МААМ-картинки

«Сказка в гости к нам пришла.»

Юлия Савченкова
«Сказка в гости к нам пришла.»

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

«Сказка в гости к нам пришла»

Цель: Формировать у детей нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь.

Задачи: Совершенствовать коммуникативные навыки.

Развивать интерес к русским народным сказкам, учить детей понимать глубокий смысл сказки.

Развивать творческие проявления детей, выразительно передавать игровые образы.

Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласовано.

Вызывать у детей желание совершать добрые поступки.

Публикация «„Сказка в гости к нам пришла,“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Инновационные технологии:

Здоровье - сберегающие;

Проектной деятельности;

Личностно – ориентированные;

Игровая.

Предварительная работа

1. Чтение сказки.

2. Беседа по содержанию.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Рисвание по сказке.

5. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки.

6. Работа с артистами.

а) выразительное чтение;

б) игровые движения;

в) мимика.

7. Разучивание песни, танцев.

8. Подбор музыкальных фонограмм.

9. Репетиция для всех участников спектакля.

10. Изготовление костюмов и декораций.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (Любим.) Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (разные ответы детей.)

- Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках (почти всегда) зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро рождает добро. И только доброта и любовь сделает жизнь счастливой.

- А что будет, если у народа не будет сказок? (разные ответы детей).

- Да, жизнь людей потускнеет, не смогут люди передавать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света, по которому следует решительно идти, преодолевая трудности.

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. назовите сказки, которые вы знаете. (Дети перечисляют знакомые сказки.) В сказках совершаются чудеса. Богатая русская фантазия оживляла весь окружающий мир. Вспомните сказки, где мы встречали животных и птиц, которые живут жизнью людей, так же одеваются, имеют свой дом, разговаривают, переживают… (дети называют сказки.)

-Ребята, а можно ли сказку назвать воспитательницей? Почему? (ответы детей)

- Давайте подумаем, чему учит русская народная сказка «Гуси – лебеди». (ответы детей)

- А чему учит сказка «Хаврошечка»? (ответы детей)

- У русского народа всегда была тяжелая, трудная жизнь. Люди с утра до вечера трудились, терпели нужду, обиды, но духом не подали и всегда творили доброе дело. Например, в сказке «Царевна – лягушка» царевич шел несколько дней по земле, голод томил его, а он терпел, никого не убил на своем пути: ни зайца, ни медведя, ни сокола, ни щуку… За свое милосердие потом он получил большую награду – помощь от зайца. От медведя, от сокола, от щуки…

- Ребята, читая сказки, мы должны научиться всему самому хорошему, но только надо видеть главное – смысл сказки и чему она нас учит.

- Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни – добру и любви. Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к березке, к ручейку, к старичку и добро твое умножится и вернется к тебе.

А теперь в круг вставайте дружно

В сказки поиграть нам нужно.

Физкультурная минутка «Сказки»

Колобок, колобок, теплый и румяный

(наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,

(прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул,

(повороты направо и налево)

То с листочком закружился,

(поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился,

(приседание)

Покатился по дорожке,

(бег по группе)

И попал ко мне в ладошки

(дети подбегают к воспитателю)

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая!

(руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко

(наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, репку вытащить спешит

(бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает

(повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает

(прогнуться назад)

Помогает дернуть репку, но она засела крепко.

(приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело.

(прыжки вверх на двух ног

А теперь, давайте, посмотрим сказку «Теремок»

Инсценировка сказки «Теремок»

Ведущий.

Ребенок Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка. Кто там в тереме живет?

Может, в гости позовет?

(Подходит и осматривает теремок)

Постучусь-ка лапкой в двери…

(Стучится в дверь) Чей, скажите, это терем?

Ведущий. Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Мышка. Буду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить.

Ведущий. День другой живет Норушка…

Мышка. В теремке одной мне скучно!

Не с кем петь и танцевать…

В гости бы кого позвать!

Ведущий. В пору ту одна Лягушка-

Пучеглазая Квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать,

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Тут лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Лягушка. Кто тут в тереме живет?

Может, в гости позовет?

Мышка. Мышка здесь живет Норушка.

Ну а ты что за зверюшка?

Лягушка. Я-зеленая Лягушка,

Я-веселая Квакушка.

Мышка. Так давай-ка вместе жить,

Будем мы с тобой дружить.

Лягушка. Ква! Я с радостью, Норушка!

Буду, ква, тебе подружкой.

Ква, сейчас через порог

Заскочу, ква, в теремок.

Мы теперь, ква-ква, вдвоем,

Ква, станцуем, ква, споем!

(Лягушка заскакивает в теремок. Выходит Заяц, осматривается.)

Ведущий. Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Прискакал из леса Зайчик,

Длинноухий Побегайчик.

Заяц. Не видать ли в поле вкусной,

Сочной, крепенькой капусты?

(Останавливается, увидев теремок)

Ой, гляди-ка! Теремок

В чистом поле одинок

(Подходит к теремку.)

Постучу-ка лапкой в двери

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Мышка. (выглядывает из окошка.)

Мышка здесь живет Норушка.

Лягушка. И Лягушка с ней, Квакушка.

Мышка. Ну а ты-то кто? Ответь!

Лягушка. Может, дверь нам запереть?

Заяц. Что вы? Нет! Я просто Зайчик,

Развеселый - Побегайчик.

Мышка. Ну, тогда иди к нам жить.

Лягушка. Будем мы втроем дружить!

Заяц. Я с восторгом! Прыг да скок,

Скок-поскок – да в теремок.

(Выходит Лисица, осматривается.)

Ведущий. Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышла из лесу Лисица.

Лиса. (обращается к залу)

Где ж ручей? Воды напиться!

(Видит теремок)

Что за чудо-теремок

В чистом поле одинок?

Подойду-ка я поближе…

Лиса прохаживается туда-сюда перед домиком,

из которого слышен смех, заглядывает в окошко.

Смех веселый в доме слышен.

Постучу-ка лапкой в двери…

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Мышка. (из-за двери.)

Мышка здесь живет, Норушка.

Лягушка. И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц. Ну а вместе с ними Зайчик,

Развеселый - Побегайчик.

Хором. В теремочке мы втроем

Дружно - весело живем

Мышка. Ну а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Заинька, проверь!

Заяц выглядывает из окошка.

Лиса. Я-то – рыжая Лисичка,

Буду всем вам как сестричка.

Мышка. (открывает дверь).

Так иди же с нами жить,

Раз умеешь ты дружить!

Лиса входит в теремок. Как только за Лисой закрывается дверь, на сцене появляется Волк.

Он худой и голодный и совсем не злой. Видит теремок. Останавливается перед ним.

Ведущий. Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышел из лесу Волчок.

Греть на солнышке бочок.

Волк. Это что за теремок

Стоит в поле одинок?

Волк обходит теремок, заглядывает в окошко, останавливается перед дверью.

Ведущий. Волк поближе подошел,

Дверь он в тереме нашел.

Волк прислушивается: в тереме слышна песенка.

Мышка, Лягушка, Заяц и Лиса (поют песенку).

Терем – терем - теремок,

Он не низок, не высок.

В славном тереме своем

Дружно - весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Волк. (обращается к залу).

Голоса слышны за дверью…

Стучится в дверь.

Чей скажите это терем?

Мышка. (выглядывает)

Мышка здесь живет, Норушка.

Лягушка. И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц. Тут и Заяц,

Лисица. И Лисица.

Хором. Любим петь и веселиться.

Мышка. Ну а ты-то что за зверь?

Ну-ка Лисонька, проверь!

Лиса открывает дверь, выглядывает, затем выходит подбоченившись, внимательно разглядывает непрошенного гостя.

Волк. Я-то – Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок

Можно, с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Лиса. Можно, право, потесниться!

Буду вежливой Лисицей:

Пропущу я в терем Волка,

Дверь закрою на защелку.

Волк входит в теремок.

На сцену выходит Медведь. Видит теремок, удивленный останавливается, почесывая затылок.

Ведущий. Вышел Мишка Косолапый,

Почесал затылок лапой.

Медведь. (обращается к залу)

Что за чудо теремок

Стоит в поле одинок?

(Подходит к теремку, прислушивается: в теремке слышна песенка)

Мышка, Лягушка, Заяц и Лиса (поют песенку).

Терем-терем-теремок,

Он не низок, не высок.

В славном тереме своем

Дружно - весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Медведь. Слышно в тереме веселье…

(Сильно стучится в окошко)

Здесь у вас не новоселье?

Мышка (испуганно из-за двери)

Кто там?

Лягушка. Кто?

Медведь. Да я, Медведь.

Дверь бы надо отпереть.

…Одному – ну хоть ори,

Скучно, что ни говори!

Буду славным вам соседом:

Меду принесу к обеду…

Мышка (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапкой).

Ты, Медведь, - огромный зверь,

Не пролезешь в эту дверь!

Медведь. Не беда, не гордый Миша,

Поживу у вас на крыше.

Ведущий. Только Мишка взгромоздился,

Терем – трах! – и развалился.

(Все звери выбегают из теремка).

Перепуганные звери

Еле выскочить успели.

Но друзья непобедимы –

Целы все и невредимы.

Мышка. Знают все: была б охота –

Будет ладиться работа!

Лягушка. Будем бревнышки носить…

Заяц. Станем доски мы пилить…

Лиса. Мы построим теремок.

Волк. Будет крепок он, высок.

Медведь. Места хватит в нем для всех.

Все. Зазвучит в нем снова смех!

Артисты выходят на поклон.

-Молодцы, ребята, порадовали нас интересной сказкой.

- А чему же нас учит сказка «Теремок»? (ответы детей)

- Как важно научится жить мирно под одной крышей! Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель теремка очень нужен, чтобы вести общее хозяйство. Вот если бы все люди научились с детства жить мирно под одной крышей, тогда бы никто из соседей не ссорился, не воевали бы на планете разные народы и т. д.

- Вот так и мы с вами должны жить дружно, заботиться и помогать друг другу.

Недаром русская пословица говорит: «Добрые дела – красят человека» Это надо не забывать.

«Доброта нужна всем людям, доброта, - она, от века,

пусть побольше добра будет - украшенья человека!»

- Давайте всегда будем проявлять доброту. И будем помнить - что добро творить надо всегда и везде в течение всей жизни! Это и есть задача каждого человека.

Я предлагаю напоследок спеть песню, которая называется

«Песенка о дружбе»

Звучит фонограмма песни «Песенка о дружбе» (из музыкальной сказки «Приключения в стране Мульти-Пульти»)

(Слова А. Хайта, музыка Б. Савельева и А. Флярковского).

Дети поют песню.

Публикации по теме:

«Сказка в гости к нам пришла» (фотоотчёт)«Сказка в гости к нам пришла» (фотоотчёт) В дошкольном возрасте у детей хорошо развивается воображение, которое ярко проявляет себя в игре и при восприятии художественных произведений.

«Сказка в гости к нам пришла». Фотоотчёт о развлечении«Сказка в гости к нам пришла». Фотоотчёт о развлечении 22 июля 2016 года в нашем дошкольном образовательном учреждении прошло развлечение : " Сказка в гости к нам пришла", для детей младшего.

Конпект занятия-развлечения «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние.

Конспект занятия «Сказка в гости к нам пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности (с применением коммуникативных, игровых, здоровьесберегающих технологий) Тема: «Сказка.

Проект «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Дегтерева Елена Степановна Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Тип проекта: творческий, групповой. Участники.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Проект «Сказка в гости к нам». Автор: Жмурина О. А. Участники: дети средней группы № 14 «Радуга». Вид проекта: творческий. Срок реализации:.

Развлечение для детей младшего возраста «Сказка в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Действующие лица: Взрослые: Ведущий,.

Сценарий праздника «Сказка в гости к нам пришла»Сценарий праздника «Сказка в гости к нам пришла» Ход мероприятия: Зал украшен осенними листочками, в центре зала, за шторами – трон. Дети проходят и садятся на стульчики перед шторами.

Спортивное развлечение «Сказка осенняя в гости пришла» Спортивное развлечение для детей старшей группы «Сказка осенняя в гости пришла» Цель: Способствовать развитию и совершенствованию двигательных.

Занятие по лепке «Сказка в гости к нам пришла» 1. Программное содержание: Приобщать детей к фольклору Цель: Способствовать у детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Сказка в гости к нам пришла.»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 17:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД