«Дерево умеет плавать». Познавательно-исследовательское занятие в средней группе

Виктория Лукина
«Дерево умеет плавать». Познавательно-исследовательское занятие в средней группе

Тема «Дерево умеет плавать»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1) Расширять представления детей о дереве, его качествах и свойствах;

формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования.

(«Познавательное развитие»)

2) Активизировать речь детей, закреплять умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Пополнять словарный запас детей новыми словами.

(«Речевое развитие»)

3) Совершенствовать стиль партнерских отношений в детском коллективе,

желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, развивать навык коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

4) Продолжать формировать эмоциональное отношение к рисованию как виду деятельности и его результатам; развивать творческое начало и воображение.

(«Художественно- эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

Показ иллюстраций по теме, беседа, объяснение воспитателя, показ способа действий, рассказ, комментирование наглядного материала дидактические упражнения, обыгрывание, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Образцы дерева для каждого ребёнка, образцы любых других материалов, металлические и деревянные ложки,спички, хлопчатобумажная ткань, емкости с водой, акварель, кисти, салфетки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная: Игровые упражнения «Дотронься до деревянного» двигательные паузы «Буратино» физ. минутка, образовательная деятельность в группе.

Игровая: Игры с правилами (дидактические, подвижные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые)

Познавательно-исследовательская:Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Коммуникативная: Беседы, составление и сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Изобразительная: Рисование на деревянных дощечках, мастерские по изготовлению предметов детского творчества, подарки героям сказки.

Восприятие:

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание воспитателя, чтение русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» обсуждение произведения.

Элементарный бытовой труд:

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание: Практико - коллективный проект, проведения опыта в группе на тему: «Дерево умеет плавать»

Показ иллюстраций по теме, беседа, объяснение воспитателя, показ способа действий, рассказ, комментирование наглядного материала дидактические упражнения, обыгрывание, чтение художественной литературы.

Логика образовательной деятельности (делается в виде таблицы)

Деятельность воспитателя:

Воспитатель сообщает детям, что герои из сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть пришли за помощью.

Воспитатель обращает внимание детей на предметы, найденные героями сказки на берегу и просит выбрать тот, на котором можно переплыть через реку (железная и деревянная пластины, бумажная салфетка, кусок хлопчатобумажной ткани)

Воспитатель предлагает проверить все предметы, что тонет в воде, а что нет, ставит перед детьми задачу, которую дети решают, предлагает детям провести опыт и вносит в группу каждому ребёнку емкости с водой. Дает время на обдумывание и потом обсуждают все вместе.

Дети делают вывод, что если предмет не тонет, на нем можно плавать.

Герои сказки говорят, что не знают такого материала - дерево, они знают только деревья, которые растут у них в лесу

Воспитатель показывает несколько других деревянных предметов, называет их (деревянная ложка, спички) рассказывает, что они лёгкие и не тонут в воде.

Герои сказки спрашивают рассказать вас о признаках дерева (если не знают, рассказ воспитателя с показом разрезных картинок.

Физ. Минутка «Буратино»

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развел, только ключик не нашёл, чтобы ключик нам достать надо на носочки встать.

Игровое упражнение «Дотронься до деревянного предмета» (ищем деревянные предметы в группе)

В заключении воспитатель обращает внимание детей на то, что дерево можно раскрашивать, создает мотивацию, что гостям надо сделать подарки.

Подводим итог.

Деятельность воспитанников:

Дети вспоминают, что произошло с героями сказки: они хотели перебраться через реку, но Пузырь лопнул, а Соломинка сломалась.

Рассматривают предметы:

железная и деревянная пластины, бумажная салфетка, кусок ткани

Дети проводят опыт все предметы ложат в ёмкость с водой и наблюдают, что тонет, а что нет. Делают вывод, что если предмет не тонет, значит на нем можно плавать. Дети выясняют, что бумага, ткань, металл тонут, а деревянные предметы плавают!

Рассказывают, Пузырю, Соломинке и Лаптю, что деревянные предметы делают из деревьев, для этого их спиливают пилой, стволы очищают от сучьев топором, бревна везут на фабрики, где люди из них делают деревянные вещи (например мебель)

Предлагают героям сказки использовать пластины из дерева для того, чтобы переплыть через реку.

Легкое, прочное, гладкое или шероховатое, теплое горит, не тонет (свойства дерева)

Ожидаемые результаты:

Проявляют желание раскрасить дощечки и подарить героям сказки. И обыграть сказку ещё раз.

Делают вывод ещё раз, что металл, бумага, ткань тонут, а деревянные предметы плавают. Знают сюжет сказки

Сравнивают предметы на ощупью. Знают, что металл, бумага, ткань тонут, а деревянные предметы плавают.

Актуализация полученных ранее знаний, о том как делают деревянные предметы.

Закреплены свойства дерева

Удовлетворена двигательная активность, сформирована двигательная активность

Сформирован навык узнавания деревянных предметов

Развито творческое начало и воображение.

Итоговое мероприятие: "Экскурсия в столярную мастерскую".

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Планирование по теме «Осень» (средняя группа)Планирование по теме «Осень» (средняя группа) Тема: ОсеньПрограммное содержание:Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Дерево умеет плавать». Познавательно-исследовательское занятие в средней группе
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 12:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в второй младшей группе «Однажды на лесной полянке»
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...