Папки-передвижки

Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича

Обоскалова Галина Юрьевна
Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и пособия раскрывают каждую из образовательных областей ФГОС ДО.

Публикация «Сказочные лабиринты игры В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Сл. 2 Технология «Сказочные лабиринты игры» - это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста с поэтапным использованием игр и постепенным усложнением образовательного материала. Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Интенсивному развитию способствует и продуктивная деятельность, осуществляемая в «зоне ближайшего развития».

Сл. 3 Технология решает следующие задачи:

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности

3. Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный предмет под новым углом зрения)

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений

6. Построение образовательной деятельности, способствующей интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Для эффективного решения образовательных задач по технологии очень важно оснастить группу детей хотя бы одним комплектом игр и игровых пособий. Состав комплекта зависит от возраста ребенка и этапа работы, рассчитан на 8 - 10 детей и подходит для подгрупповых занятий.

Сл 4 В условиях ДОО все игры и пособия концентрируются в одном месте – «интеллектуально-игровом центре». Один из вариантов оформления «центра» - объемный или плоскостной Фиолетовый лес, «населенный» персонажами сказок-методик к развивающим играм Воскобовича. Фиолетовый лес - это своего рода виртуальный, несуществующий мир, и его внешний вид зависит от фантазии и творчества взрослого.

По сути, Фиолетовый лес - это сенсомоторная зона, в которой ребенок активно действует с развивающими играми в горизонтальной плоскости или прикрепляет к вертикальной стене,

реализуя свои творческие замыслы. Сказочность развивающей среды способствует релаксации детей, создает дополнительную игровую мотивацию.

Ребенок погружается в сказку, которую читает взрослый и путешествует по Фиолетовому лесу, где встречает сказочных героев. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым. Ребенок слушает сказку и по ходу события отвечает на вопросы, выполняет игровые задания - то препятствия, которые должны быть им преодолен. С помощью одной игры ребенок может изучить цвета и формы, освоить счет и буквы, а также развить мелкую моторику рук и многие психические процессы.

Сл 5 Данный комплект полностью удовлетворяет требованиям ФГОС ДО к созданию развивающей предметно-пространственной среды:

Oн содержательно-насыщенный,

- трансформируемый,

- вариативный

- доступный

- безопасный

Авторская методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители малышей. Немного остановлюсь на том, чем отличаются игры Воскобовича от всех остальных?

Одна и та же игра интересна и трехлетке и семилетке, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей. Присутствие взрослого желательно детям до трех лет. После трех лет ребенок будет выполнять задания сам, но присутствие рядом взрослого даст ему больше возможностей.

Это то, что отличает игры Воскобовича от всего коробочного, что стоит в магазинах игрушек. С помощью игр решаются сразу несколько образовательных задач.

Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может сочинить про это целую историю.

Вот некоторые игры Воскобовича, представлены на экране

Игровой комплекс коврограф «Ларчик» (сл 6)

уникальное пособие Вячеслава Воскобовича. В состав комплекта входят 13 комплектов элементов + методика. Представляет собой полотно из ковролина, которое крепится к стене. На нем легко расположить остальные элементы Ларчика: зажимы, кружки, веревочки и кармашки и т. д. Ларчик Воскобовича является улучшенным подобием школьной доски. Коврогаф Ларчик помогает подавать материал интересно и предоставляет свободу творчества детей и взрослых. Пособие подходит как для индивидуальных занятий, так и для групповых.

ВАЖНО: ребенок всегда может исправить неточности на своем игровом поле при выполнении заданий, что создает дополнительную ситуацию успеха!

Пособие «Лепестки Ларчик» (сл 7)

в игровой форме помогает ребенку освоить цвета радуги (плюс белый, пространственное расположение и его смысловое отражение в речи (над, под, рядом, слева, справа). Пособие позволяет «выращивать» загадочные цветы: восьми цветики, двуцветики, четырехцветики т. д., при этом закрепляя умение считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер и так далее.

ВАЖНО: пособие подходит для коврографа «Ларчик» или любого ковролинового полотна.

«Игровизор» + приложение (сл 8)

Прекрасное многофункциональное средство для проведения графических диктантов, переноса изображения по клеточкам, штриховки, дорисовки и многого другого. Уникальность «Игровизора» состоит в его многофункциональности (один лист тренажера решает несколько образов. задач, экономичности (листы с заданиями используются многократно, (неограниченное количество приложений с заданиями, возможности самоконтроля самим ребенком.

ВАЖНО: пособие создает ребенку ситуацию успеха (всегда можно исправить ошибку)

Головоломка «Чудо-крестики» (сл 9)

Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны на отдельные части. На начальном этапе игры предлагаю вам собрать фрагменты фигур в единое целое. Для наглядности к игре прилагается «Альбом фигурок».

Прозрачный квадрат (сл 10)

В игре с волшебными льдинками озера Айз можно накладывать пластинки друга на друга, совмещая закрашенные части. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу.

(сл 11) Геоконт – игра-конструктор представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности. Дети не просто выполняют задания, а путешествуют, помогают с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу.

«Комплект чтение через игру» (сл 12)

Пособия способствуют развитию мелкой моторики рук, координации «глаз-рука», точные движения кистей рук и детских пальчиков; развивает процессы внимания, памяти, речи, способность ориентироваться на плоскости, гибкость мышления, сообразительность. Формируют навыки чтения, словотворчеству (подготовка к чтению и письму). Ребенок может читать придуманные и «написанные» слова, писать сам, самостоятельно «писать» слова-небывалки, слова по теме, имена и т. д., придумывать и «писать» слова закрытыми глазами!

Конструктор «Игровой квадрат»

1. Квадрат Воскобовича двухцветный + сказка. (сл 13)

Волшебные превращения квадрата способствуют развитию логического мышления, пространственного воображения, конструктивных умений, мелкой моторики рук. А сказка «тайна Ворона Метра» или Сказка об удивительных приключениях Квадрата» служат дополнительной игровой мотивацией, побуждающей детей выполнять необходимое по сюжету действие и добиваться результата.

2. Игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный» (сл. 14.)

Многофункциональная игра-головоломка, способствующая освоению ребенком приемов конструирования геометрических фигур, осознанию их структуры (стороны, углы, вершины, диагонали). Игра направлена на овладение алгоритмом сложения предметных форм, на развитие умения использовать условную мерку.

ВАЖНО: для усложнения игры и ее функциональности можно сделать дополнительные разрезы квадрата!

Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами: (сл. 15)

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.

Прикреплённые файлы:

voskobovich-v-v_hgsmg.pptx | 2835,66 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развивающие игры В. В. Воскобовича» «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В. ВОСКОБОВИЧА» Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность:.

Частушки про развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича Частушки про развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича. А у нас в саду Меж собою все друшны Кто-то с Кюизеном играет, Кто-то блоки.

Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры»Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры» В августе 2016 г. в Севастополе прошел Всероссийский форум «Педагоги России: Севастопольские педагогические чтения». Блоки деловой программы.

Конспект НОД по ФЭМП средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича для детей от 6 до 7 лет Цель: формирование элементарных математических представлений средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Конспект занятия «Умные игры» с использованием развивающих игр Воскобовича для детей с ОВЗ (вторая младшая группа)Конспект занятия «Умные игры» с использованием развивающих игр Воскобовича для детей с ОВЗ (вторая младшая группа) Цель:коррекция эмоционального развития детей с ОВЗ через использование развивающей технологии В. В. ВоскобовичаЗадачи:• развивать процессы.

Мастер-класс «Игровая технология В. В. Воскобовича. Сказочные лабиринты игры»Мастер-класс «Игровая технология В. В. Воскобовича. Сказочные лабиринты игры» Мастер-класс Тема: «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - как средство интеллектуального и творческого развития.

НОД «Волшебный телефон» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Волшебная восьмерка 2» МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным направлением «Познавательно-речевое развитие» детский сад №9 «Якутяночка» Конспект НОД.

Перспективное планирование по реализации игровой технологии во второй младшей группе «Сказочные лабиринты игры» Технология «Сказочные лабиринты игры» появилась в 1998 году, состоящая из развивающих игр В. В. Воскобовича. Имя Вячеслава Воскобовича знакомо.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развивающие игры Воскобовича — что это?» Цель: Ознакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобовича Форма проведения: круглый стол Материал: коврограф, персонажи Малыш Гео,.

Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича . Из опыта работы. Работая по ФГОС ДО, возникает необходимость использования современных педагогических технологий образования, в свете нового восприятия реалий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 20:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД