МААМ-картинки

НОД по образовательной области «Безопасность» «Дом и предметы быта»

Zamira bakowa
НОД по образовательной области «Безопасность» «Дом и предметы быта»

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

«Занимательное обучение и развитие»

«Социально-личностного направления»

Первой младшей группы

Байкова Замира Худайбердиевна 1 квалификационная категория 2012г

Пояснительная записка к конспекту НОД по образовательной области «Безопасность» «Дом и предметы быта»

Занятие для детей 1 младшей группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А.

Веракса. Н. Е «От рождения до школы».

Публикация «НОД по образовательной области „Безопасность“ „Дом и предметы быта“» размещена в разделах

Занятия построено в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности (НОД бала построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

Принцип активности (поддержать мотивацию и интерес)

Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

Занятия объединены знаниями из нескольких областей.

«Безопасность» (знакомство с предметами домашнего быта)

«Коммуникация» (формирование словаря)

«Труд» (дид. игра «Я ходил и положил») «Здоровье»(воспитание культурно-гигиенических навыков)

Предварительная работа : Дидактическая игра «Что есть дома», рассматривание картин быта. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» Чтение, беседа потешки во время умывание «Водичка-водичка» (вытирать руки своим полотенцем)

Беседа «Правила поведения в детском саду

Последующая работа: дидактические игры: «Спрячь картинку» «Что есть дома»

«Для чего нужны предметы»

Список литературы:

Л. Н. Смирнова Развитие речи у детей 2-3 лет Москва «Мозаика-Синтез» 2006

Павлова Л. Н.» Раннее детство: развитие речи и мышления. Москва Мозаика-Синтез 2000.

Программа воспитание и обучения в детском сад /Под. Ред. Комарова. Т. С.

Веракса. Н. Е. Мозаика-Синтез 2010

Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях : практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008.

Задачи:

Воспитательная: Развивать навыки фразовой речи.

Обучающие: Знакомить с бытовыми предметами, их названием. Обогащать словарный запас слов. Учить внимательно, слушать и запоминать речевой образец воспитателя.

Развивающие: Развивать пространственное восприятие.

Методы и приемы:

Словесные (беседа)

Наглядные (рассматривание картин)

Игровые (дидактические игры, физминутка, использование проблемных ситуаций, здоровьесберегающие)

Материал: предметные картинки с изображением бытовых приборов или игрушки: утюг, расческа, полотенце, зеркальце, ключи и. т. д.

Игрушки: Степашка, Филя

Ход занятия.

В группе разбросаны предметы быта : утюг, телефон, полотенце и. др. предметы (по желанию воспитателя)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сходить в гости Степашке и Филе.

Ребята, а куда это мы попали, раскиданы предметы.

Воспитатель: Кто, это раскидал (слышится шорох под столом)

Смотрите, кто это спрятался под столом (Степашка, Филя)

Как вам не стыдно, ребята пришли в гости, а у вас кавардак. Скоро праздник, а у вас такое.

Поглядите, у ребят все игрушки на полках стоят (плачь Степашки и Фили)

Мы игрались, игрались и забыли, где какие предметы должны, находится.

Воспитатель: Поможем им

Д\игра»Я ходил и положил» (ребята берут предметы, раскладывают на свои места)

Я с расческой ходил

И на стол положил.

(Дети поднимают с пола предметы и выполняют действия со словами)

Вопросы:

Где весят полотенца?

Где должны лежать ключи?

Где должен стоять телефон?

Где должен стоять утюг?

Физминутка «Часики»

Тик-так, тик-так

Ходят часики вот так,

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Воспитатель: Ребята, а мы должны брать эти предметы (ответы детей)

Все эти предметы должны, находится на своих местах, без проса родителей вы не должны брать

Ключи нельзя брать в ротик, можно поранить язычок; а если вы их потеряете то мама или папа не найдут их и двери домой не откроют.

Расческу тоже нельзя брать в ротик, потому, что она грязная, будет болеть животик, мы должны только причесать волосики и положить на полочку;

Утюг, трогать руками нельзя, потому, что он, может быть, горячим, можно обжечь руки и будет больно.

Полотенце должны висеть на своём месте, что бы он был чистым, а если мы будем бросать его на пол, то он будет грязным, а грязным полотенцем мы не должны вытератся.

Зеркальце должно стоять на столе. Если оно разобьется, мы пораним руку и пойдет кровь, будет рука болеть.

Степашка Филя: Спасибо, ребята, что вы помогли и разложили все предметы на свои места.

Мы больше, брать не будем.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем до свидания Степашке и филе.

Ребята, а у меня есть игры хотите поиграть.

Ребята в свободное время играют дидактические игры: «Спрячь картинку» «Что есть дома»

«Для чего нужны предметы»

Публикации по теме:

Интегрированное физкультурное занятие и ФЦКМ МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» «Занимательное обучение и развитие» Интегрированное физкультурное занятие и ФЦКМ Первой младшей.

НОД познавательно-речевого направления ФЭМП «Новогодний подарок от Снегурочки» МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» «Занимательное обучение и развитие» «познавательно-речевого направления» ФЭМП первой младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Безопасность» «Дом и предметы быта»
Опубликовано: 28 января 2013 в 22:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД