Составление описательного рассказа о домашних птицах в средней группе

светлана сафина
Составление описательного рассказа о домашних птицах в средней группе

Задачи:

- развивать умение детей описывать предмет

- учить употреблять существительные с обобщающим значением (домашние птицы)

- учить фиксировать полученные впечатления в речи

- расширять и активизировать словарный запас

- воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними

- сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении

Связная речь:

- учить детей составлять описательный рассказ о птице

Материалы и оборудование:

Иллюстрации птиц (куры, петухи, утки, гуси, индюки)

Предварительная работа:

- познавательное занятие на тему «Домашние птицы»

- рассматривание иллюстрации о птицах

- лепка птиц, рисование птиц

- чтение книг

- Д/И «Птица - не птица», «У кого кто?».

- разучивание физкультурных минуток, подвижных игр.

Ход занятия:

Дети заходят из приемной здороваются и садятся на стулья. На одном стуле корзинка с цыплёнком.

- Ой, кто это? (цыплёнок)

Цыплёнок, наверное потерялся и ищёт родителей. А кто папа и мама у цыплёнка (курица, петух) – правильно. Как выглядит петух? Какие части тела у него есть? – правильно.

- А как вы думаете, чем питаются эти птицы? - (зерном, червяками, травой) – молодцы

- Как подают голос? (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи) – молодцы.

- Давайте мы с вами попробуем найти его семью, как вы думаете где живёт цыплёнок? Рядом с человеком, на птичьем дворе.

Давайте мы с вами отправимся на птичий двор.

Координация движений в сочетании с речью:

Наши уточки с утра - ходьба на месте вперевалочку

Кря, кря, кря.

Наши гуси у пруда - ходьба на месте, шею вытянуть вперёд, руки назад

Га,га, га.

Наши курочки в окно - ходьба на месте, махи «крыльями»

Ко,ко,ко.

А как Петя – петушок ходьба на месте с высоко поднятыми ногами

Раным-рано поутру вытянуть шею вверх, подняться на цыпочки

Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»

- Ой ребята, посмотрите (выставляю на доску картинку с изображением гуся, и рассказываю, что это ворона, она очень большая, живет на болоте и кушает лягушек. Спрашиваю детей, согласны ли они со мной. Затем показываю утку. Рассказывает, что это индюк, он живет в лесу, взгромоздится на ветку и кричит, ку-ку, ку-ку).

Спрашиваю детей, все ли правильно я рассказала - Нет! Предлагаю послушать, что говорят дети.

Выставить иллюстрацию «Птичий двор»

- Как называются одним словом изображённые здесь птицы? (дети – дом. птицы) – молодцы

- Каких птиц вы здесь узнали? Описать некоторых птиц.

Игра с мячом (бросаю мяч каждому ребёнку, задавая вопрос)

- Как называются птенцы курицы, утки, гусыни, индюшки (цыплята, утята, гусята, индюшата)

- Как называются папа и мама у гусенка, утенка, индюшонка (курица-петух, гусыня-гусь, утка-селезень, индюшка-индюк) – молодцы.

- Что умеют делать птицы? (ходить, клевать зерно, искать червяков, плавать, давать яйцо, перо, подавать голос….) – молодцы.

Предложить одному из детей пройти за ширму, где будет находиться птица – петух, ребёнок составляет рассказ о птице с помощью воспитателя не называя породы птицы, остальные дети должны угадать, что это за птица. Молодцы!

- А теперь давайте пройдём за столы, что у вас лежит на столах? Краски, кисточки, бумага.

- Какой формы у вас лист бумаги? Прямоугольная, но чтобы начать работу, нам необходимо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Где ладошка? Тут?

Тут.

На ладошке пруд?

Пруд.

Палец большой-

Это гусь молодой.

Указательный- поймал,

Средний гуся ощипал,

Этот палец суп варил,

Этот палец нас кормил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот!

Вот!

- Дети закрашивают прямоугольник в жёлтый цвет. Предлагаю перевернуть нижний лист, и посмотреть кто у них получился – цыплёнок, посмотреть чего у него не хватает и дорисовать, не хватающих деталей обращая внимание на форму (клюв – треугольный, глаза – круглые. Оставить подсохнуть на столах, а детям предложить пройти на стульчики для подведения итога нашего занятия.

Итог:

- Кому мы помогали с вами?

- Где мы с вами сегодня побывали? (на птичьем дворе)

- О ком мы сегодня беседовали? (о домашних птицах)

- Чей рассказ о домашних птицах вам понравился?

- Что вы узнали о домашних птицах?

Публикации по теме:

Проект «Мы — друзья птиц» (продолжение) Начало проекта - здесьЧетвергУтро Беседа «многозначность слов» Задача: развивать речь, словарный запас Проблемные вопросы: Как перелетные.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Составление описательного рассказа о домашних птицах в средней группе
Опубликовано: 20 марта 2013 в 17:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...