Конспект занятия «Собираем куклу на прогулку»

Надежда Минеева
Конспект занятия «Собираем куклу на прогулку»

Тема: «Собираем куклу на прогулку»

Группа: Младшая группа «Веселые человечки»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Цель: Закрепить навыки самообслуживания (одевание на прогулку).

Задачи:

1. Воспитывать заботливое отношение к кукле;

2. Закреплять навыки работы по алгоритму;

3. Учить делать элементарные высказывания.

Формы организации СД: совместно-совместная деятельность

Оборудование: Кукла Катя, сумка с одеждой, алгоритм одевания.

Сценарий совместной деятельности.

Раздается стук

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то пришел?

Воспитатель вносит куклу

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Это кукла Катя. Ребята, встаньте в кружок, Катя с вами поздоровается, а теперь она хочет что-то вам рассказать.

Кукла Катя: Ребята я сегодня собралась на прогулку, а как одеваться не знаю. Я так хочу гулять, что мне делать?

Воспитатель: Вы ребята умеете сами одеваться?

Дети: Да

Воспитатель: А, Катя умеете одеваться?

Дети: Нет

Воспитатель: А если ее все время одевать она сама научится собираться на прогулку?

Дети: Нет

Рассматривают одежду куклы, которую она принесла в сумке. Выбирают необходимые вещи для прогулки.

Воспитатель: Много у тебя Катя платьев, футболок и юбочек, но зимой на прогулку их не стоит одевать. Правда, ребята?

Дети: Да.

Кукла Катя: А почему?

Дети: Потому что, ты замерзнешь.

Воспитатель: Ребята выберем Кате необходимые вещи для прогулки зимой?

Выбирают необходимые вещи для прогулки.

Кукла Катя рассматривает одежду, и не может разобраться в какой последовательности нужно одеться.

Воспитатель: Ребята научится Катя так одеваться? Она не запомнила, как нужно одеваться по порядку. Что вам помогает одеваться в приемной?

Дети: Картинки в алгоритме.

Воспитатель: Я вам предлагаю последовательно разложить картинки?

Дети собирают алгоритм.

Воспитатель: Ребята у нас вами в группе есть картинки, а у Кати таких нет.

Что мы можем сделать?

Дети: Подарить их Кате.

Дарят кукле Кати алгоритм.

Кукла Катя: Спасибо, ребята

Воспитатель: А чтобы Катя хорошо запомнила, как одеваться, давайте пригласим ее в раздевалку и покажем, как мы умеем одеваться по порядку. Согласны со мной?

Дети: Да

Дети идут в раздевалку одеваться на прогулку.

Технологическая карта совместной деятельности

Этап Задачи этапа Деятельность

педагога Деятельность

детей Методы, формы, приемы Прогнозируемый результат

1 Постановка воспитателем познавательной, проблемной или какой иной задачи и принятие ее всеми участниками Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то пришел?

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Это кукла Катя. Ребята, встаньте в кружок, Катя с вами поздоровается, а теперь она хочет что-то вам рассказать.

Кукла Катя: Ребята я сегодня собралась на прогулку, а как одеваться не знаю. Я так хочу гулять, что мне делать?

Воспитатель: Вы ребята умеете сами одеваться?

Воспитатель: А, Катя умеете одеваться?

Воспитатель: А если ее все время одевать она сама научится собираться на прогулку?

Воспитатель: Много у тебя Катя платьев, футболок и юбочек, но зимой на прогулку их не стоит одевать. Правда, ребята?

Кукла Катя: А почему?

Дети: Да

Дети: Нет

Дети: Нет

Дети: Да.

Раздается стук в дверь

Входит кукла Катя

Рассматривают одежду куклы, которую она принесла в сумке.

Дети встречают куклу, и думают, как помочь кукле

2 Процесс совместной деятельности: анализ задачи, выдвижение детьми способов решения, и собственно решение: совместная деятельность детей и взрослых по реализации задачи. Воспитатель: Ребята выберем Кате необходимые вещи для прогулки зимой?

Воспитатель: Ребята научится Катя так одеваться? Она не запомнила, как нужно одеваться по порядку. Что вам помогает одеваться в приемной?

Воспитатель: Я вам предлагаю последовательно разложить картинки?

Воспитатель: Ребята у нас вами в группе есть картинки, а у Кати таких нет.

Что мы можем сделать?

Кукла Катя: Спасибо, ребята

Дети: Картинки в алгоритме.

Дети: Подарить их Кате.

Выбирают необходимые вещи для прогулки.

Кукла Катя рассматривает одежду, и не может разобраться в какой последовательности нужно одеться.

Дети собирают алгоритм.

Дарят кукле Кати алгоритм Собирают алгоритм одевания по порядку

3 Результаты совместной деятельности, их обсуждение и оценка Воспитатель: А чтобы Катя хорошо запомнила, как одеваться, давайте пригласим ее в раздевалку и покажем, как мы умеем одеваться по порядку. Согласны со мной?

Дети: Да

Дети идут в раздевалку одеваться на прогулку.

Одеваются на прогулку

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Одень куклу на прогулку". Эта игра предназначена.

Игра-занятие с дидактической куклой в группе раннего возраста «Оденем куклу на прогулку»Игра-занятие с дидактической куклой в группе раннего возраста «Оденем куклу на прогулку» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Закрепить уточнить знания детей о предметах верхней одежды и порядке их надевания. 2. Обогащать сюжет детской игры.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку» Воспитатель Маллина И. М. Цель: Уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Продолжать учить детей различать и называть предметы одежды.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку» Форма: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: Упражнять детей в правильном назывании одежды. Задачи: Образовательные: • Познакомить.

Конспект занятия «Оденем куклу на прогулку» .

Открытый показ ООД в средней группе «Оденем куклу Катю на прогулку» Интегрируемые образовательные области: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"."Познавательное развитие", "Физическое.

Пластилинография в младшей группе «Оденем куклу на прогулку»Пластилинография в младшей группе «Оденем куклу на прогулку» Данный вид работы был заключительным звеном в нашей проектной деятельности на тему "Такая разная одежда". Мы рассматривали картинки (сюжетные.

Сценарии проведения кубанских фольклорных праздников «Собираем урожай» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Муниципального образования г. Краснодара «Детский сад комбинированного вида№205» «Сценарии.

Занятие в первой младшей группе «Одеваем куклу на прогулку»Занятие в первой младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Занятие в 1 младшей группе на тему: «Одеваем куклу на прогулку» Описание: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям.

Занятие в средней группе «Собираем урожай» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Собираем урожай» Задачи: 1. Формировать умение различать и правильно называть.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Игрушки
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия «Собираем куклу на прогулку»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 07:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край».
Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание : - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую и...
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....