Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к солнышку»

Юлия Крысенок
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к солнышку»

Задачи:

1. Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.

2. Дать детям представление о повадках птиц

3. Воспитывать желание вступать в разговор со взрослым не отвлекаясь от темы.

Предварительная работа: разучивание потешек «Солнышко», «Весна, весна красная…» с помощью мнемосхем, «Наша Маша», «Птички».

Ход занятия:

Воспитатель.: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Какая куколка красивая, нарядная. Как тебя зовут куколка? (Маша). Во что одета Маша?

Дети.: на ней шапка, куртка, сапоги…

В.: Нравится вам Машенька?

Д.: Да.

В.:А давайте про Машеньку потешку расскажем:

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая!

В.: Маша, а куда ты собралась? (шепчет на ухо: «Я иду весну встречать!»). А ты не боишься, Машенька, одной отправляться в лес? Это может быть опасно! Мои ребята иогут дружно позвать весну и она придёт к нам в группу. Дети, давайте дружно и громко позовём весняночку!

Весна, весна, красная,

Приди весна с радостью,

С великой милостью,

Приди весна к нам!

В.:Вот и весна в гости к нам пришла, солнышко весеннее с собою принесла. Здравствуй, весна красна! Что это ты с собой принесла? Ребята, весняночка приготовила для нас весеннюю картину, но дорисовать не успела. Давайте вместе закончим картину и вспомним, что мы знаем о весне! А ты, Машенька, посиди и послушай! Ребята, что на небе весной появляется?

Д.: Солнышко!

В.: А какое солнышко?

Д.:Тёплое, яркое, лучистое!

В.: А наше солнышко ещё не проснулось, и не засеяло в небе. Давайте позовём его дружно и разбудим!

Солнышко, вёдрышко,

Выгляни, высвети,

Сядь на кочку, на пенёк,

Погости ещё денёк!

(Воспитатель выкладывает солнышко на панно) Вот и проснулось наше солнышко! Засияло и стало всё вокруг светлым, тёплым, радостным, свежим! Чего не хватает нашему солнышку?

Д.: Лучиков!

В.: Подарим волшебные добрые лучики, чтобы оно светило и грело ещё сильнее! (Дети крепят лучики к солнышку).

В.:Как стало тепло, красиво и радостно! Ребята, а кто прилетает весной из тёплых стран?

Д.:Птицы!

В.: А знаете ли вы, ребята, что сегодня праздник возвращения птиц и называется он Сороки. А давайте вспомним, какие птицы прилетают к нам весной? А помогут нам в этом загадки:

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку? (кукушка)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (гусь)

На шесте- дворец,

Во дворце- певец. (скворец)

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам. (грачи)

Выставляем картинки на панно. Звучит музыка.

В.:Видишь, Машенька, какая картина красивая получается! А кто ещё живёт в лесу? Ребята, давайте ещё раз внимательно посмотрим на нашу картину! Как вы определили, что это птицы?

Д.: У них есть крылья, оперение….

В.: Какая красивая картина у нас получилась! Вам нравится, ребята! А тебе, Машенька? Ребята, давайте ещё раз расскажем Маше, что бывает весной? (дети рассказывают с помощью картины). Оставайся, Машенька, с нами, будем чай пить, пойдём на прогулку, там нас солнышко ждёт, прилетят птицы, мы их покормим!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пришла весна, прилетели птицы» Программное содержание. Уточнить знания детей о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны; вызвать желание наблюдать за поведением.

Мы весну встречаем, поем и играем.Мы весну встречаем, поем и играем. Наступила весна. Все радуются её приходу. Природа оживляется после зимней спячки. Распускаются листочки, прилетели птички,солнышко согревает.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 06:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Фотоотчет о праздновании пасхальной недели в старшей группе
Пасха – самый радостный и самый большой праздник христиан. И природа ликует, все вокруг зацветает и оживает. Народные праздники знакомят детей с традициями и...