Занятие по формированию культуры поведения в I младшей группе «К нам гости пришли»

Елена Дружинина
Занятие по формированию культуры поведения в I младшей группе «К нам гости пришли»

Тема: «К нам гости пришли».

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Задачи:

Воспитывать внимательность, вежливость, формировать культуру поведения (социализация);

Познакомить детей с общепринятыми правилами и нормами поведения (познание);

Приучать детей запоминать и использовать в речи этикетные выражения:

приветствия, приглашения, благодарности, прощания;

Методы и приёмы:

Игровой прием;

Беседа, вопросы к детям;

Художественное слово;

Детская игра «Чудесный мешочек»;

Хороводная игра «Кто нас хороший»;

Прослушивание песенки;

Музыкальная игра;

Рефлексия;

Материалы и оборудование:

Куклы;

Игрушечная чайная посуда;

Салфетка;

«Чудесный мешочек»;

Формы организации совместной деятельности:

Игровая- сюрпризный момент;

Двигательная- физкульт минутка;

Познавательная- решение проблемной ситуации;

Коммуникативная- беседа, вопросы к детям, напоминание, уточнение, обобщение;

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу двух аккуратно одетых кукол.

-Здравствуйте, ребятки!-говорят куклы.

-К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними,- говорит воспитатель.

-Давайте с ними познакомимся. Это Маша и Танюша. (Знакомятся)

«Если встретил ты друзей, поздоровайся скорей». (Дети здороваются)

-Ребята, посмотрите, какие нарядные Маша и Танюша, как они красиво причесаны!

-А почему они так нарядно выглядят? (Потому что они пришли в гости)

-Да, ребятки:

“В гости надо приходить чистым, аккуратным,

Будут рады все тебе- выглядишь опрятным”.

-Ребята, пригласите Машу и Таню. Что надо им сказать?

-Какими словами надо встретить гостей?

-Когда приходят гости, нужно улыбнуться и пригласить их пройти.

-Проходите пожалуйста, мы всегда рады гостям- помогает воспитатель.

“Если гости к вам пришли,

К ним навстречу поспеши”.

Воспитатель предлагает присесть куклам на диванчик.

-Маша и Танюша, проходите, нашими гостями будьте.

-А мы принесли вам угощения — говорят куклы.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек»- определить что в мешочке, определить назначение этого предмета. Дети по очереди

вытаскивают предметы, называют и рассказывают для чего они нужны.

-Салфетки? Зачем они нужны?

“Знают взрослые и детки-

На столе нужны салфетки,

Чистоту чтоб соблюдать,

Рот и руки вытирать”.

-Чашка? Из нее пьём чай!

-В чём лежит сахар? В сахарнице.

-В чём лежат конфеты? В конфетнице.

(Все эти предметы ставятся на стол). Воспитатель обращает внимание детей, на празднично украшенный стол.

-Ребятки, я приглашаю гостей и вас выпить чаю с пирогом, который испекла наша хозяйка.

-Что вы скажите Маше и Тане? Пригласите их за стол.

-Что надо сказать им за угощения? (Спасибо).

Дети сидят за столами. Воспитатель «разливает» чай по чашкам, угощает гостей и приговаривает:

“Пейте, пожалуйста, чай,

Кушайте конфеты,

Попробуйте наш пирог,

Отведайте печенье и сок”.

Воспитатель хвалит хозяйку:

“Спасибо хозяйке за угощения,

Тают в орту и пирог и печенье.

Вышло на славу и Ваше варенье”.

-Ребятки, вам понравилось угощение? Что надо сказать?

-Спасибо, было очень вкусно,- помогает детям воспитатель.

Физкульт-минутка:

-Ребята, хотите поиграть и повеселить гостей?

Воспитатель предлагает игру «Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?».

(игра проводится 2-3 раза)

-А сейчас послушайте песенку «Почему?»(муз. А Захарова, стихи А. Рыжов).

“Как славно в гостях!

Как вкусно в гостях!

Давайте споем,

Давайте споем

Споем веселую песенку!”

-Ребята, приглашайте Машу и Танюшу на веселый танец:

«Покружись и дружку поклонись»

(музыкальная игра. Можно повторить 2 раза.)

-Ребятки, Маше и Тане пора уходить, их ждет дома мама. Давайте попрощаемся с ними.

-Что надо сказать на прощание?

-До свидания!

-Всего доброго!

-Всего хорошего!

-Приходите к нам еще!

Куклы прощаются с детьми, воспитатель из выносит из группы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по формированию культуры поведения в I младшей группе «К нам гости пришли»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 18:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...