Получи документы

Конспект занятия по экологии с детьми подготовительной группы «Подготовка диких животных к зиме»

Шкаева Татьяна
Конспект занятия по экологии с детьми подготовительной группы «Подготовка диких животных к зиме»

НОД «Подготовка диких животных к зиме»

Цель: Формирование целостной картины мира, развитие коммуникативных и творческих способностей.

Задачи: 1. активизировать, обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких животных.

2. развивать самостоятельную речь детей

3. развивать познавательную активность, любознательность, инициативу.

4. воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

Словарь: линяет, впадает в спячку, кладовая, запасы.

Публикация «Конспект занятия по экологии с детьми подготовительной группы „Подготовка диких животных к зиме“» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, диск «Времена года» П. И. Чайковского, три дерева, иллюстрации с изоброжениями животных, листья для украшения группы, конверт с письмом, пенёчки, орехи.

Предварительная работа: изготовление листьев, чтение рассказа И. Соколова- Микитова «В берлоге», слушание стихотворений о диких животных.

Методы и приё мы: беседа, загадывание загадок, проблемные вопросы, сюрпризный момент, игра, составление рассказа по образцу.

Ход НОД.

Деятельность педагога Деятельность и ответы детей

- Здравствуйте, дети и гости! Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. А вы знаете у меня есть любимое стихотворение. Вот послушайте его внимательно:

Пришла прекрасная красивая пора,

Пришли дожди, прошло уж лето.

На солнце заискрилась листва,

Деревья, словно в золото одеты.

Лес замер, тишина и благодать,

Берёзы в праздничном наряде.

Вот листья стали опоздать,

Кружась в спокойном листопаде.

- О каком времени года говорит это стихотворение?

-Как вы догадались?

-Кто запомнил красивые слова об осени?

(стук в дверь)

- Ой, ребята! Кто-то прислал нам письмо! (воспитатель вынимает конверт из-за двери)

-Вот конверт,

Большой и желтый,

Как же нас конверт,

Нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберёмся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы, пишут лоси,

Пишут зайцы: Ждём вас в гости!

Приходите в лес осенний,

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселей мы будем жить!

- Ну, что, ребята пойдем в гости к лесным жителям?

-Закроем глаза и покружимся медленно, а когда откроем глаза, окажемся в осеннем лесу.

-Вот мы и в осеннем лесу.

-Ой, а разве можно громко кричать в лесу и шуметь?

-Почему?

-Правильно, звери могут напугаться. Надо вести себя тихо и не шуметь, а то мы никого не встретим. Давайте спокойно погуляем по лесу, может кого и увидим.

-Ребята, смотрите, кто-то оставил на дереве загадку. Давайте её отгадаем:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

-Кто это, ребята?

-Вот мы сейчас и узнаем, кто это (открывает картинку с белками)

-Правда, белка! Правильно вы отгадали, умницы! Вот где живёт белка. Чем же занимается белка осенью?

-Как она готовится к зиме?

-Смотрите, а вот ещё одна загадка:

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (открывает картинку)

-Скажите пожалуйста, а что интересного происходит с зайцем осенью?

-А чем похожи подготовкой к зиме белка и заяц?

-А в чем различие?

-Давайте с вами сыграем в игру «Вокруг домика хожу»

-Наигрались, находились мы с вами. Давайте присядем на брёвнышко, отдохнём.

- А вот и ещё одна загадка для нас:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу краса,

Кто же это?

-Скажите, похожи ли изменения в жизни лисы, зайца и белки осенью?

-А какой зверь похож подготовкой к зиме с лисой?

-Расскажите о нём. Почему его называют санитаром леса?

-А про кого эта загадка?

Кто-то косолапый

По лесу идёт

И мохнатой лапой

Он кору дерёт.

-Как же медведь готовится к зиме?

-Как же медведь всю зиму спит и ничего не ест? Он же может умереть с голоду.

-А скажите какой еще зверь кроме медведя впадает в спячку? Почему?

-Понравилось вам в осеннем лесу? Но нам пора возвращаться. Закроем глаза и тихонько, не спеша, покружимся.

-Открываем глаза, ребята. Мы снова в нашей группе. Закончилось наше путешествие в загадочный осенний лес.

-Что вам запомнилось больше всего?

-Про какое животное вы хотите рассказать? (стук в дверь)

-Смотрите, ребята. Кто-то оставил корзинку и записку. (читают записку)

-Это нам подарок из леса от животных. А подарок -лесные орехи. Угощайтесь. Здороваются.

Слушают стихотворение

-Осень.

Ответы детей.

Включается музыка «Времена года. Осень.» П. И. Чайковского, дети кружатся.

Открывают глаза.

Стихотворение «Осень….»

-А где же звери, которые приглашали нас в гости? Эй, вы где?

Ответы детей.

Дети идут за воспитателем.

-Белка.

-Стихотворение «Расскажи мне белочка….»

Ответы детей.

-Заяц.

-Стихотворение «Наши зайцы модники…»

Ответы детей.

Играют.

-Стихотворение «Снег нападать не успел…»

Присаживаются, в это время играет спокойная музыка.

-Лиса.

-Стихотворение «Рыжий мех….»

Ответы детей.

-Волк.

-Стихотворение «Он живёт в лесу…»

Ответы детей.

-Медведь.

-Стихотворение «Спит медведь….»

-В спячку впадает.

Возражают, дают обоснованные ответы.

-Ёж.

Стихотворение «Весь в иголках…»

-Ему нечего есть зимой.

Стихотворение «Ёжик колючий»

Ответы детей

Звучит музыка. Дети тихонько кружатся.

Ответы детей.

Рассказы детей.

Берут угощение.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по окружающему миру Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Свойства воды» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Золотая хохлома» Тема «Золотая хохлома» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края. 2. Познакомить с историей хохломы, с.

Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Молочные продукты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Попугай. Гость из жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Комнатные цветы» Занятие по окружающему миру для старшей группы "Комнатные цветы" Селеверстова Евгения Николаевна Цели: Расширять знания о многообразии.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Памятники воинской славы» .

НОД по окружающему миру для детей подготовительной группы «Жизнь народов Севера» Программное содержание: 1. Расширить и закрепить знания детей культуре, быте коренных народов Севера. 2. Развивать умение находить закономерности.

Занятие по окружающему миру «В стране витаминов» для подготовительной группы Занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «В стране витаминов». Цель занятия: расширить знания детей о витаминах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии с детьми подготовительной группы «Подготовка диких животных к зиме»
Опубликовано: 31 августа 2016 в 14:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД