«Дерево умеет плавать». Познавательно-исследовательское занятие в средней группе

Виктория Лукина
«Дерево умеет плавать». Познавательно-исследовательское занятие в средней группе

Тема «Дерево умеет плавать»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1) Расширять представления детей о дереве, его качествах и свойствах;

формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования.

(«Познавательное развитие»)

2) Активизировать речь детей, закреплять умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Пополнять словарный запас детей новыми словами.

(«Речевое развитие»)

3) Совершенствовать стиль партнерских отношений в детском коллективе,

желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, развивать навык коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

4) Продолжать формировать эмоциональное отношение к рисованию как виду деятельности и его результатам; развивать творческое начало и воображение.

(«Художественно- эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

Показ иллюстраций по теме, беседа, объяснение воспитателя, показ способа действий, рассказ, комментирование наглядного материала дидактические упражнения, обыгрывание, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Образцы дерева для каждого ребёнка, образцы любых других материалов, металлические и деревянные ложки,спички, хлопчатобумажная ткань, емкости с водой, акварель, кисти, салфетки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная: Игровые упражнения «Дотронься до деревянного» двигательные паузы «Буратино» физ. минутка, образовательная деятельность в группе.

Игровая: Игры с правилами (дидактические, подвижные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые)

Познавательно-исследовательская:Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Коммуникативная: Беседы, составление и сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Изобразительная: Рисование на деревянных дощечках, мастерские по изготовлению предметов детского творчества, подарки героям сказки.

Восприятие:

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание воспитателя, чтение русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» обсуждение произведения.

Элементарный бытовой труд:

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание: Практико - коллективный проект, проведения опыта в группе на тему: «Дерево умеет плавать»

Показ иллюстраций по теме, беседа, объяснение воспитателя, показ способа действий, рассказ, комментирование наглядного материала дидактические упражнения, обыгрывание, чтение художественной литературы.

Логика образовательной деятельности (делается в виде таблицы)

Деятельность воспитателя:

Воспитатель сообщает детям, что герои из сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть пришли за помощью.

Воспитатель обращает внимание детей на предметы, найденные героями сказки на берегу и просит выбрать тот, на котором можно переплыть через реку (железная и деревянная пластины, бумажная салфетка, кусок хлопчатобумажной ткани)

Воспитатель предлагает проверить все предметы, что тонет в воде, а что нет, ставит перед детьми задачу, которую дети решают, предлагает детям провести опыт и вносит в группу каждому ребёнку емкости с водой. Дает время на обдумывание и потом обсуждают все вместе.

Дети делают вывод, что если предмет не тонет, на нем можно плавать.

Герои сказки говорят, что не знают такого материала - дерево, они знают только деревья, которые растут у них в лесу

Воспитатель показывает несколько других деревянных предметов, называет их (деревянная ложка, спички) рассказывает, что они лёгкие и не тонут в воде.

Герои сказки спрашивают рассказать вас о признаках дерева (если не знают, рассказ воспитателя с показом разрезных картинок.

Физ. Минутка «Буратино»

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развел, только ключик не нашёл, чтобы ключик нам достать надо на носочки встать.

Игровое упражнение «Дотронься до деревянного предмета» (ищем деревянные предметы в группе)

В заключении воспитатель обращает внимание детей на то, что дерево можно раскрашивать, создает мотивацию, что гостям надо сделать подарки.

Подводим итог.

Деятельность воспитанников:

Дети вспоминают, что произошло с героями сказки: они хотели перебраться через реку, но Пузырь лопнул, а Соломинка сломалась.

Рассматривают предметы:

железная и деревянная пластины, бумажная салфетка, кусок ткани

Дети проводят опыт все предметы ложат в ёмкость с водой и наблюдают, что тонет, а что нет. Делают вывод, что если предмет не тонет, значит на нем можно плавать. Дети выясняют, что бумага, ткань, металл тонут, а деревянные предметы плавают!

Рассказывают, Пузырю, Соломинке и Лаптю, что деревянные предметы делают из деревьев, для этого их спиливают пилой, стволы очищают от сучьев топором, бревна везут на фабрики, где люди из них делают деревянные вещи (например мебель)

Предлагают героям сказки использовать пластины из дерева для того, чтобы переплыть через реку.

Легкое, прочное, гладкое или шероховатое, теплое горит, не тонет (свойства дерева)

Ожидаемые результаты:

Проявляют желание раскрасить дощечки и подарить героям сказки. И обыграть сказку ещё раз.

Делают вывод ещё раз, что металл, бумага, ткань тонут, а деревянные предметы плавают. Знают сюжет сказки

Сравнивают предметы на ощупью. Знают, что металл, бумага, ткань тонут, а деревянные предметы плавают.

Актуализация полученных ранее знаний, о том как делают деревянные предметы.

Закреплены свойства дерева

Удовлетворена двигательная активность, сформирована двигательная активность

Сформирован навык узнавания деревянных предметов

Развито творческое начало и воображение.

Итоговое мероприятие: "Экскурсия в столярную мастерскую".

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Планирование по теме «Осень» (средняя группа)Планирование по теме «Осень» (средняя группа) Тема: ОсеньПрограммное содержание:Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Дерево умеет плавать». Познавательно-исследовательское занятие в средней группе
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 12:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… » ( Б....
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...