«Шире круг» Совместный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей ко Дню народного единства.

Татьяна Алексеева
«Шире круг» Совместный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей ко Дню народного единства.

«Шире круг»

Совместный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей ко ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.

[/b]

Цель: Развитие толерантности у детей и взрослых.

Задачи:

1. Дать представления о многообразии культур и традиций разных народов, чьи представители живут в Санкт-Петербурге.

2. Познакомить детей с культурой народов, представленных в группе детского сада (русские, буряты, чуваши).

Предварительная работа:

- С детьми проводятся беседы о дружбе, о Родине, разучиваются стихи, народные пословицы и поговорки, песни, танцы, народные игры. Дети слушают «Государственный гимн РФ», народную музыку, знакомятся с традициями и бытом русского, чувашского и бурятского народов. В этом помогают иллюстрации, фотографии, одежда, посуда, игрушки, музыкальные инструменты и диск DVD «Поликультурный Санкт-Петербург» 2010, 2011.

- С родителями в начале года проводится анкетирование и индивидуальная беседа о личном участии в проведении мероприятия.

У центральной стены установлен Государственный флаг РФ

На выставках (в зале) посуда разных народов, народные игрушки, куклы в национальных костюмах, музыкальные инструменты.

Атрибуты и костюмы:

взрослые и детские - русского, чувашского и бурятского народов,

русские народные инструменты.

Стулья для детей и большие скамейки для взрослых стоят по кругу.

• Дети вместе с взрослыми входят в музыкальный зал под музыку (А/З)

«Моя Россия» Г. Струве.

• Хозяюшка - музыкальный руководитель в русском костюме приветствует всех собравшихся в музыкальной гостиной и поздравляет с наступающим праздником.

• Воспитатель начинает разговор о дружбе детей, о детском саде, о доме, о Родине, о народах, населяющих, нашу страну, о празднике народного единства. И обращается внимание на Российский Флаг, стоящий у центральной стены.

• Дети читают стихи «Наш трёхцветный флаг» И. Г. Смирнова -

• Все присутствующие стоя слушают «Гимн Российской Федерации» муз А. Александрова, ст. С. Михалкова – слушание 1 куплета (стоя).

• Дети исполняют песню «Россия – Родина моя» музыка и слова

М. Сидоровой.

• Хозяюшка обращает внимание на костюмы, в которых пришли дети и взрослые.

• Воспитатель – показывает куклу в национальном костюме – Нарспи, которую она принесла из дому и представляет гостью - свою подругу, в чувашском костюме.

• Гостья исполняет народную чувашскую песню «Кай, кай Ивана…».

• Воспитатель говорит, что дети в группе тоже дружат и просит детей вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

• Дети исполняют «Песенку друзей» В Герчик.

• Воспитатель обращает внимание на мальчика - Алдара, в национальном бурятском костюме, который очень хорошо поёт. Они вместе с папой пришли в бурятских национальных костюмах.

Народную бурятскую песню исполняет Чингиз – папа Алдара, а сын подпевает.

• Хозяюшка обращает внимание на народную посуду на выставке.

• Дети исполняют авторскую песню «Сине-белая посуда» музыка и слова музыкального руководителя Т. Д. Алексеевой.

• Хозяюшка вспоминает о народных умельцах, мастерах и народных промыслах и обращает внимание всех присутствующих на выставку, на которой представлена посуда разных народов.

• Проводится русская народная игра «Горшки».

• Хозяюшка вспоминает о народных праздниках и обращает внимание всех присутствующих на народные музыкальные инструменты, находящиеся на выставке.

«Частушки» запевает музыкальный руководитель, аккомпонируя себе на балалайке.

«Детские частушки» в сопровождении аккордеона и народных инструментов с помощью гостей.

«Во кузнице» русская народная песня – исполняют дети под звучание аккордеона, помогая себе на народных музыкальных инструментах.

«Приокская кадриль» танцевальная композиция - исполняют дети.

• Дети приглашают взрослых и танец исполняется с гостями - «Приокская кадриль»

• Все встают в большой хоровод – «Моя Россия» Г Струве (все исполняют по показу музыкального руководителя и детей.)

• Гостья в народном костюме вносит на рушнике пирог и приглашает всех присутствующих в группу на чаепитие.

«Шире круг» Совместный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей ко Дню народного единства.
Публикации по теме:

Мини-музей «Народные куклы»Мини-музей «Народные куклы» Краткое содержание проекта Наше ГБОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Презентация к Дню Народного Единства Презентация к Дню Народного Единства (для детей) Автор презентации: Ждырёва Л. А. Г. Новокуйбышевск МОУ ООШ № 15 [hide]ПРЕЗЕНТАЦИЯ[/hide].

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Тело, организм, эмоции
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Шире круг» Совместный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей ко Дню народного единства.
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 01:26
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....