Папки-передвижки

«Семья. Отношение детей и родителей» для воспитанников старшей группы

Ольга Степанова
«Семья. Отношение детей и родителей» для воспитанников старшей группы

Цель: закрепить знания детей о семье.

Задачи:

• закрепить представления детей о семье, родственных связях; формировать умение рассказывать на заданную тему; обогащать словарный запас; совершенствовать звуковую культуру речи в процессе пения;

• развивать навыки творческого рассказывания; развивать диалогическую, связную речь; дать понятие слов «род», «родители», «предки», «любовь», «послушание», «родной дом»; развивать память, мышление и умение понимать смысл образных выражений пословиц, ребуса; развивать способность к коллективному изобразительному и музыкальному творчеству;

Публикация «„Семья, Отношение детей и родителей“ для воспитанников старшей группы» размещена в разделах

воспитывать любовь и уважение к членам семьи; вызывать желание рассказывать осемье; воспитывать умение слушать друг друга,

Методы и приемы:

наглядные (демонстрация слайдов);

словесные (рассказ воспитателя, вопросы, объяснение, пояснение, словесные указания);

практические (драматизация сценки).

Технологии:

Педагогические (игровая, РТВ); здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика «Семья», физминутка).

Предварительная работа:

Беседы о семье, родственниках; разучивание пословиц о семье (с. 6,с. 11, с. 13 Хрестоматия №3 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»); рассматривание семейных фотографий; чтение рассказа «Мой род» (с. 4. Хрестоматия №3 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей», стихотворения «Родной дом»(с. 5, Хрестоматия №3 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей») изготовление домиков с пословицами, семейного древа, семейных гербов совместно с родителями; рассказ воспитателя на тему «Что такое «герб?».

Средства обучения: демонстрационный материал (с. 5, с. 7, с. 10, с. 12 Хрестоматия №3 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»); ТСО (мультипроектор, магнитофон).

Оборудование: стулья для сидения, стол, мольберт, лист бумаги с изображением сердца, листы бумаги (формат А4), цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями глазами, руками (ладонями) и улыбкой.

Восп. : - Дети, посмотрите на мольберт. Это ребус. Разгадайте, какое слово здесь спрятано(7Я)

- Вы догадались, о чем мы сегодня с вами побеседуем? Правильно, о семье. И неслучайно слово «семья» можно зашифровать как «7Я». Раньше на Руси говорили: «Семья – это семь я», то есть семья была большая и в ней жили не менее 7 человек в одном доме. Посмотрите на рисунок, где изображена православная семья. (с. 5 Хрестоматия №3УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»)Сколько в семье человек? Чем занимается каждый из членов семьи? Как заботится о семье отец? Как – мама?

- Семья – это родной дом, где тебя всегда ждут уют и тепло, где тебя встретят с любовью и пониманием.

(Чтение стихотворения «Родной дом», с. 5 Хрестоматия №3 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»)

Родной дом.

Мне радостно думать о том,

Что где-то под белою кручей

Стоит моей матери дом

Из сотен домов наилучший.

Мне радостно думать о том,

Что нынче по санному следу

В твой маленький солнечный дом

Я с чистою совестью еду.

Мне радостно думать, что в нем,

В почетном углу там икона.

Стихов моих тонкий альбом

Хранится от глаз незнакомых.

Мне радостно думать о том,

Что нынче по санному следу

В твой маленький солнечный дом

Я с чистою совестью еду.

Мне радостно думать и знать,

Что как ни сложилась бы доля

Ты веришь в звезду мою, мать,

В талант мой, и разум, и волю,

Мне радостно думать о том

Что нынче по санному следу

В твой маленький солнечный дом

Я с чистою совестью еду.

- О чем это стихотворение? (о родном доме, о матери, о ее любви)

- Как автор называет родной дом? («твой маленький солнечный дом»)

- Почему автор называет материнский дом солнечным? (Потому что мама греет нас своим теплом и любовью, словно солнышко)

- Послушайте пословицу и рассказ «При солнышке тепло, при матери – добро» (с. 11. Хрестоматия №3 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»)

- Что такое солнышко (Светило, звезда)

- Что дает солнышко людям? (Свет, тепло)

- Что дает мать детям? (Добро, любовь, заботу)

- А теперь послушайте как Бог повелел относиться к родителям. (с. 6., Хрестоматия №3УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»

Восп. : - Молодцы! А теперь давайте поиграем в «Семью». (Пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

- Ребята, а как вы понимаете слова «предки», «родня»?

Некоторые ребята подготовили рассказы о своей семье и изготовили «Семейное древо». Давайте их послушаем. (Рассказы детей о семье по Семейному Древу)

Восп. : - Интересно было побывать в гостях в ваших дружных, хороших семьях. У многих из вас есть братья, сестры, бабушки, дедушки. Но еще есть дяди и тети, племянники и племянницы… Можно сказать, что они тоже члены вашей семьи? Конечно, ведь вы все – родственники, родня. А наши девочки Алиса и Рита приготовили для вас театральную паузу.

Я. Аким «Кто кому кто?» Сценка с использованием кукол (участвуют двое детей)

- Бабушка, бабушка, я чья дочка?

- Ты Федина дочь – моего сыночка.

- Мой папа – большой, и совсем не сыночек!

- Сыночек, брат четырех моих дочек,

Помнишь, мы были у старшей Авдотьи?

- Да разве у дочки мы были? У тети!

- Тетю твою я в люльке качала.

- Бабушка, стой, объясни сначала!

Кто мне Наташа и два её братца?

- Ладно, попробуем разобраться:

Их мама – племянницы мужа сестра,

Маленькой ох была и шустра!

А ты им доводишься… хитрое дело!

- Бабушка, что-то у нас пригорело!

- Тьфу-ты! Пока я соображала,

Все молоко из кастрюли сбежало!

Восп. : - А теперь я предлагаю поиграть!

(Проводится физ. минутка – Русская народная игра «У дедушки Абрама»)

У дедушки Абрама

Восемь сыновей, восемь дочерей.

Вот с такими ушами,

Вот с такими глазами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Вот с такой бородой,

Вот с такой головой.

Они не пили и не ели,

Все на дедушку смотрели

И делали, как он.

(Дети повторяют за ведущим, выполняя какое – либо упражнение)

Вед. : А теперь давайте споем песенку о маме (с. 10, Хрестоматия №3 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»)

Песенка о маме

1. Слово «мама» дорогое,

Мамой нужно дорожить,

С ее лаской и заботой

Легче нам на свете жить.

Припев: Если мать еще живая,

Счастлив ты, что на земле

Есть кому, переживая,

Помолиться о тебе.

2. Когда был еще младенцем,

И она в тиши ночной,

Словно ангел у постели,

Охраняла мой покой.

Припев:

• Чтение текста «МАМА» (с. 9, Хрестоматия №3 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»)

• Слушание колыбельной песенки в исполнении воспитателя (с. 13, Хрестоматия №3УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»).

Восп. : - Ребята, подумайте и скажите, чем вы можете порадовать маму?

Игра «Угадайка», «Выбор» (с. 9, Хрестоматия №3 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»).

Правильно – неправильно.

Выберите те дела, которыми мы можем порадовать родителей.

1. Убирать за собой одежду. – Разбрасывать одежду по всем стульям.

2. Мыть свою тарелку. – Оставлять после еды грязную посуду на столе.

3. Чистить зубы. – Ходить грязнулей.

4. Прибирать кровать. – Оставлять кровать неприбранной.

5. Замечать, когда мама и пап устали. – Не замечать, когда мама и папа устали.

Восп. : - Молодцы, ребята. А что еще мы можем подарить нашей маме?

(Рисунки)

- Давайте нарисуем портрет мамы.

Художественно – творческая деятельность «Портрет мамы».

Восп. : - Дорогие ребята, о чем мы сегодня говорили? семье, о родном доме, о родственниках, о маме).Посмотрите на мольберт. На что это похоже? (На сердце). Да, на сердце. Пусть это будет сердце вашей семьи.

Какой должна быть семья? Что главное для вашей семьи? Вы называйте, а я буду записывать. ( Дети называют: любовь, уважение, доброта, забота, послушание, труд, здоровье, милосердие, родство)

- А чтобы семья была здоровой, что надо делать для этого? (ответы детей)

А вы сами любите заниматься спортом? А умеете делать гимнастику? Тогда покажите!

(Дети идут на ковер, снимают обувь и, стоя на массажных ковриках, выполняют упражнения с валиками в руках)

Восп. : - Для начала мы с тобой Вращение головой.

Повращаем головой.

Поднимаем руки вверх, В руках валик. Поднимание

Плавно опускаем вниз. и опускание рук.

Снова поднимаем вверх,

Ну, дружочек, не ленись!

Мы на плечи руки ставим, Валик в руках за головой.

Начинаем поднимать. Поднимание рук вверх,

Так осанку выпрямляем, опускание рук вниз.

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки мы вперед поставим Руки перед собой, наклоны.

И наклоны выполняем.

На носочки поднимайся, Встать на носочки.

Приседай и выпрямляйся! Приседания.

Раз, два, три, четыре, пять!

Пора по коврикам шагать! Ходьба по массажным

Этот коврик необычный: коврикам.

Пуговичный, симпатичный,

Этот коврик очень важный,

Он лечебный и массажный!

Восп. : - Ну, что же, ребятки,

Мне очень понравилась ваша зарядка!

Спасибо, ребята, за ваше старанье,

Но, прежде, чем вам говорить «до свиданья»,

Запомните крепко добрый совет:

Зарядка поможет прожить много лет!

- А теперь встанем в круг и положим руки друг другу на плечи, ведь мы с вами тоже одна большая семья.

Вместе: - Детский сад, семья и я – вместе дружная семья!

Восп. : (обнимает всех детей) – Вся семья вместе и душа на месте!

Публикации по теме:

День Здоровья для родителей и детей средней группы «Мы — спортивная семья» День Здоровья для родителей и детей средней группы «Мы – спортивная семья» Цель. Учить детей сохранять и укреплять своё здоровье, формировать.

Досуг для детей средней группы с участием родителей «Семья»Досуг для детей средней группы с участием родителей «Семья» Цель: Вызвать положительные эмоции от общения и взаимодействия с членами семьи Задачи: 1) Приобщать детей к культурным формам досуга.

Конспект НОД для детей старшей группы «Моя семья» Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Моя.

Развлечение «Мама, папа и я — спортивная семья» для детей средней группы и их родителей РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Мама, папа и я – спортивная семья» для детей и их родителей средней группы В спортивном зале стена украшена надписью «Папа,.

НОД для детей старшей группы «Моя семья» Департамент образования Администрации города Ноябрьск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад комбинированного.

Проект «Я и моя семья» для воспитанников средней группы Тема проекта: «Я и моя семья» Цель проекта: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях. Задачи: • Формировать.

Сценарий развлечения «Давайте поиграем» для детей старшей группы с участием родителей воспитанниковСценарий развлечения «Давайте поиграем» для детей старшей группы с участием родителей воспитанников ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!Развлечение для детей старшей группы (проводится с участием родителей) Дети сидят на стульчиках. Под торжественную.

Сценарий семейного вечера «Жизнь без опасностей» с участием воспитанников и родителей старшей группы Задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей чувства товарищества и взаимовыручки, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально.

Совместный проект детей и родителей подготовительной группы «Я и моя семья» Совместный проект детей и родителей подготовительной группы №8 «Сказка» МК ДОУ №229 компенсирующего вида. Семья – это самое дорогое и родное,.

Тренинг для родителей воспитанников младшей группы «Психологическое здоровье младших дошкольников»Тренинг для родителей воспитанников младшей группы «Психологическое здоровье младших дошкольников» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Семья. Отношение детей и родителей» для воспитанников старшей группы
Опубликовано: 22 января 2017 в 00:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД