Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку»

Екатерина Гаранина
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку»

Форма: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Цель: Упражнять детей в правильном назывании одежды.

Задачи:

Образовательные :

Познакомить детей с приметами зимы: падает снег, на улице холодно, дети надели теплую одежду;

• Уточнить представление детей об одежде;

• Закрепить названия одежды;

Развивающие :

Развивать наблюдательность;

Воспитательные:

• Учить запоминать последовательность одевания.

Средства:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе „Оденем куклу на прогулку“» размещена в разделах

кукла Таня, одежда для куклы Тани (зимняя) : колготки, носки, штаны, валенки, кофта, шапка, шуба, варежки, шарф.

Способы:

Создание игровой ситуации, художественное слово, наблюдение, показ, беседа, вопросы, объяснения, уточнения, вопросы к детям, поощрение, рефлексия.

Выявить уровень познавательной активности, эмоциональный отклик на игру, определить трудности (если таковые присутствуют) во время выполнения заданий, вызвать речевую активность детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Снег, снег, снег, снежок!

Хватит сыпать, мой дружок!

Все вокруг и так бело,

Все дороги замело.

Даже тропки не видать,

Как же мы пойдем гулять? (В. Лактионов)

Посмотрите в окно на падающий снег, на людей. На улице стало холодно и все надели шапки, валенки, шубы.

Дети наблюдают за происходящим на улице.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится, я пойду открою.

Воспитатель вносит куклу.

Воспитатель: Это кукла Таня. Ребята, поздороваемся с Таней.

Дети вместе с воспитателем здороваются: Здравствуй, Таня.

Воспитатель: что-то Таня грустная, нужно узнать, почему она грустит.

Дети вместе с воспитателем спрашивают: Таня, почему ты такая грустная?

Воспитатель: Ребята, Таня не умеет одеваться, и поэтому она не может выйти на прогулку. Давайте мы её научим.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Но чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова:

«Сундучок, пожалуйста, откройся»

Дети с воспитателем повторяют «волшебные» слова.

Воспитатель открывает сундучок, внутри одежда.

Воспитатель: Ребята, что это? (Ответы детей).

Воспитатель: Это одежда.

Воспитатель выкладывает одежду и показывает её детям.

Дети называют, что это за вещь. (Колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, варежки, шуба.)

Воспитатель: Ребята, научим Таню одеваться.

Дети называют последовательность одевания.

Воспитатель: Ребята, давайте с Таней поиграем:

Физкультминутка «Зимушка-зима»

Наденем на ножки

Теплые сапожки.

(наклоняются, указывают на ноги)

Этот – с правой ножки,

(«надевают сапожок» на правую ногу)

Этот – с левой ножки.

(«надевают сапожок» на левую ногу)

На руки – рукавички,

(поднимают руки вверх)

Теплые сестрички.

(крутят ладошками)

В эту – правый кулачок,

(показывают правую руку)

В эту – левый кулачок.

(показывают левую руку)

Пальтишки меховые,

(надевают пальто)

Сапожки меховые.

(указывают на сапоги, наклоняются)

Воспитатель: А теперь давайте поможем Тане одеться на прогулку.

Воспитатель: Что мы оденем кукле первым? (Колготки.) Правильно, молодцы!

– Что наденем потом? (Носки)

– А что мы надеваем после носков? (Штаны). Молодцы.

– А после штанов мы обуваемся? (Да.)

– После обуви мы наденем кофту? (Да)

– А что вы оденете кукле после кофты? (Шапку.) Правильно!

– Что мы наденем после шапки? (Куртку.) Молодцы.

-- А после куртки мы наденем шарф и варежки. Молодцы.

(Дети вместе с воспитателем одевают куклу по названной последовательности.)

Воспитатель: Тане очень понравилось у нас в гостях, играть с нами и она решила остаться. Ребята, чему мы научили Таню? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас Таня посмотрит, как вы умеете одеваться на улицу.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе«Домашние животные». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Цель:познакомить детей с домашними животными. Задачи: -выявить знания детей о том,кто как кричит; -расширять словарный запас,кругозор детей;.

Образовательная деятельность с использованием ИКТ по развитию речи в младшей группе «Пес Барбос в гостях у ребят»Образовательная деятельность с использованием ИКТ по развитию речи в младшей группе «Пес Барбос в гостях у ребят» «Пес Барбос в гостях у ребят». Цель: продолжать знакомить детей с животными. Учить правильно обращаться с животными, формировать заботливое.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию «Курица и цыплята» для детей второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию с использованием ИКТ «Курица и цыплята» во второй младшей группе.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию детей в младшей группе. Технологии: здоровьесберегающая,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату» Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, употреблять в речи глагол «лежать» в повелительном.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Победная весна» (средняя группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида № 17 «Семицветик» городского округа город.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «В гостях у Золушки» Образовательная область «Речевое развитие». Задачи: Образовательная: продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей, закреплять.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Купание куклы Маши» Цель: Помочь детям запомнить название предметов (ванночка, мыло, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, холодная, теплая вода). Правильно.

Образовательная деятельность в первой младшей группе по ПДД  «В гости к Буратино» Цель: Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. Закрепить знания детей о транспорте. Программные задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку»
Опубликовано: 11 января 2016 в 15:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД