Юлия Крысенок
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к солнышку»
Задачи:
1. Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.
2. Дать детям представление о повадках птиц
3. Воспитывать желание вступать в разговор со взрослым не отвлекаясь от темы.
Предварительная работа: разучивание потешек «Солнышко», «Весна, весна красная…» с помощью мнемосхем, «Наша Маша», «Птички».
Ход занятия:
Воспитатель.: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Какая куколка красивая, нарядная. Как тебя зовут куколка? (Маша). Во что одета Маша?
Дети.: на ней шапка, куртка, сапоги…
В.: Нравится вам Машенька?
Д.: Да.
В.:А давайте про Машеньку потешку расскажем:
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая!
В.: Маша, а куда ты собралась? (шепчет на ухо: «Я иду весну встречать!»). А ты не боишься, Машенька, одной отправляться в лес? Это может быть опасно! Мои ребята иогут дружно позвать весну и она придёт к нам в группу. Дети, давайте дружно и громко позовём весняночку!
Весна, весна, красная,
Приди весна с радостью,
С великой милостью,
Приди весна к нам!
В.:Вот и весна в гости к нам пришла, солнышко весеннее с собою принесла. Здравствуй, весна красна! Что это ты с собой принесла? Ребята, весняночка приготовила для нас весеннюю картину, но дорисовать не успела. Давайте вместе закончим картину и вспомним, что мы знаем о весне! А ты, Машенька, посиди и послушай! Ребята, что на небе весной появляется?
Д.: Солнышко!
В.: А какое солнышко?
Д.:Тёплое, яркое, лучистое!
В.: А наше солнышко ещё не проснулось, и не засеяло в небе. Давайте позовём его дружно и разбудим!
Солнышко, вёдрышко,
Выгляни, высвети,
Сядь на кочку, на пенёк,
Погости ещё денёк!
(Воспитатель выкладывает солнышко на панно) Вот и проснулось наше солнышко! Засияло и стало всё вокруг светлым, тёплым, радостным, свежим! Чего не хватает нашему солнышку?
Д.: Лучиков!
В.: Подарим волшебные добрые лучики, чтобы оно светило и грело ещё сильнее! (Дети крепят лучики к солнышку).
В.:Как стало тепло, красиво и радостно! Ребята, а кто прилетает весной из тёплых стран?
Д.:Птицы!
В.: А знаете ли вы, ребята, что сегодня праздник возвращения птиц и называется он Сороки. А давайте вспомним, какие птицы прилетают к нам весной? А помогут нам в этом загадки:
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку? (кукушка)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (гусь)
На шесте- дворец,
Во дворце- певец. (скворец)
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам. (грачи)
Выставляем картинки на панно. Звучит музыка.
В.:Видишь, Машенька, какая картина красивая получается! А кто ещё живёт в лесу? Ребята, давайте ещё раз внимательно посмотрим на нашу картину! Как вы определили, что это птицы?
Д.: У них есть крылья, оперение….
В.: Какая красивая картина у нас получилась! Вам нравится, ребята! А тебе, Машенька? Ребята, давайте ещё раз расскажем Маше, что бывает весной? (дети рассказывают с помощью картины). Оставайся, Машенька, с нами, будем чай пить, пойдём на прогулку, там нас солнышко ждёт, прилетят птицы, мы их покормим!