Папки-передвижки

Открытый показ ООД в средней группе «Оденем куклу Катю на прогулку»

Елена Куркина
Открытый показ ООД в средней группе «Оденем куклу Катю на прогулку»

Интегрируемые образовательные области:

"Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"."Познавательное развитие", "Физическое развитие".

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Задачи: формировать представления детей об одежде (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и др., ее связи с сезоном, возрастом; о материалах, из которых она изготовлена, и их качестве; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени

года.

Публикация «Открытый показ ООД в средней группе „Оденем куклу Катю на прогулку“» размещена в разделах

Словарная работа:

Пополнять и активизировать словарь детей.

Обогащать словарь правильными названиями одежды:

Штаны, свитер, шуба, шапка, шарф, варежки.

Грамматика:

Учить пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Развивающие задачи:

Развитие речи, внимания, мышления, памяти и воображения.

Развитие познавательных интересов у детей.

Развитие произвольных движений пальцев рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание помочь кукле Кате.

Воспитание бережного отношения к одежде и труду взрослых.

Оборудование:

Дидактический материал. Кукла Катя. Предметные картинки по данной теме.

Кукольная одежда: свитер, штаны, шапка, шуба, шарф, варежки, сапоги.

Ход занятия

Сюрпризный игровой момент.

Приходит в группу к детям грустная кукла Катя, одетая в летнюю одежду.

Воспитатель: (обращает внимание детей на внешний вид куклы.). Что случилось с Катей, как вы думаете? (Ответы детей)

А теперь послушайте Катю. Да она вся дрожит, " (обращается к Кате). Катюша, чем ты опечалена, не заболела ли?

Катя: Я гуляла на улице и очень замерзла, увидела детский сад

и решила зайти к вам погреться.

Воспитатель: Почему замерзла Катя? Какое сейчас вpeмя года? Что на ней надето? (шелковое платье, туфли, шляпа)

Катя: А какую одежду вы носите сейчас? (дети рассказывают.)

Игра "Что нужно надевать в разную погоду?",

- Какое сейчас время года?

- Почему вы думаете, что это поздняя осень (Ответы)

- Кто из вас любит осень? Почему? (Ответы.)

Повторение алгоритма одевания в холодное время.

Воспитатель демонстрирует называемые вещи, спрашивает, что это, и следит, чтобы дети называли - цвет одежды, её отличительные признаки, в том числе и функциональные. Например. При рассматривании пальто или шубы он спрашивает у детей: «Какое это пальто (куртка)? (Зимнее, тёплое, меховое.) Какого цвета? Что есть у пальто (куртки) на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть.) Про что мы скажем - пушистый, меховой, мягкий?. (Про воротничок.)

- Зимнее, тёплое… пальто.

- Белая меховая (вязаная) шапочка.

- Тёплые, шерстяные, синие штанишки.

- Штаны, свитер, шуба, шапка, шарф, варежки - это одежда, теплая одежда.

- Какая теплая одежда есть у вас? (Отвечают 2-3 ребёнка.)

Детям предлагаются предметные картинки с изображением одежды и атрибутов к ней. Из предварительно разложенных картинок одежды дети выбирают, раскладывают их, соблюдая последовательность алгоритма одевания в холодное время.

Катя (смотрит, как дети выполняют задание и обращается к ним). Почему ты подобрал именно эту одежду? Мне кажется, что нужно было подобрать другую, Я благодарю вас, ребята, за то, что вы научили меня правильно выбирать одежду к каждому сезону.

3. Физкультминутка Пальчиковая игра «Холодно»

Наши пальцы сжались тесно.

Что такое? Интересно!

Дети сжимают левую руку в кулак.

Видно, им прохладно стало,

Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.

Их укроем одеялом.

Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.

Упражнение повторить несколько раз.

Группируем предметные картинки с изображением одежды и обуви на группы :

- одежда,

- обувь.

Группируем предметные картинки с изображением одежды и обуви на группы :

- что бывает по одному,

- что бывает по два.

Игра Имитация «Идём гулять»

- Ребята мы с вами помогли нашей кукле Кате одеться, а сейчас мы с вами тоже пойдём гулять.

Наденем штаны, кофту, шапку, шубу, застегнём пуговицы (дети имитируют одевание) Попросите друг друга помочь завязать шарф. Наденем варежки. Скажите правильно, что вы надели?

Все вместе пошли гулять с куклой Катей.

Публикации по теме:

«Покормим и уложим спать куклу Катю». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Цель: закрепить представление об использовании предметов посуды:; формировать обобщенное понятие посуда. Продолжать закреплять игровые действия.

Игра-занятие с дидактической куклой в группе раннего возраста «Оденем куклу на прогулку»Игра-занятие с дидактической куклой в группе раннего возраста «Оденем куклу на прогулку» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Закрепить уточнить знания детей о предметах верхней одежды и порядке их надевания. 2. Обогащать сюжет детской игры.

Игровая ситуация «Умоем куклу Катю» (фотоотчет)Игровая ситуация «Умоем куклу Катю» (фотоотчет) с детьми группы «Цыплята» (2–3 года) Цель: Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Сюрпризный.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку» Воспитатель Маллина И. М. Цель: Уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Продолжать учить детей различать и называть предметы одежды.

Конспект занятия по развитию речи «Оденем Катю на прогулку» Программное содержание: 1. Развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации 2. Выполнять действия в соответствии.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку» Форма: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: Упражнять детей в правильном назывании одежды. Задачи: Образовательные: • Познакомить.

Конспект занятия «Оденем куклу на прогулку» .

Пластилинография в младшей группе «Оденем куклу на прогулку»Пластилинография в младшей группе «Оденем куклу на прогулку» Данный вид работы был заключительным звеном в нашей проектной деятельности на тему "Такая разная одежда". Мы рассматривали картинки (сюжетные.

Пособие своими руками «Оденем куклу на прогулку»Пособие своими руками «Оденем куклу на прогулку» Для того чтобы ребенок лучше разбирался и различал времена года у нас на стене в группе появились изображения кукол (мальчик и девочка).

Занятие по окружающему миру «Оденем куклу Таню на прогулку» (первая младшая группа) Занятие по окружающему миру: «Оденем куклу Таню на прогулку». Первая младшая группа. Цели: 1.3акрепить понимание слов обозначающих части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ ООД в средней группе «Оденем куклу Катю на прогулку»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 11:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД