Получи документы

Опыт реализации ФГОС в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-ртв-технологии

Елена Еременко
Опыт реализации ФГОС в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-ртв-технологии

"Опыт реализации ФГОС ДО в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-РТВ-технологии"

Многофункциональное дидактическое пособие –

комплекс «Я познаю мир»

Воспитатель: Еременко Е. А., ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» (г. о. Жигулевск, Самарская область)

Публикация «Опыт реализации ФГОС в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-ртв-технологии» размещена в разделах

Для формирования предпосылок учебной деятельности, освоения ребенком способов познания, становления на этой основе ключевых компетентностей – информационной, технологической и коммуникативной, в образовательном процессе в нашем учреждении реализуется технология ОТСМ – ТРИЗ – РТВ, что позволяет эффективно решать поставленные ФГОС ДО задачи.

С целью формирования и развития у детей интеллектуально – творческой деятельности и познавательной активности нами созданы универсальные пособия - методический комплекс «Я познаю мир»

Человек познает мир различными средствами и способами, но первые шаги знакомства с окружающим миром позволяют нам сделать органы чувств, так называемые «помощники умной головы», - руки, глаза, уши, язык и нос. Наши дети знают, что именно анализаторы дают нам возможность воспринимать многообразие, а наше настроение может на него влиять.

Мы помогаем детям в процесс познания объектов выявлять признаки –место и форма, цвет и количество, звук и вкус и др.

Учим формулировать вопросы, стимулируя поисковую активность и постепенно формируем способы получения информацию.

Наши дети знают, что всякое изменение =- положительное или отрицательное, каждое событие и поступок имеют свою причину и следствие.

Особое место уделено освоению приемов преобразования объектов. Для удобства мы с детьми называем их «волшебниками» - увеличение – уменьшение, дробление – объединение, наоборот, универсал – специал, окаменения – оживления, волшебники времени. Детям весело фантазировать вместе с ними.

Для систематизации имеющихся знаний, отработки уме5ний самостоятельно добирать и использовать информацию в своей познавательной и продуктивной деятельности – особое внимание мы уделяем моделям мышления, усваивают которые дети в виде алгоритмов. Помогают в этом нам– морфологическая таблица, круги Луллия, системный оператор и др. модели мышления, с которыми мы знакомим дет ей.

Такие пособия у нас разработаны и используются в работе в каждой группе. Дети уже с 1-й младшей группы начинают знакомиться с 6-ю основными блоками комплекса «Я познаю мир» в соответствии с технологическими картами.

Общеизвестен факт, что наиболее актуален в дошкольном возрасте игровой мотив, именно поэтому все эти, подчас серьезные даже для нас, взрослых, вещи, дети легко усваивают в игровой форме.

Объединяя в единое целое предметно – развивающую среду группы, и для решения задач организации самостоятельной познавательно – игровой активности детей, формирования активной жизненной позиции, инициативности и самостоятельности в выборе вида деятельности, нами были разработаны методические комплексы, так называемые «игротеки». В каждой группе имеются свои определенные правила и традиции для ее применения. Игротека находится в свободном доступе для детей – каждый ребенок имеет возможность выбрать себе игру, в соответствии с одним из 6-ти блоков комплекса «Я познаю мир», и пригласить поиграть в нее друзей.

Это может быть игрушка, выбирающая жетон – символ из своей «сумочки», «волшебный цветок» или «глобус» и т. д.

Мы обращаем ваше внимание, что наша задача, как педагогов, - представить детям тот или иной материал по определенной тематике, мы ничего не навязываем детям, о только предлагаем или направляем.

Мы не останавливаемся на достигнутом, а продолжаем работу по пополнению и усовершенствованию нашей предметно – развивающей среды, наших игротек, для решения задач основных направлений развития образования.

Мы - все педагоги нашего учреждения - будем рады поделиться опытом работы с вашими педагогами!

Прикреплённые файлы:

igroteka-eremenko_0ij5f.pptx | 4444,26 Кб
 
Публикации по теме:

«Сказочные превращения». Конспект занятия с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ, интерактивных дидактических игр Цель: формировать умение анализировать внешний облик объекта и трансформировать его при помощи преобразователей. Задачи: - совершенствовать.

Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учётом требований ФГОС По теме: «Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учётом требований ФГОС» Составитель : Крушинских Ольга.

Игра по нравственно-патриотическому воспитанию с применением ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии «Народы России»Игра по нравственно-патриотическому воспитанию с применением ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии «Народы России» Авторская игра «Народы России» по нравственно – патриотическому воспитанию с применением ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологииЕременко Е. А., воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности с применением ОТСМ-ТРИЗ технологии «Шахматно-шашечный турнир» Цель: Создать условия для интеллектуального развития воспитанников через проведения шахматно-шашечных турниров. Задачи: • Активизировать.

НОД по развитию речи по теме «Обувь» с применением технологии ТРИЗ «Тапки — на лапки, сапожки — на ножки» Тема: Обувь.»Тапки- на лапки, сапожки- на ножки». Цель. Расширять знания детей об обуви, упражнять в образовании прилагательных от существительных,.

Интегрированная НОД с применением ОТСМ ТРИЗ «Путешествие в страну школьников» (подготовительная группа) «Познавательное развитие»- совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10, умение называть соседей числа; названия.

ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологи и ИКТ «Как животные готовятся к зиме» (средняя группа) Задачи: О. О. «Познавательное развитие» - продолжать развивать знания о животных зимой (кольца Луллия, способствовать формированию умений.

Опыт работы. Использование ИКТ в условиях ДОУ как фактор успешной реализации ФГОС 1 слайд Использование ИКТ в условиях ДОУ, как фактор успешной реализации ФГОС. 2слайд В настоящее время в системе дошкольного образования.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ «Моя семья» Тема: «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать о временах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт реализации ФГОС в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-ртв-технологии
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 17:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД