Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Секреты лимона» в старшей группе компенсирующей направленности

Венкова Людмила Ивановна
Конспект интегрированного занятия «Секреты лимона» в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Секреты лимона»

Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Уточнить и расширить знания детей о лимоне и его плодах;

Активизировать словарный запас словами, обозначающими признаки

предметов: шершавый, ароматный, сочный, кислый, спелый, полезный.

Совершенствовать характер действий экспериментального характера,

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Секреты лимона“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

направленных на выявление скрытых свойств объекта - лимона.

Учить детей самостоятельно составлять модели и использовать их в

познавательно - исследовательской деятельности.

Коррекционно – развивающие:

Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым

алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм;

обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою

деятельность.

Развивать наблюдательность, расширять кругозор детей, используя поисковую

экспериментальную деятельность.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Поддерживать инициативу детей в принятии решений, выражении своих чувств

и мыслей.

Обеспечить эмоциональное благополучие детей посредством позитивных,

доброжелательных отношений между детьми и общения с каждым ребёнком.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации: игра, беседа, эксперимент, рисование.

Материалы и оборудование: колокольчики на каждого ребёнка и воспитателя.

1 стол: 2 лимона, нож, бумажные салфетки.

2 стол: 2 лимона, контейнер с водой, бумажные салфетки.

3 стол: клеёнка, передники, листы бумаги ф А-4, тарелочки с гуашью красного, жёлтого, зелёного, синего цвета, половинки лимона, кисточки для рисования, влажные салфетки.

Предшествующая работа: рассматривали фрукты, проводили дидактические игры.

Ход: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей!

Давайте со всеми поздороваемся! (здороваются).

Приглашаю вас к столу с колокольчиками.

(Дети располагаются свободно около воспитателя.)

- Колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать.

- Настя, что ты любишь рисовать?

- А что любит рисовать Тимофей?

- А сейчас зазвонит колокольчик у того, кто любит узнавать что-то новое.

- А сейчас зазвонит мой колокольчик.

- Сегодня я хочу рассказать вам много нового о знакомом вам предмете.

- Послушайте о каком: Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один-

Кислый очень, очень.

- Кто знает ответ? (это лимон).

- Правильно, это лимон.

- Оказывается, у лимона много секретов. Вы хотите их узнать?

Дети стоят напротив экрана. Воспитатель стоит у мольберта. (лежит лимон).

-Посмотрите на экран.

На экране «лимонное дерево»

-Ребята, что вы видите на экране?- лимонное дерево.

-Какие части дерева вы можете назвать? (ствол, корни, ветви, плод).

(Воспитатель выкладывает каждую названную часть дерева на мольберт.)

- Я помещаю картинку на мольберт.

- Как называется это дерево? – лимонное дерево.

- Мы назвали все части лимонного дерева.

- А сейчас я предлагаю вам выложить модель дерева.

Д/ И: «Части дерева» модель.

(Раздать детям конверты с моделями лимонного дерева)

Дети выкладывают.

- Мы с вами выложили модель лимонного дерева.

- Давайте вместе скажем: «Мы выложили модель лимонного дерева».

- Ксения, что выложила ты? (Я выложила модель лимонного дерева).

- Милан, что выложил ты? (Я выложил модель лимонного дерева).

- Давайте вместе повторим: (Мы выложили модель лимонного дерева).

С/ И: «Лимон по кругу»

- А сейчас становитесь в круг.

- У меня в руках - лимон.

- Чтобы узнать нам лимона секреты, надо дать поскорее ответы - лимон какой?

- Ваш ответ начинается со слова – лимон.

- Милан, лимон какой? - шершавый.

- Саша, лимон какой? – сочный.

- лимон шершавый, ароматный, сочный, кислый, спелый, полезный.

- Мы с вами назвали много интересных слов об этом фрукте.

Все садятся напротив экрана.

-За осанкой мы следим,

Все красиво мы сидим.

- Посмотрите на экран.

- Что вы видите? (На экране плод – лимон)

- Кто знает, руку поднимает.

- Пожалуйста, Маша.

- Уточните, какая часть дерева на экране.

- На экране плод лимонного дерева.

- Сегодня я предлагаю вам исследовать лимон. Хотите стать исследователями?

- Перейдём к столу.

Стол № 1 (лаборатория №1)

На столе – лимон.

- Чем плод покрыт снаружи?

- Снаружи плод покрыт кожурой.

Воспитатель снимает с лимона кожуру, дети рассматривают.

- А что у лимона внутри?

- Как это узнать? (надо разрезать).

- А внутри у лимона сочная мякоть и косточки.

- Мякоть состоит из долек.

Мимическое упражнение.

Передать эмоциональное состояние.

- Ребята, давайте представим, как мы едим кислый лимон.

- Лимон мы откусили (широко открыть рот и произнести «а-а-а-м»)

- Пожевали: та-та-та-та-та («пожевать» зубами широкий кончик языка)

- Проглотили.

- Ах, как кисло, (почмокали губами, скривились)

- Ароматно, (поднести ладони к лицу и втянуть ноздрями воздух)

- Удивительно приятно! ( облизать губы круговым движением языка:

сначала верхнюю губу, потом нижнюю губу).

Беседа о пользе лимонов.

За осанкой мы следим,

Все красиво мы сидим.

- Ребята, как вы думаете, лимоны полезны? (Да)

- А чем полезны лимоны? лимонах много витаминов)

- Кто знает, руку поднимает.

- Что содержится в лимонах? лимонах много полезных для нашего здоровья веществ.)

- Лимон и его сок лечат многие заболевания кожи, помогает при гриппе и головной боли, повышает иммунитет.

- Какой мы сможем сделать вывод?

- лимонах много полезных для нашего здоровья веществ.)

- Посмотрим на экран.

- Предлагаю посчитать.

- Милан, посчитай, пожалуйста, оранжевые апельсины (один оранжевый апельсин, два оранжевых апельсина, три оранжевых апельсина, четыре оранжевых апельсина, пять оранжевых апельсинов).

- Маша, посчитай, пожалуйста, жёлтые лимоны, (один жёлтый лимон, два жёлтых лимона, три жёлтых лимона)

- Саша, посчитай, пожалуйста, зелёные лаймы. (Один зелёный лайм, два зелёных лайма, три зелёных лайма, четыре зелёных лайма).

- А сейчас я приглашаю вас на лимонадный танец.

-Чувствуете, какое прекрасное настроение у всех?

-А я приглашаю вас в следующую лабораторию. (Лаборатория №2)

- У нас есть два лимона.

- Чем они отличаются?

- Один лимон с кожурой, а другой лимон без кожуры.

- Как вы думаете, что произойдёт с лимоном без кожуры, если опустить его в воду?

- Лимон утонет или будет плавать? (высказывания детей).

- Как это проверить? (опустить лимон в воду)

- Лимон без кожуры погружаю в воду.

- Саша, что ты наблюдаешь? (лимон без кожуры тонет)

- А сейчас погружаем в воду лимон в кожуре.

- Что мы наблюдаем? (лимон в кожуре плавает на поверхности)

- Как вы думаете, почему лимон в кожуре плавает на поверхности? (высказывания детей).

- С каким спасательным средством можно сравнить кожуру?

- Кожуру можно сравнить со спасательным жилетом или спасательным кругом.

- Что находится внутри спасательного жилета или спасательного круга?

- Внутри спасательного жилета или спасательного круга находится воздух.

- И у лимона под кожурой находится воздух, поэтому он не тонет.

- Что показал наш опыт?

(Лимон в кожуре плавает на поверхности, а лимон без кожуры тонет.)

- Хотите узнать ещё один секрет?

-Приглашаю вас в художественную лабораторию. (Лаборатория №3).

- Нам с вами нужно надеть специальную одежду.

Дети и воспитатель надевают передники.

- Как вы думаете, лимоном можно рисовать?

- Как это узнать?

- Надо проверить.

- Сегодня предлагаю вам нарисовать цветок для мамы.

- Обратите внимание на алгоритм рисования.

Во время рисования детей звучит музыка Блейка Нили «Фруктовое настроение». Воспитатель осуществляет индивидуальную работу.

- Что вы узнали в этой лаборатории? (Лимонами можно рисовать)

Вытираем руки влажными салфетками.

- Мы закончили работу в художественной лаборатории.

- Приглашаю вас к столу с колокольчиками.

- Пусть колокольчик зазвонит у того, кто узнал что-то новое о лимоне.

- Что нового узнал Милан?

- А сейчас колокольчик зазвонит у того, кому было интересно на занятии.

- Ксения, что было интересно тебе?

- А сейчас колокольчик зазвонит у того, кому было трудно на занятии.

- Какие трудности испытала Маша?

- А сейчас зазвонит мой колокольчик.

- Вы сегодня были внимательные, вы прилежно и дружно трудились и лимона секреты вам сегодня открылись.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ»Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «В поисках сокровищ». Подготовили:.

Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты яблока» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Коррекционно - образовательные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие» Интеграция образовательных областей - развитие речи. - познавательное развитие -физическое развитие Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация предлогов «в» и «на» Цель: • Уточнить понимание предлогов «в» и «на». • Упражнять в употребление предлогов «в», «на» с существительными в предложном падеже.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дикие животные и их детёныши» Цели: коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме. Учить образовывать существительные с суффиксом -онок. Формировать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прекрасные гласные» .

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в лес» Цель: -способствовать обобщению представлений о лете как времени года, о жизни птиц, насекомых; -расширить и активировать словарь детей.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Открытое занятие в подготовительной группе Тема: «Секреты лимона» Подготовили воспитатели: Аскерова Альвина Адемовна, Плазинская Наталья Леонидовна. Цель: Познакомить с плодами и семенами цитрусовых. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Секреты лимона» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 20:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД