МААМ-картинки

Конспект занятия «Царство диких животных» в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности

Марина Устиненко
Конспект занятия «Царство диких животных» в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности

Царство диких животных

Конспект занятия по познавательному развитию в старше - подготовительной группе компенсирующей направленности

(Для детей с фонетика – фонематическим недоразвитием речи).

Цель:

Расширить знания о жизни диких животных в осенний период времени года.

Задачи:

1. Закрепление представлений знаний о диких животных и признаках осени.

2. Уточнение и расширение словарного запаса у детей.

Публикация «Конспект занятия „Царство диких животных“ в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

3. Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.

4. Формирование навыков самостоятельности.

5. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование и используемые материалы:

• Лист ватмана с изображением дерева без листьев;

• Конверт с загадками.

• Клей и осенние листочки (вырезанные из бумаги);

• Лесные декорации – деревья, пеньки, листья.

• Дидактические игры «Кто где живет», «Чей хвост»,

• Магнитная доска, магнитики.

• Презентация PowerPoint «дикие животные в осеннем лесу».

• Мультимедийная установка, ноутбук, экран.

Ход занятия:

I. Вводная часть

- Ребята, я вам хочу предложить отправиться в царство диких зверей. А вы хотели бы?

(Под осеннюю песню дети заходят в зал, оформленный в виде осеннего леса)

- Вот мы и оказались в лесном царстве. (слайд)

Мы с вами устали и давайте сядем на пенечки и немного отдохнем. (Дети рассаживаются на стульчики.).

- Как красиво в лесу! А какое сейчас время года? (Ответы детей). По каким признакам вы догадались, что это осень? (Ответы детей). Верно, деревья украшены разноцветными листьями! Действительно, мы с вами попали в осеннее лесное царство.

- Ребята, а как вы думаете, кого мы можем встретить в этом лесу? (Ответы детей). Правильно, и лису, и белку, и волка, и зайца, или даже медведя.

(Слышаться взволнованный голос сороки)

- Караул, караул! Помогите! Пропали, пропали все! Все звери лесного царства!

-А что же делать? Я, кажется, знаю, как вернуть зверей в свой лес! Мы должны с вами отгадать загадки, которые «сорока принесла на хвосте».

Загадки:

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода – кора.

(Заяц)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить.

(Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса, кто же это?

(Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной.

зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?

(Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной.

(Ёжик)

(По мере отгадывания – животные возвращаются)

Слайд …

- Ну вот, ребята, благодаря вам, звери вернулись! А как можно их назвать одним словом? (Ответы детей) Правильно, дикие звери! А кто им добывает еду? (Ответы детей)

- животные, которые живут в дикой природе и сами добывают себе корм называются дикими животными.

Игра «Чей хвост»

Дети должны найти хвост соответствующего животного опираясь на свои знания.

- Сегодня наша с вами цель узнать новое о диких животных, которые обитают в наших лесах.

Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. Сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. - Где будет спать медведь? В берлоге. (слайд) Медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно построенную в сухом месте, под вывернутом с корнями деревом.

- Где спрячется ежик? В норе. (слайд)

Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Кто же это? Это заяц.

- Как же он готовится к зиме? Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. - Какого? - Почему белого?

ФИЗМИНУТКА:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки поднялись.

Лапки ставим на бочок

На носочках

Скок, скок, скок.

- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка. Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, (слайд) там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. (слайд) Логово – это не большая яма. В ней много травы, листьев, сучьев. Сверху прикрыты старыми ветками, поэтому снег не проваливается в яму, и в яме сухо и тепло.

- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.

Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме.

То рыжая, то серая,

А по названью белая. Это белка.

Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Где живет белка? В дупле. (слайд) - Как она подготовилась к зиме? Она все лето и осень обирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит.

Игра: «Кто где живет»

Дети должны не только распределить животных по своим жилищам, но и правильно их назвать (берлога, нора, логово, дупло)

Заключительная часть

Подведение итогов занятия :

1. - С кем мы сегодня встречались? С какими зверями познакомились?

2. -А что нового узнали?

• Как добывают себе корм;

• Как и когда готовятся животные к зиме;

• Все ли животные запасают себе корм на зиму.

• Что такое линька?

- Ребята, давайте сделаем сюрприз нашим лесным жителям. Украсим красивыми листочками дерево и подарим, что бы им было веселее пережить зиму.

Дети берут листочки и клей, аккуратно приклеивают их к веточкам дерева, нарисованного на ватмане, который расположен на стене.

- Какое красивое, красочное дерево у нас получилось. Молодцы!

- А теперь пришла пора прощаться с царством диких зверей и возвращаться в детский сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурное занятие «Мир диких животных» Цель: закрепить знания детей о диких животных посредством физкультурного занятия. Задачи: 1. Уточнить, чем отличаются морские животные от.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Весенние хлопоты диких животных» Программное содержание: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (весной – линька, конец спячки, забота о потомстве).

Конспект НОД «В мире диких животных» в средней группе Тема: «В мире диких животных». Цель: Формировать у детей осознанное отношения к природе, ее явлениям и объектам; расширять представления.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в царство животных Севера» Программное содержание: Связная речь: расширить знания животных Севера; учить называть, описывать животное, изображать его с помощью пантомимики;.

Конспект ООД по закреплению представлений детей о диких животных во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Подготовил: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 106 Кириллова С. В. Программное содержание: закрепить знания детей о.

Конспект ООД с использованием ЦОР «В мире диких животных» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов на.

Конспект ОД по русскому языку в средней группе с казахским языком обучения «В мире диких животных» Образовательная область: Комуникация, Познание. Раздел: Русский язык, Развитие речи, Ознакомление с окружающим миром. Тема: В мире диких.

Конспект занятия о домашних и диких животных Цель: 1. Формировать у младших дошкольников представление о диких и домашних животных. 2. Развитие стремления к проявлению у дошкольников.

Конспект занятия по экологии с детьми подготовительной группы «Подготовка диких животных к зиме» НОД «Подготовка диких животных к зиме» Цель: Формирование целостной картины мира, развитие коммуникативных и творческих способностей. Задачи:.

Конспект занятия «Сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Царство диких животных» в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 13:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД