Получи документы

Сценарий интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Сказка осеннего леса»

Оксана Джумагалиева
Сценарий интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Сказка осеннего леса»

Сценарий интегрированного занятия

для детей 3 – 4 лет на тему : «Сказка осеннего леса»

Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах.

Задачи:

1. Образовательная: учить внимательно, слушать речь воспитателя,

отгадывать простые загадки;

расширять и активизировать словарный запас воспитанников;

совершенствовать грамматический строй речи;

формирование элементарных математических представлений у детей :

Публикация «Сценарий интегрированного занятия для детей 3–4 лет „Сказка осеннего леса“» размещена в разделах

- учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку

(величине, длине, высоте и пр.)

2. Развивающая: развивать интерес к окружающему миру в процессе

игры,

развивать умение слушать и подпевать песню вместе с воспитателем.

формировать элементарные представления об изменениях в природе

осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация»,

«Музыка».

Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный,

желтый, оранжевый, золотой, коричневый, короткий.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой,

рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени,

рассматривание книг, иллюстраций об осени, изготовление аппликации

с детьми «Девочка осень» для украшения музыкального зала.

Предметно – развивающая среда: игрушки: заяц, медведь; корзинка, ёлки разной высоты, раздаточный материал: листики, шишки, таз с

водой, запись (П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»).

Ход:

В: Здравствуйте, мои ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

С добрым утром!

Д: Здравствуйте!

В: Давайте разомнмся.

Психогимнастика «С добрым утром!»

- С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль»)

С добрым утром, ручки!Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? (топают)

С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)

Дети присаживаются на ковёр.

В: Я прочитаю вам стихотворение «Падают листья»

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад…

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

В: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Д: Об осени.

В: Правильно. Об осени. Она приходит к нам в гости каждый год.

Если посмотреть в окно, её можно увидеть. Всю землю покрыли

листья: жёлтые, красные, оранжевые.

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

(смять бумагу или сухой лист, чтоб слышался шорох – шуршание

листьев)

Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так.

Включается музыка (П. И. Чайковского цикл «Времена года»

«Октябрь»).

В: Листики падают на дорожку, на траву, на крышу. А что будет, если

листик упадет в лужу, пруд, речку?

Как вы думаете, утонет или нет?

Опытно-исследовательская деятельность

(тазик с водой)

Представьте – это лужица. Опускаем березовый листик. Что

происходит? Может дубовый утонет он больше? Почему листики не

тонут?

Д: Они легкие.

В: Как листик плывет?

Д: Как кораблик.

В: сколько разноцветных корабликов на воде?

Д: много

-А если выйти на улицу, можно почувствовать, что стало холодно.

Как вы думаете, почему?

Д: Дует ветер, солнышко светит, но не греет.

В: Да, дует ветер и разносит разноцветные осенние листья. А в лесу

их ещ больше. Хотите отправиться в осенний лес? Д: Да.

В: Сейчас превращу вас в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт

вас в лес.

Покружись, покружись

И в листочки превратись.

Речь с движением

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно

опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

В: Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружись, покружись и в ребят превратись.

Теперь мы поиграем в игру «Собери листочки»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное

внимание; развивать мышление, внимания, творческое воображение.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребнку собрать листочки из частей, обращает

внимания, что листочки разного цвета и величины.

- «Подул сильный ветер, и разлетелись листочки. Давай их соберём».

Вместе с ребенком сложить половинки листьев, чтобы получились

целые.

Как красиво кругом. Какие интересные деревья здесь растут. Как они

называются?

Д: Ёлочки.

В: А у них есть листья?

Д: Нет, у них иголки.

В: Интересно, а кого можно встретить в лесу?

Д: Зайчика, мишку, волка, лисичку.

В: Давайте подойдём к низкой лочке. Посмотрите, кто там сидит?

Д: Зайка.

В: Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую

надел. Потрогайте зайку.

Какая у него шубка?

Д: Белая, мягкая.

В: А ещ можно сказать, что она пушистая. Какая шубка у зайчика?

Д: Пушистая.

В: Какие у зайчика ушки?

Д: Длинные.

В: А какой у него хвостик?

Д: Маленький.

В: Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем: «короткий».

Одного лесного жителя мы увидели. Посмотрите, под высокой ёлкой

кто-то спит. Давайте подойдём к высокой ёлке и узнаем, кто там

спрятался.

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге,

Догадайся и ответь, кто это был?

В: Медведь.

В : Правильно. Это медведь. У него одна забота: крепко спать да весны

ждать. Ой, кажется, мы его разбудили.

М: Кто тут по лесу бредёт?

Кто тут спать мне не даёт?

В: Мишка, мишка, не шуми,

Лучше к деткам выходи

И себя покажи.

Ребята, скажите, какой медведь?

Д: Большой.

В: Какого цвета его шубка?

Д: Коричневая.

В: Какие у него ушки?

Д: Маленькие.

В: А какой хвост?

Д: Маленький, короткий.

В: Мишка, ты любишь играть?

М: Да.

В: Наши ребята тоже очень любят. Давайте все вместе поиграем в игру

«Собери шишки».

Игра «Собери шишки»

Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные на полу. По

команде «Раз, два, три, собери!» дети берут по одной. Воспитатель

опрашивает, сколько у них шишек (по одной) и предлагает сложить всё

в корзину.

В: Сколько шишек стало в корзине?

Д: Много.

В: Как хорошо мы поиграли, только мишке пора спать, а нам домой

возвращаться. Мишка, можно мы корзину возьмём в детский сад и

покажем родителям?

М: Можно. До свидания!

В: Мишка ляжет спать и будет спать до весны, не будем его будить.

Мы с вами отправимся домой.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Дружно, весело идём.

Скоро в садик мы придём.

Вот мы и пришли. Присаживайтесь на свои места. Где мы сегодня с

вами были?

Д: Мы были в лесу.

В: Какие ёлочки растут в лесу?

Д: Высокие, низкие.

В: Кого мы встретили?

Д: Зайку, медведя.

В: Что вы собирали в лесу?

Д: Шишки.

В: Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «В гостях у облачка» (младшая группа)Конспект занятия по математике «В гостях у облачка» (младшая группа) Задачи: Образовательная область: «Социализация» - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Сказка осеннего леса»
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 19:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД