Лучший педагог года

«Сказка про Светофорчик». Закрепление правил дорожного движения (8 фото)

Елена КУЗНЕЦОВА
«Сказка про Светофорчик». Закрепление правил дорожного движения

Троицкий детский сад №9

Тема недели: Безопасность на дорогах.

Тема занятия: Будем ПДД учить чтобы в безопасности жить.

Автор составитель: воспитатель высшей категории

Кузнецова Елена Анатольевна

Цель занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, на практике применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Публикация «„Сказка про Светофорчик“, Закрепление правил дорожного движения» размещена в разделах

Задачи: образовательные - закрепить знания детей об опасностях, которые ждут на дороге, повторить правила поведения надороге; совершенствовать диалогическую речь интонационную выразительность речи; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

Развивающие - расширять знания детей о сигналах светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.

Воспитательные - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Материал к занятиям: дорожные знаки, сигнальные карточки 3х цветов, серия картинок о различных ситуациях на дорогах, картинки с правилами дорожного движения.

Методические приемы: художественное слово (загадки, стихи, показ сюжетных картинок с проблемной ситуацией и их решение, вопросы причинно- следственного характера, предварительный настрой.

Задачи интегрированных областей:

«Безопасность»- расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество» - приобщать детей к творчеству (изготовлению светофора, формировать интерес к данному виду деятельности.

«Познание»- закреплять названия дорожной разметки.

«Социализация»- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация»- закрепить в словаре детей слова светофор, сигнал,переход, тротуар, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, обочина,знаки сервиса, запрещающие, предупреждающие, информационные.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы»- развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа: настольные дидактические игры «Улица», «Умнымашины», «Дорожные знаки».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор» и др. Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетным картинкам.

Ход занятия: Ребята, сегодня я принесла вам сказку, а про что эта сказка вы узнаете из загадки:

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

(Светофор)

Молодцы, а теперь послушайте сказку.

Жил-был на свете Светофорчик с мамой Светофорой Пешеходовной и папой Светофором Автомобиличем. Мама и папа каждый день наблюдали за пешеходами и автомобилями: как они ведут себя на проезжей части и как соблюдают правила дорожного движения. У Светофорчика тоже были свои обязанности, он вместе с папой и мамой каждый день рано утром выходил на улицу, чтобы посмотреть все ли дорожные знаки находятся на своих местах, мигают ли исправно своими трехцветными глазами светофоры на перекрестках и пешеходных переходах, есть ли освещение в подземных переходах. А когда начинался рабочий день, и в городе начинали шуршать своими колесами автомобили, перестукиваться и перезваниваться трамваи, жители города спешили по своим делам, Светофорчик наблюдал за тем, чтобы никто не нарушал правила дорожного

движения.

Однажды утром семья Светофорчика проснулась от того, что на улице что-то громыхало, свистело, фыркало. Выглянув в окно Светофора Пешеходовна ахнула от испуга. На улицах царил беспорядок: испорченные дорожные знаки лежали на земле где попало, светофоры мигали беспорядочно своими глазами синим цветом, а на окно ветром прилепило листочек с сообщением: «Отныне будет так, машины будут ездить

по дорогам, как им вздумается. Пусть людишки попробуют перейти дорогу, а я посмотрю на них и повеселюсь.

Помогут вам только те дети, которые хорошо знают дорожные знаки,

где они должны стоять и правила дорожного движения.

Моргана».

Расстроился маленький Светофорчик, стал плакать. Как же мы будем жить в таком беспорядке, машины передавят всех людей. Кому мы будем весело подмигивать своими зелеными глазами. Светофора Пешеходовна и Светофор Автомобильевич стали успокаивать Светофорчика. Они решили попросить помощи у вас, ребята. В письме нам пришли объяснения об испорченных дорожных знаков, нам их нужно разгадать. Поможем

Светофорчику и его семье? (Ответы детей)

Первое задание: Отгадать загадку показать карточку- сигнал светофора.

Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»? (красный)

У светофора свет горит-

«Вперед идите»- говорит. (зеленый)

У светофора свет горит-

«Приготовтесь»-говорит (желтый)

Физминутка «Самолеты»

Самолеты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолеты полетели

(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели

(присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

Следующее задание: вставайте все вкруг, я буду задавать вопросы а кому брошу мяч- тот отвечает.

*Как обозначается пешеходный переход? *Какие знаки есть в нашем

*Где должны ходить пешеходы? селе? найди и покажи, объяс-

*Где должны ездить машины? ни, что они обозначают.

*Что такое перекресток? *Какие знаки еще вы знаете?

*Где и как нужно переходить улицу? Где видели? Для чего они

*Как регулируется движение на улице? предназначены?

*Кого называют пешеходом?

*Покажи зеленые газоны.

*Объясни дорожный знак (показывается знак, дети объясняют)

*Для чего нужны все дорожные знаки?

*Где можно кататься на самокатах и велосипедах?

*Почему нельзя играть на мостовой?

*Кого называют пассажиром?

*Где нужно ожидать автобус, трамвай или троллейбус?

*Когда нужно начинать посадку в общественный транспорт?

*Как нужно обходить автобус и троллейбус?

*Как нужно обходить трамвай?

Игровое упражнение «Светофор»

А теперь, ребята, давайте смастерим Светофорчику помощников, чтобы

на наших улицах всегда был порядок и никакая Моргана не нарушала

покой наших новых друзей. А пока мы с вами помогали наводить порядок

на улицах города Моргана потеряла свои силы и испарилась.

«Сказка про Светофорчик». Закрепление правил дорожного движения
Фото «Сказка про Светофорчик»
. Закрепление правил дорожного движения - фото
Троицкий детский сад Тема недели Безопасность на дорогах Тема занятия Будем Правила дорожного движения для детей ПДД учить чтобы в безопасности жить Автор составитель воспитатель высшей категории Кузнецова Елена Анатольевна Цель занятия Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения на практике применять их в различных ситуациях

,

Фото №1 Развивать мышление зрительное внимание умение ориентироваться в окружающем мире
Публикации по теме:

Изучение правил дорожного движения в детском садуИзучение правил дорожного движения в детском саду В последнее время участились случаи, когда в ДТП попадают взрослые вместе с детьми. Взрослые стали более безответственны. И пока они вместе.

Досуг «Знатоки правил дорожного движения» Досуг по ПДД в группе компенсирующей направленности: "Знатоки правил дорожного движения" Цель: формировать у детей основы безопасности.

Фотоотчёт об изучении правил дорожного движенияФотоотчёт об изучении правил дорожного движения В нашем детском саду"Солнышко" в октябре месяце проходит месячник по изучению правил дорожного движения. Его цель:продолжать учить детей.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофорчик» Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на дороге Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов.

Макет улицы для изучения правил дорожного движенияМакет улицы для изучения правил дорожного движения Макет улицы для изучения ПДДВажность обучения детей правилам дорожного движения очень велика. Достаточно часто причиной дорожно-транспортных.

Развлечение на закрепление правил дорожного движения в средней группе «Красная Шапочка идёт в гости» Развлечение на закрепление правил дорожного движения в средней группе «Красная Шапочка идёт в гости» Цель: воспитывать навыки выполнения.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Советы по соблюдению правил дорожного движения и викторина по ПДДСоветы по соблюдению правил дорожного движения и викторина по ПДД Прежде чем начнем мы с вами нашу викторину, давайте вспомним три правила, как правильно переходить дорогу. Правило 1 Нельзя выходить на.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка про Светофорчик». Закрепление правил дорожного движения
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 18:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД