Папки-передвижки

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Игрушки»

Елена Клепикова
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Игрушки»

Тема: «Игрушки»

Цель:Создание условий для формирования представлений детей со сложной структурой дефекта об игрушках.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

Расширение словарного запаса по теме «Игрушки». Учить использовать в речи обобщающее понятие «Игрушки». Познакомить детей с материалами, из которых сделаны игрушки, из каких частей они состоят, приемами игры.

2. Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности „Игрушки“» размещена в разделах

Развивать мышление детей, вычленять четвертый лишний. Упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки).

3. Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание делиться.

Оборудование: игрушки из различных материалов (кубики, матрёшка, машина, мячи, барабан, кукла, разрезные картинки по теме «Игрушки», интерактивная доска.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг:

Я- твой друг и ты-мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Молодцы! Садитесь на свои места.

2. Введение в тему:

- Ребята, посмотрите на нашу доску. Давайте перечислим, кто на ней изображен? (матрешка, лошадка, пирамидка, кукла, машина, кубики)

- Как можно назвать одним словом? (Игрушки).

3. Изучение нового материала.

Сегодня на занятии мы с Вами поговорим об игрушках. Они пришли к нам в гости. Чтобы узнать, кто к нам пришел – мы с Вами будем отгадывать загадки: (Игрушки выставлены на столе).

Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад. (Барабан).

Для чего нужен барабан? (чтобы играть на нем, отбивать ритм)

-Барабан – это музыкальный инструмент. С помощью него отбивают ритм.

Умею прыгать и катиться,

А если бросят - полечу.

Кругом смеющиеся лица:

Все рады круглому. (Мячу)

Покажите все мячи, которые лежат у меня на столе. Какие они по форме (круглые, по размеру (большой и маленький, из чего сделаны мячи (из пластмассы, из резины)

Как и во что можно играть с мячом? (катать, бросать друг другу, играть в футбол)

Молодцы! Слушаем следующую загадку:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка, друзья? (Кукла)

Ребята, кто чаще играет с куклами? (девочки). А как можно с ней играть? (Качать на ручках, укладывать спать, гулять с ней, одевать и раздевать, играть в «дочки-матери»). Дети играют с куклой.

Пью бензин и масло ем,

Хоть не голодно совсем.

А без них я так болею,

Что поехать не сумею! (Машина)

Из чего сделана машина? (из пластмассы, из металла)

Из каких частей она состоит? (кабина, колеса, стекла, руль, сиденье, капот, багажник)

Кто чаще играет в машинки? (мальчики)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

И всего одна игрушка.

(матрешка)

Матрешка – это русская народная игрушка. Ее расписывают в ручную. Собираются матрешки одна в другую.

Слушаем последнюю загадку:

Эти чудо- кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них — сломаю,

Все с начала начинаю.

(кубики)

Из чего сделаны кубики? (из дерева, пластмассы, ткани)

Как можно играть с кубиками? (Строить)

4. Физминутка. «Топай-хлопай»

Ребята, давайте немного отдохнем и потанцуем.

5. На столе у вас лежат картинки не простые, а разрезные. Если правильно соберёшь, то узнаешь, какая игрушка спряталась. (Разноуровневые задания картинки из 2-х и 6 частей по уровню развития детей).

Дидактическая игра «Назови ласково».

Дети называют игрушку, которую собрали в уменьшительно-ласкательной форме (Заяц – зайчик, машина-машинка, мяч- мячик, матрешка — матрешечка).

6 «Четвертый лишний»

-Посмотрите, на доске изображены картинки, какая из них лишняя? Обведи ее в круг.

7. Работа на интерактивной доске.

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже. (Пирамидка)

Теперь подходите к доске, будем разукрашивать пирамидку. Я буду называть в какой цвет, а Вы будете разукрашивать.

Какие красивые пирамидки получились!

8. Итог занятия.

- О чем мы с Вами говорили на занятии? Как можно назвать одним словом?

- Из каких материалов могут быть сделаны игрушки?

- Что можно делать с игрушками?

Наше занятие я хочу закончить стихотворением Н. Найдёновой “Наши игрушки”

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду :

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, -

Все у нас общее в детском саду.

Надо беречь игрушки, убирать их по местам и играть дружно.

_Вы сегодня хорошо потрудились и игрушки принесли с собой сладкое угощение.

Прикреплённые файлы:

igrushki_gul6g.pptx | 1783,68 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие» Интеграция образовательных областей - развитие речи. - познавательное развитие -физическое развитие Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН «Звук [Ц]» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Эврика».

Конспект занятия по безопасности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пожар» Программное содержание: продолжать расширять знания детей о мерах предосторожности при пожаре: об умении устранять пожар, закрепить знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности (для детей сЗПР) «Прямоугольник» Конспект занятия для детей с ОВЗ (ЗПР) Развитие Элементарных Математических Представлений (РЭМП) старшая группа ТЕМА: «Геометрическая фигура.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [У]» .

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация предлогов «в» и «на» Цель: • Уточнить понимание предлогов «в» и «на». • Упражнять в употребление предлогов «в», «на» с существительными в предложном падеже.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дикие животные и их детёныши» Цели: коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме. Учить образовывать существительные с суффиксом -онок. Формировать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прекрасные гласные» .

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в лес» Цель: -способствовать обобщению представлений о лете как времени года, о жизни птиц, насекомых; -расширить и активировать словарь детей.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Игрушки»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 00:58
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД