Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие» (9 фото)

Светлана Крутикова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие»

Интеграция образовательных областей

- развитие речи.

- познавательное развитие

-физическое развитие

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнить и обобщить знания детей по теме «Весна».

2. Закрепить навык словоизменения и словообразования.

3. Развивать фонематический слух и восприятие, навык звукового анализа и синтеза, умения делить слова на слоги.

4. Закрепить математические представления о геометрических фигурах, цифрах.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, речевого дыхания.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

2. Развитие тактильных ощущений, мимической мускулатуры, эмоционально-чувственных восприятий, чувства ритма, темпа движения.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе.

2. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, проявления заботы о старшем поколении.

Оборудование:

Макеты озера,лесной и цветочной поляны, муляжи фруктов и продуктов, игрушка-лягушка, карточки артикуляционной гимнастики, картинки диких животных и их детенышей, цифры, буквы, геометрические фигуры, «чудесный мешочек», костюмы Лисы, Лесовичка, Красной шапочки, Бабушки,Волка, музыка леса, магнитная доска, наборное полотно.

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ,

Звучит музыка «В гостях у сказки». Входят дети и педагог (учитель-логопед)

Учитель-логопед : - Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады вас видеть! Сегодня вы увидите, чему наши ребята научились и мы хотим, чтобы наша встреча запомнилась Вам улыбками и хорошим настроением.

2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

а) Учитель-логопед: - Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие в Страну, где живут сказки и их герои. А вы любите сказки? (ответы детей). Сказки бывают веселые и грустные, длинные и короткие, но все они обязательно хорошо заканчиваются, ведь в сказках всегда побеждает Добро.

-Ребята, давайте расскажем, какие мы знаем сказки.

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать - руки вытянуты,

Будем сказки называть - пальчики сжимаем, разжимаем.

Это сказка «Колобок» - загибаем мизинец

Это сказка «Теремок» - загибаем безымянный палец

Это сказка «Репка» - загибаем средний палец

Про внучку, бабку, дедку

«Волк и семеро козлят» - загибаем указательный

Этим сказкам каждый рад! - большой палец вверх.

б) Учитель-логопед : - Сегодня мы отправимся в сказку про девочку, которая очень любила свою бабушку, но ходить к ней в гости нужно было через лес, где жил Волк. Вы догадались, ребята, что это за сказка? (ответы детей)

Под музыку «Если долго-долго» из к\ф «Про Красную шапочку» входит Красная шапочка

Красная Шапочка : - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Моя бабушка приболела и ее надо навестить, отнести лекарство и гостинцы. Вы хотите мне помочь и проводить меня до ее дома? (Ответы детей)

Учитель-логопед : Ребята,но сначала нам нужно собрать корзинку с подарками. Сейчас каждый из вас отхлопает по слогам слово, из тех гостинцев, что ей приготовила Красная Шапочка и после этого мы положим этот предмет в корзинку. Дети отхлопывают слова по слогам: ЯБ-ЛО-КО, ГРУ-ША, БА-НАН, СОК, ЧАЙ, КОН-ФЕ-ТЫ,и т. п.

Красная Шапочка : - Ну вот, корзинка у нас полная, теперь можно отправляться в путь.

Учитель-логопед: Наша дорога будет идти через лес, давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей). В качестве подсказки пиктограммы :

-НЕ ШУМЕТЬ. НЕ КРИЧАТЬ. НЕ МУСОРИТЬ. НЕ БЕГАТЬ.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

а) Учитель-логопед: - Теперь можно отправляться в Путь. Под музыку «Звуки Леса» дети идут по дорожке и выходят к Озеру, где сидит Лягушка- Квакушка. Вместе с ней дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики.

«Квака любит улыбаться, УПРАЖНЕНИЕ «ЗАБОРЧИК» рот у кваки до ушей, хоть завязочки пришей.

«Развеселилась лягушка от ваших улыбок, УПРАЖНЕНИЕ «КАЧЕЛИ» запрыгал у нее язычок вверх-вниз»

«Теперь нашей Кваке нужно подкрепиться, УПРАЖНЕНИЕ «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» она ловит комаров и мошек. Покажем, как она это делает.»

«А после обеда захотелось ей чай попить. УПРАЖНЕНИЕ «ЧАШЕЧКА» Давайте сделаем язычок чашечкой, чтобы она смогла налить чай»

Довольная Лягушка закрыла глаза и заснула, а мы тихо, чтобы ее не разбудить, пойдем дальше в путь! Дети идут по «мостику» и попадают на поляну.

б) Учитель-логопед: - Посмотрите, какая большая поляна, как много здесь красивых цветов! Все они чудесно пахнут. Давайте вдохнем их аромат.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (вдох через нос—выдох через рот).

-А на цветах сидят удивительные бабочки! Но после дождя у них намокли крылышки, и они не могут летать. Надо подуть, чтобы они обсохли.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (ДУЮТ НА КРЫЛЫШКИ БАБОЧЕК).

- Крылышки у бабочек расправились, они снова могут летать, а мы с вами отправимся дальше.

в) Дети идут дальше и попадают на Лесную поляну. Здесь их встречает Старичок –Лесовичок (педагог-психолог)

-Здравствуйте, ребята! Я очень рад гостям в своем лесу.

- А вы знаете, какое время года наступило? По каким признакам мы узнаем, что наступила Весна? (ответы детей)

ИГРА «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?» Отвечать «ДА», если этот признак относится к весне.

Светит солнышко. Падают листочки с деревьев. Тает снег на полянке. Прилетают птицы. Идет снег. Катаемся на санках. Расцвел подснежник. Купаемся в речке (ответы детей).

- В нашем Лесу переполох. Звери гуляли на поляне и растеряли своих детенышей. Помогите им найти свою маму. ДЕТИ подбирают по картинкам маму и детеныша. Называют их : у лисы – лисенок, у зайца – зайчонок и т. д.

- Вы наверное устали, давайте немного отдохнем. ПСИХОГИМНАСТИКА под музыку.

Лесовичок прощается с детьми и показывает им дорогу к дому бабушки.

г) под музыку входит Лиса (воспитатель) и плачет.

Учитель-логопед: - Здравствуй, Лиса! Почему ты такая грустная?

ЛИСА: - Как же мне не плакать, не умею я Швое имя проиЖноШить правильно, вШе Жвери надо мной Шмеются.

Учитель-логопед: - Ребята, я догадалась, Лиса не умеет произносить звук «С». Давайте ее научим.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ПРАВИЛЬНУЮ АРТИКУЛЯЦИЮ ЗВУКА «С».

-Что делают наши губки? Что делают зубы? Язык вверху или внизу? Струйка воздуха теплая или холодная? Ну вот, Лиса, делай как мы. Лиса правильно произносит этот звук. А теперь, чтобы ты больше никогда его не теряла, поиграем в игру «ПОЙМАЙ ЗВУК». Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук С: С, З, Ш, Ж, СА, МА, ШИ, ЗУ, АЦ,и т. п.

- А сейчас, лиса, мы с ребятами споем тебе песенку про тебя, а ты не зевай, нам подпевай.

ЛОГОРИТМИКА. Дети под музыку пропевают чистоговорки, одновременно показывая движения руками. Са-Са-Са- Вот идет лиса. Са-Са- Са- Хитрая лиса. Сы-Сы-Сы- У лисы усы. Сы-Сы-Сы - хвост красивый у лисы.

ЛИСА: - Спасибо, вам, ребята! Побегу к своим подружкам, лисам-красавицам, расскажу им новость. А вам дарю чудесный мешочек. В игру играйте, про меня не забывайте.

ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Дети на ощупь угадывают, какая фигура лежит в мешочке (круг, треугольник, квадрат,овал, и т. п.)и отправляются дальше по тропинке.

4. Встречают на своем пути гриб. Динамическая пауза «Мухомор».

Мухомор на тонкой ножке, вырос на лесной дорожке. – Стоят на одной ноге.

Ждет прихода грибников, Кто сорвать егот готов? - Смотрят из-под руки вдаль

Знают грибники прекрасно: - Качают указательным пальцем

Мухоморы есть опасно. – Гладят себя по животу.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Учитель-логопед : -Ой, ребята, кажется сюда кто-то идет. Входит Волк (воспитатель)

Волк : -УУУ, гнались за мной охотники, еле убежал. А вы кто такие? Что делаете в нашем лесу? Что у вас в корзине? (ответы детей). Хорошо, вам, у вас бабушка есть. А меня никто не любит, друзей у меня нет. Я живу в лесу далеком. До чего ж мне одиноко,УУУУ.

Красная шапочка: - Волк, волк, послушай, серый, Ты в лесу ведь самый смелый, Но от вредности твоей нету у тебя друзей. Хочешь с нами подружиться?

Волк: - Конечно хочу! Только вы вон какие умные и разумные, буквы, цифры наверное знаете, в школу ходите, а я? УУУУ…

Красная шапочка : - Не грусти, Волк, мы и тебя научим.

ИГРЫ С БУКВАМИ.

Дидактическая игра «Определи первый звук в слове и найди соответствующую букву»

Волк хвалит детей, прощается и показывает дорогу, как пройти к бабушке.

-Вы идите прямо детки, отодвиньте слева ветки, в дверь погромче постучите, вот тогда и заходите.

Дети подходят к дому бабушки, стучат. Выходит бабушка (воспитатель)

Бабушка: - Как я рада видеть вас, ребятки. Очень-очень ждала свою внучку Красную шапочку и пирожков испекла.

Красная Шапочка : - И мы тебе гостинцев принесли, чтобы побыстрее выздоравливала!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ И ДОБРОТЕ.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие»
Фото «Сказочное путешествие»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР - фото
Интеграция образовательных областей развитие речи познавательное развитие физическое развитие Задачи Коррекционно образовательные Уточнить и обобщить знания детей по теме Весна Закрепить навык словоизменения и словообразования Развивать фонематический слух и восприятие навык звукового анализа и синтеза умения делить слова на слоги Закрепить математические представления о геометрических фигурах цифрах
Публикации по теме:

Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и птицы» Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Домашние животные и птицы». Задачи: 1. Формирование.

Конспект интегрированного занятия «Полёт в страну Зима» (группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР) Задачи: закрепить представления детей о зиме. Учить находить заданный звук в словах. Закрепить технику рисования карандашом и вырезания.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН «Звук [Ц]» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Эврика».

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности (для детей сЗПР) «Прямоугольник» Конспект занятия для детей с ОВЗ (ЗПР) Развитие Элементарных Математических Представлений (РЭМП) старшая группа ТЕМА: «Геометрическая фигура.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [У]» .

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дикие животные и их детёныши» Цели: коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме. Учить образовывать существительные с суффиксом -онок. Формировать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прекрасные гласные» .

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в сказочное царство — космическое государство» Матрица проекта подготовительной группы компенсирующей направленности «Рябинки» 1. Название проекта: «Путешествие в сказочное царство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 23 августа 2016 в 21:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД