«Сказочные жители леса». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Елена Пинигина
«Сказочные жители леса». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема: «Сказочные жители леса»

Программные задачи: продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Материал: шишки, каштан, жёлуди, ракушки, скорлупа, грецких орех, пух и перья птиц, косточки слив, оливок, абрикосов, мох, различные семена, шапочки зверей. Записи голосов птиц, шума леса. Макет леса.

Ход занятия.

В группу входит Лесовичок, здоровается с детьми.

Лесовик: Я пришёл к вам издалека. Угадайте, где я живу?

Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)

В моём заповедном лесу каких только чудес не бывает. Но только вот беда, мои друзья - звери куда то исчезли! Дети, может вы знаете, где они?

Дети дают свои предположения.

Лесовик: Дети,а у меня для вас есть кусочек леса. Но он не простой, а волшебный. Только помогите мне найти в нём моих друзей.

Лесовичок незаметно медленно уходит. (отдает макет леса воспитателю)

Воспитатель:Дети, а я знаю! Мы можем смастерить их, а они наверное оживут. Ведь лес-то волшебный.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает макет, и находят на нём изображение Лесовичка.

Воспитатель: Ой, ребята! А Лесовичок и впрямь волшебный. Смотрите куда он перебрался!. А из чего мы будем мастерить его друзей? (Дети перечисляют).

Я знаю, вы любите трудиться, а какие пословицы и поговорки о труде вы знаете? (Дети перечисляют)

А кого вы будете мастерить? Подумайте и скажите! А я о них вам загадки загадаю. (Заранее приготовлены загадки о лесных жителях)

Итак. Начинаем мастерить различные забавные поделки

Самостоятельная работа детей под музыку. Ставят поделки на макет.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, очень все старались!

Дети! Посмотрите, какой волшебный лес (Музыка). Да разве это лес! Это сказка полная чудес. Эту сказку, слушая поймёшь, как прекрасен мир, где ты живёшь!

А сейчас мы вместе со Лесовичком поиграем. Представим, что мы в волшебном лесу, мы его друзья – зверята. (Дети одевают шапочки)

Игра «Ловишки с приседанием».

музыка сказочного леса

Публикации по теме:

Конспект занятия по ручному труду с использованием природного материала в старшей группе «Сказочные герои леса» Задачи: продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить.

Мастер-класс. Тема: «Кораблик»Мастер-класс. Тема: «Кораблик» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению кораблика из скорлупы грецкого ореха. Программные задачи:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Сказочные жители леса». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2014 в 00:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс подарок ко Дню Матери.
Мастер - класс подарок ко Дню Матери. Уважаемые коллеги здравствуйте! В конце ноября все мы отмечаем прекрасный женский праздник День Матери. День матери...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
«Осенняя ярмарка» — сценарий праздника для детей 5–7 лет и фотоотчёт.
Авторы: Кожанова Е. М, Тетерина Н. Д. Цели и задачи: • Знакомить детей с окружающим миром, формировать представление о русском народном творчестве,...
Опыт — эксперимент «Почему желтеют листья?»
Цели: - формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе, желание узнавать, экспериментировать; - подвести детей к пониманию...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...