«Снежинки для зайчика». Комплексное занятие. Вторая младшая группа.

Дарья Пушнина
«Снежинки для зайчика». Комплексное занятие. Вторая младшая группа.

Цель: расширить представление детей о сезонных изменениях в жизни зайцев.

Программные задачи: активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих признаки в предмете. Закрепить умение складывать полоски пополам. Развивать наблюдательность, восприятие, обогащая сенсорный опыт детей. Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Побуждать детей к оказанию помощи, учить заботиться о близких, сопереживать им.

Демонстрационный материал: березовый пень, зайка - мягкая игрушка в чудесном мешочке, елка, шапочка - лиса.

Материал для занятия: по три полоски 1*19 см из плотной белой бумаги, клей, кисти, клеенка, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми здороваются с гостями и проходят к лесной полянке.

Воспитатель: ребята, посмотрите какая чудесная полянка, но я думаю, что здесь кого - то не хватает.

(Звучит музыка)

Ребята, кажется к нам в гости кто - то спешит, давайте послушаем кто это (загадывает загадку)

Прыг - скок

Прыг - скок

Длинноухий

Белый бок.

Дети: зайка.

Воспитатель: а вот и наш зайка. Ребята, посмотрите какая нарядная у зайки шубка. Какого она цвета?

Дети: белая.

Воспитатель: молодцы ребята, а летом зайка тоже ходил в белой шубке?

Дети: нет.

Воспитатель: а какого цвета была шубка у зайки летом?

Дети: серая.

Воспитатель: ребята, а когда зайка меняет серую шубку на белую?

Дети: когда зима, когда снег идет.

Воспитатель: молодцы. Ребята, а какими еще словами можно сказать про зайкину шубку, она какая?

Дети: белая, серая, пушистая, теплая, мягкая.

Воспитатель: ребята, а как ласково можно назвать зайку?

Дети: зайчик, заинька, зайчишка.

Воспитатель: ребята, шубку зайкину мы рассмотрели. Теперь посмотрите, какие у зайки лапки крепкие да длинные. А для чего ему такие лапки?

Дети: чтобы быстро бегать.

Воспитатель: а от кого зайчик убегает?

Дети: от лисы.

Воспитатель: ребята, а давайте вы станете маленькими зайчиками, а я лисой.

"Вот зайчишка по дорожке

Скачет вытянувши ножки

Прыг - скок, прыг - скок

Скачет вытянувши ножки"

(воспитатель надевает на голову шапочку лисы и дает сигнал "Лиса" - дети садятся на корточки и прикрывают глаза)

Воспитатель: ребята, посмотрите, зайчик наш погрустнел. Зайка, что случилось?

Заяц: хорошо ребята вам от лисы прятаться, а в моем лесу снега - совсем нет и лиса мою белую шубку быстро увидит и поймает меня (плачет)

Воспитатель: не плачь зайка. Мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята?

Дети: правда.

Воспитатель: мы сделаем для тебя зайчик, снежинки. Ребята, садитесь за столы.

Снежинка, ребята, должна быть пушистая, лучики смотреть во все стороны. Вот как эта (показывает образец).

Воспитатель: но у вас готовой снежинки нет. Подумайте ребята, как надо приложить полоску, чтобы у нас получилась снежинка (дети пробуют приложить полоску на листах, надо положить полоску посередине).

Воспитатель: молодцы, ребята. Для того, чтобы найти середину нужно сложить полоску пополам, краешек к краешку, уголок к уголку (показывает как складывать полоску).

Воспитатель: теперь развернем нашу полоску и нанесем кисточкой клей на линию сгиба и приложим нашу полоску. Не забывайте промакивать салфеткой.

Включается музыка, дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель: ребята, берите свои снежинки и давайте украсим зайкину полянку (дети раскладывают снежинки на полянке).

Заяц:спасибо, ребята. Вот теперь сколько у меня снега, с ним мне ни одна лиса не страшна!

Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся с зайчиком и пойдем понаблюдаем за снежинками на улице.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Архитектура, дома
  • Новый год
Автор публикации:
«Снежинки для зайчика». Комплексное занятие. Вторая младшая группа.
Опубликовано: 25 января 2013 в 16:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...