Составление описательных рассказов об игрушке с детьми второй младшей группы

Мария Фролова
Составление описательных рассказов об игрушке с детьми второй младшей группы

«Составление описательных рассказов об игрушке"

с детьми второй младшей группы»

Задачи:

Связная речь: учить детей при описании игрушки называть её признаки, действия, связывать между собой предложения; по набору игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем.

Активизировать в речи детей глаголы, прилагательные: меховой, резиновый, пластмассовый.

Учить использовать в ответах на вопросы воспитателя простые распространённые предложения.

Формировать бережное отношение к игрушкам.

Формировать чувство сопереживания и элементарные понятия о дружбе.

Материал: Игрушки: Медведи из разных материалов (плюшевый, резиновый, пластмассовый, стеклянный, фланелеграф, таблицы.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня я вам предлагая прогуляться по сказочному зимнему лесу.

-Ой, а что это за тропинка, давайте прогуляемся по ней и посмотрим куда она нас приведет!

(прогуливаемся по зимнему лесу)

- Ой, а кто это здесь у нас заблудился?

Дети:

- Медвежонок!

Воспитатель:

-Ребята скажите медвежонок настоящий или игрушечный?

Дети:

-Игрушечный.

Воспитатель:

- Скажите ребята, а где живет настоящий медведь?

Дети:

-В лесу!

Воспитатель:

-Правильно ребята, настоящий медведь живет в лесу и зимой он спит в своей берлоге!

-А наш медвежонок живет в нашем сказочном лесу и это игрушка. Посмотрите какой он красивый и большой, он плюшевый. У него есть туловище, голова, есть глазки, носик, лапки. А какой у него красивый шарфик – разноцветный.

-Ребята посмотрите на него внимательно, мне кажется, что наш медвежонок грустит.

-Как вы думаете, что с ним случилось?

Дети:

-….

Воспитатель:

-Может он потерялся, а может ему просто скучно.

-Давайте попробуем его развеселить. Вспомним с вами стихотворения

А. Барто:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

- Ребята посмотрите, медвежонок все равно у нас грустит.

(обратить внимание на брови)

-А может он грустит потому, что он один и у него нет друзей.

-Я ребята предлагаю помочь мишке и найти ему друзей.

(проходим и садимся на стульчики)

(из- за ширмы появляются разные медведи,

сидящие на скамеечке)

-Ребята, смотрите какие красивые медведи сидят у нас на лавочке

-Давайте познакомим медвежат с нашим мишкой, а для того чтобы он лучше узнал их я предлагаю составить рассказ про понравившегося медвежонка, а в помощь нам придут таблички – схемы.

Образец: я выбираю медведя и рассказываю по схеме о нем рассказ)

(Рассказы детей о медведях по схемам, 3-4 ребенка

Пересаживают 3-4 медвежат к заблудившемуся мишке)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как наш мишка повеселел.

-А как вы думаете, почему?

Дети:

-Появились друзья.

Воспитатель:

-Ребята вы совершенно правы у нашего медвежонка появились друзья и ему сразу стало весело!

-Ведь хорошо же когда есть друзья?

Дети:

-Да

Воспитатель:

-Какие мы с вами ребята молодцы, сделали с вами великое дело, нашли нашему мишке друзей. Ведь он был совсем….

Дети:

-Один

Воспитатель:

-А сейчас стало, сколько?

Дети:

-Много?

Воспитатель:

-Молодцы ребята.

-А сейчас давайте немного отдохнем, поиграем.

- Предлагаю вам превратиться в медвежат.

Игра:

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три - раз, два, три!

Воспитатель:

-Ой какие мы с вами ребята молодцы.

-Нашему медвежонку стало совсем весело и у него появилось много друзей!

Воспитатель:

-Ребята, подойдите ко мне

(дети встают в полукруг около фланелеграфа).

-Вы помните, какое настроение было у мишки сначала?

Дети:

-Грустное

Воспитатель:

-Вероника, найди, пожалуйста, грустного мишку и прикрепи его на фланелеграф.

(Ребенок находит изображение грустного мишки).

-А какой мишка стал, когда мы ему нашли друзей?

Дети:

-Веселый.

Воспитатель:

-Принеси веселого мишку.

(Ребенок находит изображение веселого мишки и прикрепляет на фланелеграф)

Воспитатель:

- Посмотрите, какой мишка у нас остался на столе?

Дети:

-Злой

Воспитатель:

-Почему его никто не выбрал?

Дети:

-Нам нужно было выбрать грустного и веселого мишек. Наш мишка не злой и т. п.

Воспитатель:

-Мишка, наши ребята дружные и будут рады дружить с тобой. Дружба как нежный, хрупкий птенчик – представьте, что он в ваших руках.

(Психогимнастика -дети представляют в руках птенчика).

-Давайте его согреем своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть оно послушает, как бьется ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть птенчик дружбы живет у нас в группе.

(Дети отпускают вверх своего придуманного птенчика.)

-Ну а сейчас попрощаемся с медвежатами, пожелаем им всего самого хорошего!

-И сейчас я вам предлагаю немного поиграть и покружиться под снегопадом!

(Дети встают в кружочек и на них летит снег – салфетки)

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (декабрь) ДЕКАБРЬ 1 «Вот так покатался!» Рассказывание по картине. Учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать.

Занятие по развитию речи (описание предметов) в младшей группе «Игрушки нашей группы» ЦЕЛИ: Формировать связную речь детей. Учить составлять описательный рассказ об игрушках вместе с воспитателем. Закреплять в активном словаре.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Составление описательных рассказов об игрушке с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 26 января 2014 в 13:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с...
2 апреля - день рождения великого сказочника Приближается один из самых добрых, гуманных и важных праздников детей всей планеты – Международный день...
Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть...
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым? » Цель: Учить детей бережно относится к...
Золотые правила наказания и поощрения детей
Золотые правила наказания и поощрения детей. Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание». И чтобы эта медаль оказалась...
Сценарий экологического досуга «Вырос одуванчик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести мероприятие для...
Стенгазета «Берегите воду — дар природы»
Год экологии в России ( 2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране, вопросов охраны...