МААМ-картинки

Конспект занятия «Как человек ночь победил» (старший возраст, по технологии ТРИЗ)

Надежда Тютлина
Конспект занятия «Как человек ночь победил» (старший возраст, по технологии ТРИЗ)

Занятие

«Как человек ночь победил»

Цель. Уточнить представления об источниках света, о свете как источнике тепла; развивать воображение и логическое мышление; продолжать учить разрешать противоречия.

Материал и оборудование. Филя и Степашка (игровые персонажи); картина с изображением ночной реки, поляны, костра и палатки; макет комнаты с различными осветительными приборами; лучина свеча.

Предварительная работа. Беседы и занятия на темы: «Различные источники света»; «Свет как источник тепла»; «Экономь электроэнергию»; чтение соответствующей литературы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Публикация «Конспект занятия „Как человек ночь победил“ (старший возраст, по технологии ТРИЗ)» размещена в разделах

Воспитатель. Поздняя осень, холодно, сыро. Приятно вспомнить о лете. Расскажите, кто где отдыхал. (Рассказы детей.) Значит, многие из вас в жаркие летние дни ходили на речку. Отдых у реки - это хорошо, потому что.

Дети. Можно купаться и загорать, ловить рыбу; даже в жару прохладно.

Воспитатель. Но отдых у реки - это плохо. Почему?

Дети. Комары кусают; можно обгореть; ночью темно, страшно.

Воспитатель. В этом убедились и Филя со Степашкой, отправившись на рыбалку. Когда стемнело, им стало страшно и грустно. Как вы думаете: Почему?

Дети: Ночью все спят, поэтому должно быть темно - иначе свет будет мешать.

Воспитатель. В то же время ночью не должно быть темно. Как вы думаете: Почему?

Дети. Чтобы не было грустно и страшно тем, кто спит. Свет дает тепло, так необходимое в ночное время.

Воспитатель. Что же делать Филе и Степашке?

Дети. Развести костер - будет тепло, светло и весело.

Воспитатель. Филя и Степашка так и сделали. Но свет разбудил птиц, рыб, деревья, траву. Они стали выражать свое недовольство, и наши друзья огорчились. Вдруг пошел дождь. Все живое обрадовалось ему, потому что. Дети. Костер погаснет, Филе и Степашке придется перебраться в палатку, станет тихо и природа опять погрузится в сон.

Воспитатель. В палатке было холодно. Филя решил разжечь в ней костер, но Степашка стал бурно возражать. Раз идет дождь, рыбалку придется отложить, поэтому можно спать - свет не нужен. А вот тепло необходимо. Как его добыть?

Дети. Нагреть камни, ведро с водой - они обогреют палатку. Перенести палатку на то место, где разжигали костер. Поставить печку с трубой.

Воспитатель. Друзья так и сделали и спокойно проспали до утра. Вернувшись на следующий день домой, они решили в своей городской

квартире поставить печку. Печка должна быть, чтобы было тепло, и ее не должно быть, потому что.

Дети. Некрасиво, если из окна будет выглядывать труба. Дым. копоть, гарь - все это неприятно.

Воспитатель. Чем же заменить печку? Костер разжечь нельзя, ведра с горячей водой дом не обогреют.

Дети. В квартирах есть трубы и батареи, по которым течет горячая вода.

Воспитатель. А поступает она в дома из теплоэлектростанций.

Но вернемся к Филе со Степашкой. Костер, который они разожгли вечером на берегу реки, давал им не только тепло, но и свет. Если сидеть в палатке вечером, то нужен свет. Значит костер в палатке - это хорошо?

Дети. Хорошо. Светло; дым отпугивает комаров.

Воспитатель. Но костер в палатке — это и плохо. Почему?

Дети. Может начаться пожар. От дыма глаза слезятся.

Воспитатель. Значит, источник света должен быть гораздо меньше. Чем же можно осветить палатку?

Дети. Свечу или лучину зажечь.

Воспитатель, (зажигая свечу и лучину и наблюдая вместе с детьми за тем. как они горят). Свеча, лучина - это хорошо. Почему?

Дети. Огонь меньше чем у костра, света хватает и пожара не будет Воспитатель. Свеча, лучина - это плохо, потому что.

Дети. Они быстро сгорают. При ветре могут погаснуть.

Воспитатель. Дома у Фили со Степашкой было светло. Да и вы обходитесь без свечей и лучин, потому что.

Дети. Есть электрические лампочки.

Воспитатель. Действительно, много лет назад было открыто электричество и изобретена электрическая лампочка. Лампочка - это хорошо. Почему?

Дети. Безопасный источник света.

Воспитатель. Лампочка - это плохо, потому что.

Дети. Может перегореть, ослепляет.

Воспитатель. Лампочка должна гореть ярко, чтобы в помещении было светло, и не должна гореть ярко, чтобы не слепить глаза. Как быть?

Дети. Спрятать ее в плафон.

Воспитатель. Наступил вечер - Степашка улегся перед телевизором, а Филя улегся спать. Ворочался, ворочался, никак заснуть не может: свет мешает. А Степашка все телевизор смотрит и свет не выключает, чтобы глаза не испортить. друзья даже чуть не поссорились. И так, свет должен быть и его не должно быть.

Дети. Света должно быть меньше, можно включить торшер или настольную лампу.

Воспитатель. Степашка так и сделал. И Филя быстро заснул. Посмотрите на их комнату (показывает макет, сколько v них разных осветительных приборов. Зачем?

Дети. Каждый светильник нужен для своих целей: настольная лампа, чтобы читать; ночник, когда спать ложишься.

Воспитатель, Если все светильники разместить рационально, то в помещении будет всегда достаточно светло и электроэнергию можно сэкономить.

(Дети размещают светильники в макете комнаты в соответствии с их назначением.)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия старший возраст Тема занятия «Автоматизация звука Ш» «Прогулка в весенний лес» Коррекционно-образовательные цели. Закрепить правильное произношение звука.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Перелетные птицы» (старший возраст) Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: продолжать развивать и закреплять знания о перелетных.

Конспект занятия «Новогодний калейдоскоп» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия «Новогодний калейдоскоп» Цель: познакомить с традициями встречи Нового года в разных странах. Задачи: - расширение музыкального.

Конспект занятия «Откуда пришла матрешка» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия «Откуда пришла матрешка» (Старший школьный возраст) Цель: Обобщить и углубить знания детей об истории возникновения деревянной.

Конспект занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности Конспект открытого интегрированного занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшая группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Цель: Дифференциация звуков С-Ш. Задачи: уточнить артикуляцию звуков [с], [ш]; закреплять правильное произношение звуков [с], [ш]; учить.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

Конспект занятия «Экскурсия в музей» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия «Экскурсия в музей» Старший дошкольный возраст Задачи: * Обучающая: учить передавать эмоциональное состояние, свое настроение;.

«Поможем маленьким человечкам» — (ТРИЗ) старший дошкольный возраст Цель: Познакомить детей с предметами в разных физических состояниях вещества (твёрдые, жидкие, газообразные, используя метод ТРИЗа – метод.

Конспект занятия по математике «Необычное путешествие» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Математика Тема «Необычное путешествие» Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как человек ночь победил» (старший возраст, по технологии ТРИЗ)
Опубликовано: 19 января 2016 в 12:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД