Папки-передвижки

Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы «В окно повеяло весной»

Марина Моисеева
Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы «В окно повеяло весной»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЙ …».

«ПОЗНАНИЕ»

Цель – познакомить с признаками весны.

«Речевое развитие» - формировать умение описывать и называть объекты назы-вая наиболее характерные признаки; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; развивать диалогическую речь.

Публикация «Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы „В окно повеяло весной“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» - формировать знания о временах года, расширить представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной

«Социально-коммуникативное развитие» - формировать умение внимательно слушать своих товарищей не перебивая их.

«Физическое развитие» - развивать двигательную активность в игровых заданиях, координацию движений, умение действовать по сигналу.

Методы и приё мы:

Практические: соотносить картинки на Круге Луллия.

Наглядные: иллюстрации о весенних изменениях в растительном и животном мире.

Словесные : физкультминутка; методы ТРИЗ-технологии; активизация мышле-ния; аналитико-синтетическая деятельность.

Материал и оборудование: ; изображение солнца, раскраски на каждого ребёнка; круги Луллия, иллюстрации.

Ход ООД.

Ребята, посмотрите, какое сейчас прекрасное весеннее утро! Давайте, поздоро-ваемся друг с другом.

Физкультминутка «Доброе утро»

Посмотрите, солнышко проснулось и протянуло к нам свои лучи! От весеннего солнца нам стало … (тепло). А зимой согревали нас солнечные лучи? (Нет, зи-мой холодно). Давайте, представим, что мы опять вернулись в зиму, стоим и мёрзнем. Ира, почему тебе холодно? (Потому что дует холодный ветер, сильный мороз и т. д.)

Посмотрите, к нам в гости пришло солнышко. (воспитатель демонстрирует изображение солнца) Услышало оно наши слова и хочет вам показать, как оно изменило природу. И зовёт оно нас в дремучий лес. Посмотрите сюда добра-лись его жаркие лучи! (Дети рассматривают картину весна в лесу, при помощи подзорной трубы и рассказывают, что они видят)

Воспитатель подводит детей к обсуждению, кто из животного мира изменился по-сле зимы и почему. Так же идет обсуждение растительного мира.

Посмотрите, как всё радуется весеннему солнышку, давайте и мы с вами порадуемся наступлению весны.

Физкультминутка «Весенние напевы»

Солнечные лучики заметили, что появились насекомые. Посмотрите, как много их! Давайте назовём их! (Ответы детей)

А вот и птицы прилетели! Первыми прилетают грачи. (воспитатель демон-стрирует картинку) Считают, что с их прилётом к нам приходит весна, позже, когда насекомых становится больше, прилетают птицы, для которых это главная пища. Какие это птицы. (Ответы детей)

Послушайте запись пения птиц. (Дети изображают полёт птиц)

А теперь солнышко приглашает поиграть в игру.

Игра «Круги Луллия»

1 круг – времена года

2 круг – животный мир

Дети соотносят картинки, например : весна перелётные птицы; весна медве-дица с медвежатами; весна насекомые и т. д.

Рефлексия.

Что вам понравилось и почему?

Воспитатель раздаёт детям раскраски на тему «Весеннее побуждение».

Публикации по теме:

Конспект занятия «В окно повеяло весною… Весеннее пробуждение природы» Цель: Расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; учить детей составлять рассказ.

Дидактическая игра по технологии ОТСМ-ТРИЗ «Рыболов»Дидактическая игра по технологии ОТСМ-ТРИЗ «Рыболов» Цель: формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений имен признаков. Способствовать осознанному.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» : Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Стеклянский детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ «Дружба овощей». Средняя группа Цель: развивать связанную речь детей, логическое мышление. Задачи: - Образовательная. Закреплять умение детей понимать текст загадки и.

Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы на тему: «Составление рассказа по серии картинок» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «СОСТАВЛЕНИЕ.

Конспект ООД «Вслед за Серебряным копытцем» для детей подготовительной группы (с использованием технологии активной анимации) Тема: «Вслед за Серебряным копытцем» Цель образовательной деятельности: съемка мультфильма своими руками по сюжету сказки П. Бажова «Серебряное.

Обучение детей с ОНР старшего дошкольного возраста составлению рассказов по картине с применением ТРИЗ-технологии Обучение детей с ОНР старшего дошкольного возраста составлению рассказов по картине с применением ТРИЗ-технологии. Головинова Татьяна Александровна.

ООД «Транспорт» с использованием ТРИЗ технологии Задачи: 1Обобщить и систематизировать знания детей о разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный) Формировать умения выделять.

Памятка для педагогов «Анализ литературного произведения по технологии ОТСМ-ТРИЗ» «Анализ литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ» Цель: Создать условия для усвоения обобщенной модели анализа литературного.

Совместная непосредственно-образовательная деятельность с педагогом-психологом «В окно повеяло весною»Совместная непосредственно-образовательная деятельность с педагогом-психологом «В окно повеяло весною» Большую роль в работе с детьми, играет взаимодействие специалистов детского сада и воспитателей группы. Только слаженное и чётко продуманное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы «В окно повеяло весной»
Опубликовано: 28 июля 2017 в 10:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД