МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по знакомству с дымковской игрушкой «Сказочная птица»

Ольга Матвиенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по знакомству с дымковской игрушкой «Сказочная птица»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (средняя группа)

Тема: «Сказочная птица».

Цель: знакомить детей с народно-прикладным искусством – дымка; учить составлять узор из элементов дымковской росписи.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по знакомству с дымковской игрушкой „Сказочная птица“» размещена в разделах

образовательная: расширять и уточнять представления о дымке, особенностях её росписи; учить различать времена года по различным характерным природным явлениям; формировать понимание учебной задачи и решение ее;

развивающая: совершенствовать умение рисовать (наносить точки концом кисти всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски); выполнять узор в определённой последовательности; развивать сенсорные умения, самостоятельность; развивать умение наблюдать; закреплять счет в пределах 5;

воспитательная: воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, уважение к труду народных мастеров; бережное, заботливое отношение к природе (птицам).

Предварительная работа:

1. Беседа о весне.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

3. Знакомство с дымковскими игрушками.

Приоритетные образовательные направления:

• художественно-эстетическое (художественный труд, творчество (декоративное рисование).

• познавательное (ознакомление с миром природы, ФЭМП);

Интеграция образовательных областей: «Художественный труд, творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная (роспись дымковской птицы).

Материал и оборудование:

1. Дерево с кормушкой, силуэты дымковской птицы.

2. Дымковская птица (игрушка).

3. Краски, кисточки, стаканчик с водой.

Ход непосредственно-познавательной деятельности :

Педагог: предлагаю детям внимательно прослушать различные стихи, по которым они отгадывают, в какое время года это происходит.

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

На дворе лопатой.

Дети: З и м а.

Педагог: Вышел я на лужок,

Очень солнышко жжет.

Стала моя кожица

Краснеть и ежиться.

Дети: Л е т о.

Педагог: Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят!

Дети: О с е н ь.

Педагог: Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю согревая

Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Дети: В е с н а.

Педагог: И сейчас у нас время года весна. Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Тает снег, солнце светит ярче, распускаются первые цветы подснежники, зеленеет травка, распускаются почки, птицы прилетают.

Педагог: Птицы прилетают, но ведь еще прохладно и птицам есть нечего. Как мы можем помочь птицам? Что мы можем для них сделать?

Дети: Надо построить кормушки и насыпать им крошек, пшено или семечки.

Педагог: Посмотрите, какое у нас дерево, здесь и скворечник и кормушка есть для птиц. А вот и птицы сидят. Сколько птиц на дереве?

Дети: Т р и.

Педагог: Прилетела еще одна птица. Сколько птиц стало?

Дети: Ч е т ы р е.

Педагог: Правильно, четыре. Давайте проверим (считаю с детьми птиц). А вот и еще одна птица прилетела (выставляю дымковскую птицу-игрушку). Сколько стало птиц?

Дети: П я т ь.

Педагог: Назовите птиц, которые прилетели на дерево.

Дети: Синицы, воробьи…

Педагог: А это, что за сказочная птица, как она называется?

Дети: Дымковская птица.

Педагог: Правильно, это дымковская птица-игрушка. Для чего птицу покрасили в белый цвет?

Дети: Чтобы ярче были видны узоры.

Педагог: (Рассматриваю и уточняю с детьми узоры на дымковской птице).

Я предлагаю вам украсить дымковскую птицу.

(По окончании рассматриваем сказочных птиц).

Игра «Л е б е д у ш к а»

Вдоль по реченьке «Волны» руками.

лебедушка плывет Походить, плавно выгнув ручки, помахать «крыльями».

Выше Потянуть руки, пальцы развести.

бережка Ручка одна на другую перед грудью.

головушку несет. Руки к щекам, наклон головы в одну и другую стороны.

Белым крылышком помахивает. Взмах «крыльев».

На цветы Кисти вместе, пальчики развести.

водичку стряхивает. Встряхнуть кистями рук 2 раза.

Публикации по теме:

Аппликация «Сказочная птица»Аппликация «Сказочная птица» Это занятие посвящено работе с декоративными элементами. В качестве основы лучше использовать сложные силуэты,чтобы у ребенка развивалось.

Коллективная аппликация из голографической бумаги «Сказочная Жар-птица»Коллективная аппликация из голографической бумаги «Сказочная Жар-птица» Вот и закончилось лето. Составляя план работы на летний оздоровительный период, я тщательно продумывала все мероприятия, которые будут.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочная птица» Цель: Освоение техники силуэтного вырезания. Формировать умение создавать образ сказочный птицы, передавая её необычность и яркость, используя.

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Сказочная птица»Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Сказочная птица» "Сказочная птица. " Цели: -Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск -ладошкой, располагать изображение по центру.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная птица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» Конспект образовательной деятельности.

НОД по аппликации «Сказочная птица» Подготовила: Шаронова Анастасия Геннадьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозёрный Надымского района» (Конспект занятия составлен.

Поделки из бумаги «Сказочная птица»Поделки из бумаги «Сказочная птица» Счастливая пора детства. Грань между реальностью и сказкой чрезвычайно подвижна. Зачастую для лучшего понимания реальности нужно обратиться.

Проект «Сказочная птица» (часть 1) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» Проект «Сказочная птица» Автор работы:.

Сказочная птицаСказочная птица Предлагаю вашему вниманию результат нашей с доченькой работы. Картина выполнена из природного материала,мы использовали арбузные семечки (сказочная.

Конспект занятия по художественному труду «Сказочная жар-птица» Задачи: 1. Закреплять умение пользоваться шаблонами, подбирать ткани определенной цветовой гаммы; 2. Формировать интерес к работе с тканью;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по знакомству с дымковской игрушкой «Сказочная птица»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 15:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД