Опыт реализации ФГОС в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-ртв-технологии

Елена Еременко
Опыт реализации ФГОС в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-ртв-технологии

"Опыт реализации ФГОС ДО в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-РТВ-технологии"

Многофункциональное дидактическое пособие –

комплекс «Я познаю мир»

Воспитатель: Еременко Е. А., ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» (г. о. Жигулевск, Самарская область)

Для формирования предпосылок учебной деятельности, освоения ребенком способов познания, становления на этой основе ключевых компетентностей – информационной, технологической и коммуникативной, в образовательном процессе в нашем учреждении реализуется технология ОТСМ – ТРИЗ – РТВ, что позволяет эффективно решать поставленные ФГОС ДО задачи.

С целью формирования и развития у детей интеллектуально – творческой деятельности и познавательной активности нами созданы универсальные пособия - методический комплекс «Я познаю мир»

Человек познает мир различными средствами и способами, но первые шаги знакомства с окружающим миром позволяют нам сделать органы чувств, так называемые «помощники умной головы», - руки, глаза, уши, язык и нос. Наши дети знают, что именно анализаторы дают нам возможность воспринимать многообразие, а наше настроение может на него влиять.

Мы помогаем детям в процесс познания объектов выявлять признаки –место и форма, цвет и количество, звук и вкус и др.

Учим формулировать вопросы, стимулируя поисковую активность и постепенно формируем способы получения информацию.

Наши дети знают, что всякое изменение =- положительное или отрицательное, каждое событие и поступок имеют свою причину и следствие.

Особое место уделено освоению приемов преобразования объектов. Для удобства мы с детьми называем их «волшебниками» - увеличение – уменьшение, дробление – объединение, наоборот, универсал – специал, окаменения – оживления, волшебники времени. Детям весело фантазировать вместе с ними.

Для систематизации имеющихся знаний, отработки уме5ний самостоятельно добирать и использовать информацию в своей познавательной и продуктивной деятельности – особое внимание мы уделяем моделям мышления, усваивают которые дети в виде алгоритмов. Помогают в этом нам– морфологическая таблица, круги Луллия, системный оператор и др. модели мышления, с которыми мы знакомим дет ей.

Такие пособия у нас разработаны и используются в работе в каждой группе. Дети уже с 1-й младшей группы начинают знакомиться с 6-ю основными блоками комплекса «Я познаю мир» в соответствии с технологическими картами.

Общеизвестен факт, что наиболее актуален в дошкольном возрасте игровой мотив, именно поэтому все эти, подчас серьезные даже для нас, взрослых, вещи, дети легко усваивают в игровой форме.

Объединяя в единое целое предметно – развивающую среду группы, и для решения задач организации самостоятельной познавательно – игровой активности детей, формирования активной жизненной позиции, инициативности и самостоятельности в выборе вида деятельности, нами были разработаны методические комплексы, так называемые «игротеки». В каждой группе имеются свои определенные правила и традиции для ее применения. Игротека находится в свободном доступе для детей – каждый ребенок имеет возможность выбрать себе игру, в соответствии с одним из 6-ти блоков комплекса «Я познаю мир», и пригласить поиграть в нее друзей.

Это может быть игрушка, выбирающая жетон – символ из своей «сумочки», «волшебный цветок» или «глобус» и т. д.

Мы обращаем ваше внимание, что наша задача, как педагогов, - представить детям тот или иной материал по определенной тематике, мы ничего не навязываем детям, о только предлагаем или направляем.

Мы не останавливаемся на достигнутом, а продолжаем работу по пополнению и усовершенствованию нашей предметно – развивающей среды, наших игротек, для решения задач основных направлений развития образования.

Мы - все педагоги нашего учреждения - будем рады поделиться опытом работы с вашими педагогами!

Прикреплённые файлы:

igroteka-eremenko_0ij5f.pptx | 4444,26 Кб | Скачан: 70
 
Публикации по теме:

«Сказочные превращения». Конспект занятия с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ, интерактивных дидактических игр Цель: формировать умение анализировать внешний облик объекта и трансформировать его при помощи преобразователей. Задачи: - совершенствовать.

Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учётом требований ФГОС По теме: «Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учётом требований ФГОС» Составитель : Крушинских Ольга.

Игра по нравственно-патриотическому воспитанию с применением ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии «Народы России»Игра по нравственно-патриотическому воспитанию с применением ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии «Народы России» Авторская игра «Народы России» по нравственно – патриотическому воспитанию с применением ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологииЕременко Е. А., воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности с применением ОТСМ-ТРИЗ технологии «Шахматно-шашечный турнир» Цель: Создать условия для интеллектуального развития воспитанников через проведения шахматно-шашечных турниров. Задачи: • Активизировать.

НОД по развитию речи по теме «Обувь» с применением технологии ТРИЗ «Тапки — на лапки, сапожки — на ножки» Тема: Обувь.»Тапки- на лапки, сапожки- на ножки». Цель. Расширять знания детей об обуви, упражнять в образовании прилагательных от существительных,.

Интегрированная НОД с применением ОТСМ ТРИЗ «Путешествие в страну школьников» (подготовительная группа) «Познавательное развитие»- совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10, умение называть соседей числа; названия.

ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологи и ИКТ «Как животные готовятся к зиме» (средняя группа) Задачи: О. О. «Познавательное развитие» - продолжать развивать знания о животных зимой (кольца Луллия, способствовать формированию умений.

Опыт работы. Использование ИКТ в условиях ДОУ как фактор успешной реализации ФГОС 1 слайд Использование ИКТ в условиях ДОУ, как фактор успешной реализации ФГОС. 2слайд В настоящее время в системе дошкольного образования.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ «Моя семья» Тема: «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать о временах.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт реализации ФГОС в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-ртв-технологии
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 17:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет о празднике «Для маленького человека лучший друг — библиотека»
Фото отчет о проведении праздника « Для маленького человека лучший друг библиотека» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ...
Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Паспорт проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» был опубликован ранее: http://www. maam....
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...