Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность «Школа для детей в Ясной поляне Л. Н. Толстого»

Каримова Гульсия
Непосредственная образовательная деятельность «Школа для детей в Ясной поляне Л. Н. Толстого»

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Школа для детей в Ясной поляне Л. Н. Толстого»

Форма проведения: путешествие на машине времени

Цель: знакомство с педагогической и литературной деятельностью Л. Н. Толстого в процессе беседы и изобразительной деятельности.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Школа для детей в Ясной поляне Л, Н, Толстого“» размещена в разделах

- формировать представление о школе для крестьянских детей в Ясной поляне, и творчестве великого русского писателя Л. Н. Толстого для детей

- учить понимать и оценивать поступки литературных героев

- умение анализировать произведение, высказывая свои суждения.

3. Развивающие задачи:

- развивать интерес к исторической личности Л. Н. Толстому, развивать память и интерес к русской литературе;

4. Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к труду писателя, формировать понимание необходимости обучения в школе;

- создать на занятии благоприятный эмоциональный настрой, чувство гордости за достижения своего народа и яркого его представителя – великого писателя

Материал к занятию:

- презентация, музыкальный фрагмент аудиозаписи П. И. Чайковского «Октябрь». «Камаринская» портреты писателей, книги с произведениями для детей Л. Н. Толстого; портреты Л. Н. Толстого, листы для рисования А4, фломастеры и карандаши, стенд с книгами Л. Н. Толстого,

Ход занятия:

Организационно мотивационный этап:

Ребята, закройте глаза и представьте на минуту, что у нас появилась машина времени и мы сможем на ней путешествовать в далёкое прошлое. Чтобы выоказались в старинном времени -закройте глаза и послушайте:

Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь»

Фрагмент стихотворения Галины Лялиной «Снова осень.

Лист багряный Мягким стелется ковром.

Здравствуй, Ясная Поляна,

Льва Толстого старый дом.

Здравствуй, тополь и осина,

Дуб старинный вековой.

В уголке родной России

Ты шумишь ещё листвой.»

Ребята, открываем глаза, у кого в гостях мы оказались? (фотография Л. Н. Толстого в Ясной поляне. У Л. Н. Толстого.

Основной этап

Воспитатель приглашает детей к интерактивной доске.

Воспитатель: сегодня мы будем говорить о великом русском писателе -Льве Николаевиче Толстом. На каком из портретов он изображён? (дети находят его среди других писателей на слайде). Как вы думаете, почему машина времени нас сюда привезла и хочет нас познакомить с этим человеком?

Это велики русский писатель и педагог.

Лев Толстой родился в Ясной Поляне. Какое интересное название. А что вы представляете, когда слышите это слово «Ясная»? (яркие лучи солнца, тепло, ясный день, легкий ветерок, чистый воздух).

Когда Лев подрос, он поступил учиться в гимназию, а затем в университет, а затем пошёл на военную службу и поехал служить на Кавказ. Он был храбрым и мужественным военным и сражался в городе Севастополе, за что и был награжден орденом и двумя медалями. Уволившись из армии, он приехал в Ясную Поляну, где прожил почти всю жизнь. Предлагаю вам прогуляться по Ясной поляне, глядя на фрагмент старинного документального фильма, снятая на киноленту фигура Л. Н. Толстого. Лев Толстой очень любил пешие прогулки. Он увлекался теннисом, ездил на велосипеде.

А как вы думаете, почему он изображён в простой рубахе?

Он любил сельский труд и уважал работящих людей. А сам умел косить, с удовольствием работал в саду, умел пахать землю и даже разводил пчёл.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? Какой по характеру был Л. Н. Толстой?

- Он был трудолюбивый.

Лев Николаевич Толстой был хорошо знаком с жизнью простого народа, и даже одевался так, как простые люди в рубаху, подпоясанную ремнем.

Воспитатель: Толстой очень любил народную музыку, особенно игру на балалайке. Давайте послушаем. Звучит фрагмент «Камаринской» из Детского альбома П. И. Чайковского.

Воспитатель: раньше в России было мало школ, и образование могли получить только дети богатых людей. Дети бедняков не имели возможности учиться в школе, потому что им нечем было платить. За небольшую плату детей обучали письму, счету, чтению и Закону Божьему.

Толстой часто общался с крестьянскими детьми и видел какие они любознательные. В своем имении, Ясная Поляна, он открыл бесплатную школу для крестьянских детей в маленьком доме – и сам учил их. Он считал, что и крестьянские дети должны получить хорошее образование и стать умными людьми. Поэтому учил их читать, писать, рассказывал об исторических событиях и многому другому.

Учебников тогда было мало, и Толстой сам составил «Азбуку», по которой учились грамоте многие дети и даже я. Один из рассказов я помню «Таня знала буквы»

Таня знала буквы. Она взяла книгу и куклу и дала книгу кукле. Будто школа.

— Учи, кукла, буквы. Это — А. Это — Б — Бе. Смотри, помни.»

Когда я смогла его прочитать, мне было приятно и сможете это сделать когда пойдёте в школу, потому что в нашей стране все дети могут пойти в школу.

Воспитатель: Лев Николаевич не любил, когда кто-то хулиганил, любил чтобы ему говорили правду. Все свои наблюдения из жизни он отражал в рассказах. Давайте вспомним его рассказ «Косточка». (на презентации слайды с иллюстрациями по рассказу)

-Что Ваня увидел на столе?

- Что он сделал?

- Как мама обнаружила пропажу?

- Что сказал отец?

- Почему Ваня не сознался сразу?

- Почему он заплакал?

- Расскажите о своем отношении к поступку Вани.

- Как вы думаете, чему учит этот рассказ?

Ребята, предлагаю вам подойти к стенду с книгами Л. Н. Толстого. Какие книги вы узнали?

Какие произведения вам больше запомнились и понравились? Почему?

Я предлагаю вам выбрать один из знакомых рассказов Л. Н. Толстого, пройти к столам и нарисовать к рассказам иллюстрацию. Обсуждение, какой эпизод выбрали дети.

Физ минутка.

Мы на полочке лежим руки «полочкой»

Сказку рассказать хотим. разводят руки в стороны

В руки нас быстрей возьми руки в «замок» перед собой соединяют

И читать скорей начни: ладошки вместе «книжечкой»

Воспитатель следит за осанкой детей.

Работы детей помещаются на стенд с книгами.

Заключительная часть

Лев Николаевич написал много рассказов, как для детей, так и для взрослых. Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали о жизни Льва Николаевича Толстого?

Как вы думаете, почему дети и взрослые узнают его портрет, знают его историю? Он заслуживает большого уважения, так как стремился помочь детям, написал для них много интересных рассказов.

А теперь закроем глаза, и я скажу волшебные слова: «Раз, два, три, машина времени нас в группу верни.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом»Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом» Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы (от 2-4 лет). Воспитатель 1 категории: Нешкарультына А. Б. Тема: «Угостим.

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Школа для детей в Ясной поляне Л. Н. Толстого»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 21:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД