МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Социально-нравственное воспитание дошкольников старшего возраста»

Наталья Нижевясова
Консультация для воспитателей «Социально-нравственное воспитание дошкольников старшего возраста»

В старшем дошкольном возрасте воспитатель продолжает расширять область социальнонравственных ориентаций и чувств детей:

- Обогащаются представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях;

- дошкольники учатся «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать. Воспитатель побуждает детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости : пожалеть обиженного, утешить, угостить, разделить переживаемые чувства.

Публикация «Консультация для воспитателей „Социально-нравственное воспитание дошкольников старшего возраста“» размещена в разделах

Старшие дошкольники осваивают культуру общения с взрослыми и сверстниками, культуру поведения в общественных местах.

Углубляются представления о семье, родственных отношениях. Дети приучаются активно выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким. Речь детей обогащается вежливыми речевыми оборотами. Они осваивают разные формы приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой. Развиваются умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими. Углубляются представления старшего дошкольника о себе, своем организме, о своих личностных качествах, возможностях, достижениях. Воспитатель направляет сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков, движимых благородными мотивами гуманности и справедливости.

С детьми старшего дошкольного возраста на занятиях и вне занятий разбираются различные ситуации, такие как : «Где я живу», «Кто нас лечит?», «Дорожные знаки», «Как поступить, если…» ,» Помощники человека», «Моя семья».

Проводятся уроки вежливости и этикета: «Давай познакомимся», «Я умею пользоваться столовыми приборами». «Портрет лучшего друга», «Как вести себя в гостях», «Вежливые слова». Проводятся сюжетно – ролевые игры.

Используются беседы о роли современной техники, профессиях, о родном крае, стране, о городах России.

Воспитатель знакомит детей со стихами, пословицами, поговорками, в которых отражены забота и любовь детей к близким, труд людей, семья, добрые и героические поступки старших.

Понимание того, что трудом взрослых людей создано богатство окружающего мира, благодаря усилиям людей осуществляется охрана природы.

Народ хранит память о выдающихся людях : писателях, художниках, ученых и т. д.

В работе с детьми используются примеры из детской художественной литературы, картины, репродукции полотен известных художников, игры, музыкальные произведения. Разбираются различные ситуации, в которых может оказаться ребенок.

К 6-7 годам дети способны регулировать свое поведение, следуя требованиям взрослых и благодаря имеющемуся у них жизненному опыту.

У ребенка формируются личные качества, чувства и представления, необходимые ему для успешного обучения в школе, вхождения в новый детский коллектив.

Публикации по теме:

Нравственное воспитание дошкольников Нравственное воспитание-одна из важнейших задач нашего общества. Воспитывать нравственные качества личности ребенка необходимо,когда его.

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Раннее обучение детей в дошкольных учреждениях позволяет подготовить их к школе, развивая у них в первую очередь познавательные процессы.

Доклад для родителей «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня,.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии семьи и ДОУ В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно – нравственных качеств личности уже с дошкольного возраста. Современное российское.

Духовно-нравственное воспитание дошкольниковДуховно-нравственное воспитание дошкольников «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников на истоках родной культуры в нашей группе». тарая поговорка гласит: «Все новое-хорошо.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников В Национальной доктрине образования РФ одной из важных задач обозначены сохранение культурного, духовно-нравственного наследия, исторических.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Проблема духовно-нравственного воспитания дошкольников за последние десятилетия претерпела ряд качественных и количественных изменений.

Педагогический проект «Нравственное воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОЕКТА Современное общество ставит перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного.

Нравственное воспитание дошкольников Презентация работы на тему «Нравственное воспитание» г. Феодосия ДОО №23 «Улыбка» Камакиной Виты Васильевны Воспитание — целенаправленное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Социально-нравственное воспитание дошкольников старшего возраста»
Опубликовано: 2 августа 2015 в 16:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД