождь и много луж. В какое время года чаще бывает такая погода? (Осенью и весной.)

В: А обувь, которую носят весной или осенью называют демисезонной (осенней или весенней)

В: Дети, посмотрите на сапоги. Скажите, чем они похожи, что у них одинаковое? (Есть подошва, носок, пятка, голенище; их одевают на ноги.)

В: А теперь посмотрите на них и найдите, чем различаются сапоги? (Одни – кожаные, другие – резиновые; одни – зимние, другие – осенние или весенние; одни – черные, другие – синие.)

В: Молодцы, ребята, наши гости Танюшка и Петрушка теперь не будут путать сапоги: для каждой погоды будут надевать нужную обувь.

В: Сейчас мы пойдём в магазин обуви. Надо будет для Танюши и Петруши приобрести обувь. Для этого надо правильно описать обувь. Танюша и Петруша послушают.

Я буду первой покупательницей. Я хочу купить сапоги синего цвета, с высоким голенищем. Очень удобные, практичные, непромокаемые, т. к. сделаны из резины. Подойдут такие сапоги для дождливой погоды, и для прогулки в лес.

В: Какие сапоги я выбрала? (Резиновые сапоги).

В: Кто хотел бы рассказать и приобрести обувь для Тани и Пети? Рассказываем. Что это? Какие они? Для чего нужны? В какое время года будут носить.

3. Заключительная часть.

В: Молодцы, теперь Таня и Петя знают, какая бывает обувь и когда ее можно одевать. И смогут купить нужную обувь. А сейчас нам Маргарита расскажет стихотворение Е. Благининой «Научу обуваться и братца».

Маргарита.

Я умею обуваться, если только захочу.

Я и маленького братца обуваться научу.

Вот они, сапожки:

Этот – с правой ножки,

Этот – с левой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем галошки:

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Вот как хорошо.

Воспитатель. Спасибо говорят вам Таня и Петя, мы теперь не перепутаем обувь, будем правильно обувать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «В гостях у планет» МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №79 «Лучик» г. Вологда Белоусова Е. Н., воспитатель Кузнецова О. А., старший воспитатель Конспект.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к солнышку» Задачи: 1. Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной. 2. Дать детям представление о повадках птиц 3. Воспитывать желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Обувь» в средней группе
Опубликовано: 5 июня 2015 в 10:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД