МААМ-картинки

Проект «Социальная сеть, как эффективная форма информационного взаимодействия образовательной организации с родителями» (9 фото)

Белова Наталья Николаевна
Проект «Социальная сеть, как эффективная форма информационного взаимодействия образовательной организации с родителями»

«Социальная сеть, как эффективная форма информационного взаимодействия образовательной организации с родителями»

Авторы проекта:

Пануровская А. А, заведующий МКДОУ д\с54

Матюх Валентина Михайловна, педагог-психолог

Белова Наталья Николаевна, воспитатель

Постановка, обоснование проблемы и актуальности проекта

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в разделе «Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы в дошкольном образовании» провозглашает «взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательный процесс» (п. 3.2.5.5.). Требования ФГОС ДО являются определяющими в работе МКДОУ д/с № 54.

Публикация «Проект „Социальная сеть, как эффективная форма информационного взаимодействия образовательной организации с родителями“» размещена в разделах

Поэтому мы перестраиваем работу с родителями наших воспитанников. Сложности в общении с родителями определяется их занятостью на работе и современным темпом жизни.

Наиболее менее затратными по времени способами получения информации о детском саде, психолого-педагогических проблемах их детей является сайт детского сада, но этого недостаточно. Поэтому мы решили использовать социальную сеть как средство общения. Социальная сеть дает следующие возможности: минимизация времени доступа родителей к информации; возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; рост объема информации; оперативное получение информации родителями; обеспечение диалога с участниками группы; оптимизация взаимодействия ДОУ с семьей.

Проблема

Отсутствие форм взаимодействия между участниками образовательного процесса, которая позволила бы компенсировать снижение воспитательного потенциала семьи из-за нехватки времени и занятости родителей на работе, заставили искать новые пути решения. Актуальность проблемы доказывает способы получения информации. Родители нашего детского сада предпочитают получать информацию из детского сада в 77,31 % используя мобильные телефоны.

Проект «Социальная сеть, как эффективная форма информационного взаимодействия образовательной организации с родителями»

Гипотеза

Изучив и проанализировав периодику и методическую литературу по проблеме взаимодействия ДОУ и семьи, вспомнив все традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями, пришли к выводу, что необходимо использовать возможности социальной сети, которая позволит активизировать наше сотрудничество с семьей, повысить психолого-педагогическое просвещение родителей. С этой целью, в социальной сети «Вконтакте», была создана открытая группа «Тич-ин» – https//m.vk.com/wall-180120757_16#

Социальная сеть, как форма взаимодействия с семьей, хороша тем, что здесь совершенно исчезает элемент «принуждения», о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации. В группе «Тич –ин» можно узнать о секретах семейной педагогики, принять участие в конкурсах, дискуссиях - все это делается добровольно, а психолого-педагогический комментарий излагается доступным языком, коротко, интересно.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Цель проекта: вовлечение родителей в процесс развития собственного ребенка, через использование сетевого взаимодействия.

Задачи, реализуемые в ходе проекта:

• Применить ресурс сетевого взаимодействия, в целях психолого

– педагогического просвещения родителей и вовлечения родителей в процесс развития собственного ребенка;

• Создать в социальной сети «ВК» группу под названием «Тич-ин»;

• Создать материально-технические, методические, информационные условия для реализации проекта;

• Информировать родителей о жизнедеятельности детей ДОУ;

• Активизировать виртуальное взаимодействие участников образовательного процесса;

• Использовать виртуальные методы работы с родителями: онлайн мастер-классы, онлайн – консультации, онлайн – конкурсы и т. д.

Ресурсное обеспечение проекта

Фото «Социальная сеть, как эффективная форма информационного взаимодействия образовательной организации с родителями»

Информационные ресурсы

Использование методической базы ДОУ и сети Интернет.

Описание содержания и этапы проекта

Для реализации проекта используются возможностями интерактивного взаимодействия с родителями - социальные сети, которые позволят нам активизировать наше сотрудничество. С этой целью в социально сети «Вконтакте» в феврале 2019 года была создана открытая группа «Тич-ин» (анг. яз. дискуссия) – https//m.vk.com/wall-180120757_16#actions

В группе «Тич –ин» можно узнать о секретах семейной педагогики, принять участие в конкурсах, дискуссиях - все это делается добровольно, а психолого-педагогический комментарий излагается доступным языком, коротко, интересно. Проведено анкетирование родителей, с целью определения их интереса к такой форме психолого – педагогического просвещения и взаимодействия. 74% родителей выразили положительное отношение к проекту. Проект «стартовал» в феврале 2019 года.

Проект - фото

Так как часть родителей используют Интернет и на работе, и дома, многие из них уже пользуются социальной сетью, взаимодействие с семьями началось с простого — с мотивации родителей к комментированию событий в группе. Для этого хорошо подходит размещение фотографий, видеозаписей, созданных в детском саду (с письменного разрешения родителей, размещение рекомендаций по воспитанию детей в виде ссылок на детскую и психолого-педагогическую литературу, сообщения новостей.

В настоящее время наблюдается положительная динамика вступления родителей и педагогов в группу «Тич-ин».

Фото №1 Социальная сеть как эффективная форма информационного взаимодействия образовательной организации с родителями Авторы проекта Пануровская А

В функционировании «Тич–ин» предусмотрена обратная связь с родителями в форме лайков, написании комментариев т. д. Для реализации целей проекта запланированы и проводятся следующие виртуальные формы работы с родителями:

• Мастер – классы,

• Онлайн – консультации,

• Онлайн – конкурсы,

• Мультпросвещение для родителей,

• Виртуальные экскурсии,

• Репортажи с мероприятий.

Этапы реализации проекта

1 этап: информационно – аналитический. 10.01. 2019 – 01.05.2019

Изучение психологической и педагогической литературы данной тематики. Анализ предметно – развивающей среды дошкольного учреждения, технического оснащения

2 этап: основной. Практическая реализация проекта. С 01.06.2019

3 этап: аналитический (мониторинг результативности проекта за год). Анализ результативности проведенной работы. Обобщение опыта работы на МО района, участие в районных и городских конкурсах.

План реализации долгосрочного проекта на 2019 – 20 год

Этап №1 Информационно – аналитический 01.01.19 по 01.05.19 год

1.1. Анализ предметно-развивающей среды, технического оснащения февраль 2019 года

1.2. Изучение психологической и педагогической литературы по данной тематике

1.3. Разработка дизайна группы «Тич-ин» февраль 2019 года

1.4. Регистрация участников группы «Тич-ин» в «ВКонтакте» февраль 2019

1.5. Агитационная работа по привлечению родителей и педагогов в группу «Тич-ин»

1.6. Анкетирование родителей

1.7. Презентация Проекта в детском саду и в социальной сети Март 2019 год

2 этап Основной: с 01.06.19 Практическая реализация проекта

2.1. Разработка перспективного плана и практическая реализация проекта в 2019 – 20 учебном году. Июнь

2.2. Сьемка, монтаж, озвучивание мастер-классов,

онлайн – консультации, репортажей с детских мероприятий В течение года.

2.3. Разработка положений и проведение детских и семейных конкурсов В течение года.

2.4. Психолого – педагогическое просвещение родителей через онлайн - консультации В течение года.

2.5. Подборка мультфильмов для цикла мультпросвещения В течение года.

2.6. Разработка виртуальных экскурсий по краеведенью. В течение года.

2.7. Систематическое публикация постов в группе ВК «Тич – ин», в соответствие с тематическим планом. В течение года.

2.8. Анкетирование родителей. Май 2020

2.9. Мониторинг вовлеченности участников группы в конкурсах. Май 2020 года.

2.10. Мониторинг активности подписчиков в группе «Тич –ин». Май 2020 года.

Этап №3 Аналитический за год

3.1. Обобщение опыта работы. Май 2020 год.

3.1.1 Публикация материалов Проекта в Интернете

3.1.2 Выступление на МО педагогов Кировского района. Август 2020 год.

3.1.3 Участие в районных и городских конкурсах. В течение года.

Показатели эффективности реализации проекта

(прогнозируемые результаты)

• Создание в социальной сети «ВК» группу под названием «Тич –ин»;

• Развитие и закрепление сетевого взаимодействия педагогов с родителями, с целью вовлечение родителей в процесс развития собственного ребенка;

• Родители станут активными участниками в образовательном процессе своего ребенка: подписаны в группе «Тич-ин», обмениваются информацией в сети, делятся опытом воспитания детей и т. д;

• Родители получат возможность оперативного получения информации о жизнедеятельности своих детей в ДОУ, проводимых мероприятиях, новостях и т. д. ;

• Оптимизация психолого-педагогического просвещения родителей через виртуальные методы работы: онлайн мастер-классы, онлайн-консультации и т. д.

Методы оценки эффективности проекта: анкеты, онлайн – книга отзывов, мониторинг участия родителей в группе

Качественные показатели:

• желание родителей зарегистрироваться и общаться в группе «Тич-ин»,

• активность участников группы и желание делиться опытом семейного воспитания: дают мастер-классы, участвуют в создание фильмов и т. д.

• установление виртуальных доброжелательных отношений между педагогами и родителями, положительная обратная связь в конце каждого мероприятия.

Количественные:

• увеличение числа зарегистрированных и активно взаимодействующих в группе родителей

• количество семей принимающих участие в виртуальных мероприятиях

• положительные отзывы в анкетах о функционировании группы.

Отзывы из группы «Тич-ин» ссылка https://vk.com/topic-180120757_42936333

Требования ФГОС ДО являются определяющими в работе МКДОУ д с Публикация Проект Социальная сеть как эффективная форма информационного взаимодействия образовательной организации с родителями размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Работа с родителями Взаимодействие с семьями Социальные сети в работе с родителями Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект март Поэтому мы перестраиваем работу с родителями наших воспитанников

Описание функционала участников проекта

Участники проекта:

Целевой аудиторией в данном проекте являются родители и педагоги всех возрастных групп. Создана инициативная группа по реализации проекта, в которую вошли педагог-психолог – психологическое сопровождение проекта, психолого-педагогическое просвещение. Воспитатель – модератор, осуществляющий сетевое взаимодействие. В группе транслируется опыт педагогов и родителей детского сада по воспитанию детей.

Руководитель проекта Пануровская Анна Анатольевна, заведующий высшей квалификационной категории. Руководство реализацией проекта, организационное сопровождение проекта.

Педагог - психолог Матюх Валентина Михайловна, педагог – психолог, высшей квалификационной категории, Отличник народного просвещения. Написание проекта, психологическое, информационное сопровождение проекта, разработка мастер – классов, онлайн консультаций.

Модератор группы «Тич – ин» Белова Наталья Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, сертификат мини-курса «SMM менеджер», школа современных профессий Интерра. Сетевое взаимодействие, оценка эффективности реализации проекта, съемка, монтаж мастер – классов, репортажей, написание и публикация постов.

Педагоги МКДОУ детского сада №54 Делятся опытом по воспитанию детей дошкольного возраста.

Родители Участники сетевого взаимодействия.

Прогноз возможных негативных последствий и способы их минимизации:

Результативность реализации проекта в целом зависит от технического обеспечения педагогов и родителей, владения родителями Интернетом.

С целью минимизации влияния этих факторов на реализацию проекта, запланировано обучение авторов проекта на курсах SMM-менеджеров, консультирование педагогов и родителей действиям в социальных сетях.

Проектный продукт

Проектным продуктом является группа «Тич-ин», созданная в социальной сети «Вконтакте» и активизация информационного взаимодействия с родителями.

Дальнейшее развитие проекта

Планируется создание дублирующего канала в инстаграмм. Расширение контингента участников сетевого взаимодействия. Обобщение опыта работы на МО Кировского района, участие в районных и городских конкурсах, опубликование материала в Интернете.

Перечень источников информации

1. Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» №273 –Ф3;

2. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт; Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10 2013 г. № 1155, п 3.2.5.5.

3. Онлайн – школа «INTERRA» - обучение участников проекта по мини – курсу «SMM- менеджер»

4. http//lib –avt.ru/rollegam/kreativnye-fory-raboty-sovremennoy – biblioteki-

(подборка современных методов и приемов работы с семьями)

Целесообразность использования источников информации

Использование нормативно – правовых документов в области образования определяет современный и научно – обоснованный подход в написании и реализации проекта. Сетевое взаимодействие требует знаний, навыков от педагогов в этой области. Онлайн-школа «INTERRA» дает возможность постоянно получать такие знания.

Фото №2 Сложности в общении с родителями определяется их занятостью на работе и современным темпом жизни
Публикации по теме:

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Творческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группыТворческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями. В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской,.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Социальная сеть, как эффективная форма информационного взаимодействия образовательной организации с родителями»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 05:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД