Лучший педагог года

Конспект занятия «Секреты настоящей дружбы»

Наталия Соколова
Конспект занятия «Секреты настоящей дружбы»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области

ФИО педагога: Соколова Наталия Васильевна

Возрастная группа детей: старшая

Тема непосредственно образовательной деятельности:

Совместная деятельность:

Цель: Формировать у детей понятие «друг», «дружба».

Психолого-педагогические задачи:

1. Образовательные: познакомить детей с секретами настоящей дружбы, закрепить знание пословиц.

Публикация «Конспект занятия „Секреты настоящей дружбы“» размещена в разделах

2. Развивающие: обогащать словарный запас детей, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

3. Воспитательные: формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, закреплять навыки положительного взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Фирма работы с детьми: групповая.

Оборудование: аудиозапись песен «Настоящий друг», «Улыбка». Цветок с вопросами: цветик – семицветик. Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о дружбе, работа с пословицами.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть - вводная

Цель: развить интерес к предстоящей деятельности.

Создание образовательной ситуации

Дети входят в группу под музыку В. Шаинского «Настоящий друг».

Воспитатель:

-Дети, вы сейчас, заходя в группу, слышали песню. Кто из вас запомнил, о чем пелось в песне?

Дети проходят в группу и садятся за столы

Ответы детей: о дружбе, о друзьях.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель:

-Дети, вы все любите сказки. В сказках сказочные герои умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит?

- Зеленый крокодил Гена и его друг…

- Мальчик по имени Малыш и его друг…

Смешной мишка Вини - Пух и его друг…

- Посмотрите, какой необычный цветок с разноцветными лепесточками цветик - семицветик. На каждом его лепестке написан вопрос. Давайте попробуем на них ответить.

"Чебурашка".

"Карлсон".

"Пятачок".

2 часть - основная

Цель: обогащать словарный запас детей, закреплять умение участввать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой осуществляемом в тесном контакте со взрослым.

Воспитатель отрывает по очереди лепестки, читает детям, написанный на них вопросы.

-Саше нужно обратиться к воспитателю, а она в это время разговаривает с Катей. Что нужно сделать Саше?

-Игорь столкнулся с Верой в дверях, что он должен сделать?

- Маша принесла в группу новую куклу. Оле очень захотелось поиграть с куклой. Что должна сделать Оля?

- Мальчики из кубиков сделали дом, а Максим, играя рядом, нечаянно задел дом. Дом сломался. Что должен сделать Максим?

-Ты пришел в детский сад и принес конфеты. Что ты с ними сделаешь?

-Можно ли назвать вежливым того, кто обижает маленьких?

-Девочки играют в интересную игру, к ним подошла Света. Что скажут ей девочки?

-Молодцы! Вы на все вопросы ответили правильно.

-А сейчас мы с вами проведем упражнение «Назови ласково», от которого нам станет весело и приятно.

-Нужно назвать своего соседа ласковым именем и непременно улыбнуться ему. Например: «Дашенька».

-Вот и пришло время разгадать секрет дружбы. А секрет спрятан в одной песне, которая вам хорошо знакома. Давайте послушаем эту песню и сделаем разминку «Улыбка».

Вставайте и выходите ко мне.

В аудиозаписи звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

-С чего же, ребятки, начинается дружба?

-Молодцы! Вот вы и разгадали первый секрет дружбы.

-Сегодня мы говорим с вами о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку. О дружбе рассказывается не только в сказках, но и поэты пишут об этом в стихах. Давайте некоторые из них расскажем.

-Послушайте и мое стихотворение о дружбе.

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны несчастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу,

Ведь дружба – это ценный дар.

-О друзьях, о дружбе всегда приятно говорить. Давайте вспомним пословицы о дружбе.

Так о чем говорится в этих пословицах?

Ответы детей.

Дети называют друг друга ласковыми словами, при этом улыбаются соседу слева.

Дети под музыку выполняют разминку.

Ответы детей:

Дружба начинается с улыбки.

Дети рассказывают заранее выученные стихи:

1ребенок.

Все, мы - дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть нам будет хорошо,

Будет радостно, светло.

2 ребенок.

Если ты ужасно гордый.

Если ты ужасно твердый,

Но нечаянно обидел друга

Среди бела дня.

Оставаясь очень гордым,

Независимым и твердым

Шепни-ка очень тихо

- Друг, прости меня.

3 ребенок.

У меня большое горе.

С другом я сегодня в ссоре,

Я хожу за ним весь день,

Молчаливый, словно тень.

На себя хожу и злюсь,

Что ни как не извинюсь.

Дети слушают стихотворение, которое читает воспитатель.

Дети называют пословицы о дружбе.

Один за всех, и все за одного.

Нет друга - ищи, а нашел – береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Старый друг лучше новых двух.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

О дружбе, о друзьях.

3 часть

заключительная

Цель: закрепить умение понимать и оценивать чувства и поступки других людей, формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.

Плавный переход из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-Дети, вы только еще учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов. Например:

-Доверять своему другу.

-Не обманывать друга.

-Не обижать друга.

-Заступаться за друга.

-Помогать другу.

-Вот мы с вами и раскрыли секреты настоящей дружбы.

-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Связующая нить»

Социо – игра «Связующая нить».

Когда клубок возвращается к воспитателю, тот обобщает то, что сказали дети.

-Ребята, вы молодцы, знаете сказки, пословицы, стихи о дружбе, умеете правильно отвечать на вопросы, делать друг другу комплименты, дружно и весело выполняли разминку, играли в игру, а это все говорит о том, что вы умеете дружить, у нас получился круг дружбы, и теперь мы связаны одним клубочком, клубочком дружбы.

-Давайте еще раз улыбнемся друг другу.

-«Ребята, давайте жить дружно

В заключении звучит продолжение аудиозаписи песни «Настоящий друг».

Дети стоят в круге. Передают по очереди друг другу клубок ниток так, чтобы он постоянно разматывался, и все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передавая клубок, дети говорят друг другу комплименты или ласково называют друг друга по имени.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты яблока» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Коррекционно - образовательные.

Конспект интегрированного занятия «Секреты лимона» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты лимона» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты капельки воды» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты дружбы». Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты дружбы». Цель: Формирование понятий "друг”, "дружба". Задачи. Образовательные: познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Секреты дружбы» Задачи приоритетной образовательной области: Социально – коммуникативное развитие. - познакомить детей с секретами (правилами) дружеских.

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект познавательного занятия «Весенние секреты» для детей 3–4 лет. Программное содержание. Продолжать расширять представления о жизни диких животных весной :учить узнавать и называть дикое животное и его.

Проект «Секреты дружбы» для детей средней группы Название проекта: «Секреты дружбы» Продолжительность проекта: средняя (2 недели). Тип проекта: творческо-информационный, игровой. Участники.

«Секреты бабушкиного сундука». План-конспект занятия кружка «Кубанский курень» Секреты бабушкиного сундука. План-конспект занятия кружка «Кубанский курень» Составила Браташова Светлана Николаевна воспитатель ГКУ СО.

Конспект занятия «Секреты газированных напитков» Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе изготовления стенгазеты «Секреты газированных напитков».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Секреты настоящей дружбы»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 21:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД