Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Ирина Васильева
Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема: «Секреты яблока»

Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения.

Коррекционно - образовательные задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о яблоне и её плодах;

2. Активизировать словарный запас словами, обозначающими признаки предметов: гладкое, ароматное, сочное, сладкое, спелое, вкусное, полезное.

3. Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объекта - яблока.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Секреты яблока“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

4. Учить детей самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно - исследовательской деятельности.

Коррекционно - развивающие задачи:

1. Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм; обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность.

2. Развивать наблюдательность, расширять кругозор детей, используя поисковую экспериментальную деятельность.

3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

Коррекционно - воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к окружающему миру.

2. Поддерживать инициативу детей в принятии решений, выражении своих чувств и мыслей.

3. Обеспечить эмоциональное благополучие детей посредством позитивных, доброжелательных отношений между детьми и общения с каждым ребёнком.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации: игра, беседа, эксперимент, рисование.

Материалы и оборудование: колокольчики на каждого ребёнка и воспитателя.

1 эксперимент: 2 яблока, контейнер с ножом, доска, контейнер с заострёнными палочками, цветная нить, тарелочка с кусочками яблок на шпажках, бумажные салфетки.

2 эксперимент: передники, вода, ёмкости для воды, яблоки, бумажные салфетки.

3 эксперимент: клеёнка, листы бумаги в виде банок, тарелочки с гуашью красного, жёлтого, зелёного цвета, половинки яблока на каждого ребёнка, клейстер, кисточки, ватные палочки, влажные салфетки.

Предшествующая работа: рассматривали фрукты, проводили дидактические игры.

Ход: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей!

Давайте со всеми поздороваемся! (здороваются).

Разрешите представиться:

-меня зовут Людмила Ивановна.

Мне хочется познакомиться с вами поближе, и я приглашаю вас к столу с колокольчиками.

(Дети располагаются свободно около воспитателя.)

- Колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать.

-Настя, что ты любишь рисовать?

-А что любит рисовать Петя?

- А сейчас зазвонит колокольчик у того, кто любит узнавать что-то новое.

- А сейчас зазвонит мой колокольчик.

- Сегодня я хочу рассказать вам много нового о знакомом вам предмете.

- Послушайте о каком: Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

Откусишь - сладко.

-Кто знает ответ? (это яблоко).

- Правильно, это яблоко.

- Оказывается, у яблока много секретов. Вы хотите их узнать?

Дети стоят напротив экрана. Воспитатель стоит у мольберта. (лежит яблоко).

-Посмотрите на экран.

На экране «Дерево - яблоня»

-Ребята, что вы видите на экране?- дерево.

-Какие части дерева вы можете назвать? (ствол, корни, ветви, плод).

(Воспитатель выкладывает каждую названную часть дерева на мольберт.)

- Я помещаю картинку на мольберт.

-Как называется это дерево? – яблоня.

-Мы назвали все части дерева - яблони.

-А сейчас я предлагаю вам выложить модель дерева.

Д/ И: «Части дерева» модель.

(Раздать детям конверты с моделями яблонь)

Дети выкладывают.

- Мы с вами выложили модель дерева-яблони.

- Давайте вместе скажем: «Мы выложили модель дерева».

- Катя, повтори, пожалуйста. (Мы выложили модель дерева).

- Саша, что мы выложили? (Мы выложили модель дерева).

- Давайте вместе повторим: (Мы выложили модель дерева).

С/ И: «Яблоко по кругу»

- А сейчас становитесь в круг.

- У меня в руках - яблоко.

- Чтобы узнать нам яблока секреты, надо дать поскорее ответы - яблоко какое?

- Ваш ответ начинается со слова - яблоко.

- Маша, яблоко какое? - круглое.

- Саша, яблоко какое? – сочное.

- яблоко гладкое, спелое, ароматное, вкусное, полезное, сладкое.

- Мы с вами назвали много интересных слов об этом фрукте.

Все садятся напротив экрана.

-За осанкой мы следим,

Все красиво мы сидим.

- Посмотрите на экран.

- Что вы видите? (На экране плод – яблоко)

- Кто знает, руку поднимает.

- Пожалуйста, Маша.

- Уточните, какая часть дерева на экране.

- На экране плод.

- Чем же плод покрыт снаружи?

- Снаружи плод покрыт кожурой.

- А внутри у яблока сочная мякоть и семечки.

Эксперимент № 1.

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам исследовать простое яблоко и узнать его секреты. Хотите исследовать яблоко?

- Перейдём к столу. (Дать детям яблоки)

- Возьмите по яблоку. Дети рассматривают яблоки.

- Потрогайте яблоко, какое яблоко на ощупь? (твердое, гладкое)

- А можно его разломить руками? Давайте попробуем.

- Я слышала, что в яблоке можно найти звезду.

- Как вы думаете, это правда?

- Как это узнать? (Надо проверить.)

- Как можно проверить? (Яблоко можно разрезать ножом).

- Хотите проверить?

- Для этого опыта нам понадобится серьёзный инструмент-нож.

Режем яблоко пополам.

- Вы видите звезду? (не видим).

- Что же нам делать?

- Как вы думаете, как надо разрезать яблоко?

- Давайте попробуем разрезать яблоко по-другому. (Режем яблоко поперёк).

- А сейчас вы видите звезду? (Да)

- Смотрите, если воткнуть в лучики по острой палочке, мы увидим какой-то секрет.

- Какого цвета палочку воткнул Вася?

-А какого цвета палочку воткнул Ваня?

- А сейчас, внимание, я натягиваю нитку.

- Посмотрите, что у нас получилось. (У нас получилась звезда.)

- Какой секрет вы узнали? яблоке можно найти звезду.)

-Ребята, давайте представим, как мы едим яблоки.

(Артикуляционная гимнастика «Яблочко» Новиковская О. А.)

Яблочко мы откусили (широко открыть рот и произнести «а-а-а-м»)

Пожевали: та-та-та-та-та («пожевать» зубами широкий кончик языка)

Проглотили.

Ах, как вкусно (почмокали губами)

Ароматно (поднести ладони к лицу и втянуть ноздрями воздух)

Удивительно приятно! ( облизать губы круговым движением языка:

сначала верхнюю губу, потом нижнюю губу)

- Ребята, хотите попробовать настоящие яблоки на вкус? («Да»)

«Попробуй на вкус» - на тарелке кусочки яблок со шпажками (для еды)

- Какое на вкус яблоко у Маши? (сладкое)

- А какое на вкус яблоко у Кати? (сочное)

- А какое на вкус яблоко у Пети? (спелое)

Беседа о пользе яблок. –

(Вернулись на стулья.)

За осанкой мы следим,

Все красиво мы сидим.

- Ребята, как вы думаете, яблоки полезны? (Да)

- А чем полезны яблоки? яблоках много витаминов)

- Кто знает, руку поднимает.

- Что содержится в яблоках? яблоках много полезных для нашего здоровья веществ.)

- Ребята, а за что, вы, любите яблоки? (они вкусные, ароматные, душистые, сладкие, аппетитные, сочные, полезные).

- Учёные выяснили, что в зелёных яблоках больше витамина С, чем в красных.

- Яблоки помогают нашим зубам оставаться красивыми и здоровыми. Они улучшают зрение. Если съедать по одному яблоку в день – будешь здоровым. Недаром говорят: «Если съедать яблоко в день, можно обойтись без врачей».

- Какой мы сможем сделать вывод?

- Чтобы быть здоровым и сильным, нужно есть яблоки каждый день.

- Какое замечательное научное сообщение!

- Ешьте яблоки и будете здоровыми!

- Посмотрим на экран.

- Ребята, давайте посчитаем яблоки.

- Маша, посчитай, пожалуйста, зелёные яблоки, (одно зелёное яблоко, два зелёных яблока… пять зелёных яблок)

- Маша, какого цвета яблоки ты считала? (Я считала яблоки зелёного цвета).

- Саша, посчитай, пожалуйста, жёлтые яблоки. (Одно жёлтое яблоко, два жёлтых яблока, три жёлтых яблока)

- Саша, какого цвета яблоки ты считал? (Я считала яблоки жёлтого цвета).

- Катя, посчитай, пожалуйста, яблоки красного цвета. (Одно красное яблоко, два красных яблока, три красных яблока, четыре красных яблока, - Ребята, скажите, что мы сейчас делали? (Мы считали яблоки).

- После такой серьёзной работы я приглашаю вас на яблочную разминку.

«А я яблоки люблю» (Детская группа «Барбарики») - Двигательная пауза.

-Чувствуете, какое прекрасное настроение у всех?

Эксперимент № 2.

- Но мы с вами ещё не все секреты открыли.

- Я приглашаю вас в следующую лабораторию. (На подносе яблоки по количеству детей.)

- Нам с вами нужно надеть специальную одежду.

Дети и воспитатель надевают передники.

- Как вы думаете, что произойдёт с яблоком, если опустить его в воду? (высказывания детей).

- Яблоко утонет или будет плавать?

- Как это проверить?

- Опускайте яблоки в воду.

- Саша, что произошло с твоим яблоком. (Яблоко не тонет)

- А что произошло с твоим яблоком, Катя? (Яблоко держится на поверхности)

- Что показал наш опыт? (Яблоко не тонет).

- Правильно, яблоки не утонули, как вы думаете, почему? (дети высказываются)

- Я читала, что яблоко не тонет, потому что в мякоти много кислорода, а серединка яблока, там, где семечки, работает как поплавок. Поэтому яблоко не тонет.

(Вытираем руки бумажными салфетками.)

- Ребята, а что можно приготовить из яблок на зиму? (компот, варенье, повидло, сок)

- Как будет называться варенье из яблок? (яблочное варенье).

- Как будет называться повидло из яблок? (яблочное повидло).

- Как будет называться сок из яблок? (яблочный сок).

- Ребята, предлагаю сделать вам компот из яблок.

- Хотите сделать заготовки на зиму?

Эксперимент №3.

-Приглашаю вас в художественную лабораторию.

- Хотите узнать ещё один секрет?

- Сегодня мы будем рисовать яблоками.

- На столе приготовлены «банки с сиропом».

- Смотрите, я беру половинку яблока и опускаю мякотью в краску, а потом делаю отпечаток в банке.

- Что у меня получилось? (Получился отпечаток яблока.)

- Потом я беру ватную палочку, обмакиваю в чёрную краску и рисую семечки.

- Так заполняется вся банка.

- А чтобы не вылился сироп и сохранились витамины в компоте, как вы думаете, что надо сделать? (закрыть крышкой)

- Правильно, предлагаю вам разные крышки, выбирайте.

Во время рисования детей звучит музыка. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу.

- Что вы узнали в этой лаборатории? (Яблоками можно рисовать)

Вытираем руки влажными салфетками.

- Мы закончили работу в художественной лаборатории.

- Приглашаю вас к столу с колокольчиками.

- Пусть колокольчик зазвонит у того, кто узнал что-то новое о яблоке.

- Что нового узнал Саша?

- Что нового узнала Маша?

- А сейчас колокольчик зазвонит у того, кому было интересно на занятии.

- Даня, поделись с нами, что было интересно тебе?

- А что интересного было Маше?

- А сейчас колокольчик зазвонит у того, кому было трудно на занятии.

- Какие трудности испытал Никита?

- Что трудно было для Саши?

-Мы сегодня с вами были исследователями. Но это не беда, что было трудно. Вы же настоящие исследователи. Чтобы сделать настоящее открытие, надо преодолевать много трудностей.

- А сейчас зазвонит мой колокольчик.

- Послушайте, что я хочу вам сказать.

- Мне было очень приятно с вами познакомиться.

- Вы очень любознательные и внимательные.

- Вы прилежно и дружно трудились и яблока секреты вам сегодня открылись.

- Мне хочется угостить вас яблоками.

- Ешьте яблоки и будьте здоровыми!

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Откуда хлеб пришел» Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Откуда хлеб пришел» Задачи: • Активизировать.

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ»Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «В поисках сокровищ». Подготовили:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие» Интеграция образовательных областей - развитие речи. - познавательное развитие -физическое развитие Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Спасение планеты Грин» План-конспект бинарной интегрированной НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности МБДОУ детский сад комбинированного.

Конспект логопедического занятия «Многозначные слова» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ОНР муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Солнышко» Конспект логопедического занятия.

Конспект театрализованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Теремок» Задачи: Познавательное развитие: Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы, части суток, умение ориентироваться.

Конспект занятия «Царство диких животных» в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности Царство диких животных Конспект занятия по познавательному развитию в старше - подготовительной группе компенсирующей направленности (Для.

Конспект занятия по безопасности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пожар» Программное содержание: продолжать расширять знания детей о мерах предосторожности при пожаре: об умении устранять пожар, закрепить знания.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Игрушки» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности IV вида Тема: Грибы в Чувашии (вид образовательной деятельности – познавательно - исследовательская) Цель: расширять чувственный опыт детей в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 19:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД