Составление описательных рассказов об игрушке с детьми второй младшей группы

Мария Фролова
Составление описательных рассказов об игрушке с детьми второй младшей группы

«Составление описательных рассказов об игрушке"

с детьми второй младшей группы»

Задачи:

Связная речь: учить детей при описании игрушки называть её признаки, действия, связывать между собой предложения; по набору игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем.

Активизировать в речи детей глаголы, прилагательные: меховой, резиновый, пластмассовый.

Учить использовать в ответах на вопросы воспитателя простые распространённые предложения.

Формировать бережное отношение к игрушкам.

Формировать чувство сопереживания и элементарные понятия о дружбе.

Материал: Игрушки: Медведи из разных материалов (плюшевый, резиновый, пластмассовый, стеклянный, фланелеграф, таблицы.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня я вам предлагая прогуляться по сказочному зимнему лесу.

-Ой, а что это за тропинка, давайте прогуляемся по ней и посмотрим куда она нас приведет!

(прогуливаемся по зимнему лесу)

- Ой, а кто это здесь у нас заблудился?

Дети:

- Медвежонок!

Воспитатель:

-Ребята скажите медвежонок настоящий или игрушечный?

Дети:

-Игрушечный.

Воспитатель:

- Скажите ребята, а где живет настоящий медведь?

Дети:

-В лесу!

Воспитатель:

-Правильно ребята, настоящий медведь живет в лесу и зимой он спит в своей берлоге!

-А наш медвежонок живет в нашем сказочном лесу и это игрушка. Посмотрите какой он красивый и большой, он плюшевый. У него есть туловище, голова, есть глазки, носик, лапки. А какой у него красивый шарфик – разноцветный.

-Ребята посмотрите на него внимательно, мне кажется, что наш медвежонок грустит.

-Как вы думаете, что с ним случилось?

Дети:

-….

Воспитатель:

-Может он потерялся, а может ему просто скучно.

-Давайте попробуем его развеселить. Вспомним с вами стихотворения

А. Барто:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

- Ребята посмотрите, медвежонок все равно у нас грустит.

(обратить внимание на брови)

-А может он грустит потому, что он один и у него нет друзей.

-Я ребята предлагаю помочь мишке и найти ему друзей.

(проходим и садимся на стульчики)

(из- за ширмы появляются разные медведи,

сидящие на скамеечке)

-Ребята, смотрите какие красивые медведи сидят у нас на лавочке

-Давайте познакомим медвежат с нашим мишкой, а для того чтобы он лучше узнал их я предлагаю составить рассказ про понравившегося медвежонка, а в помощь нам придут таблички – схемы.

Образец: я выбираю медведя и рассказываю по схеме о нем рассказ)

(Рассказы детей о медведях по схемам, 3-4 ребенка

Пересаживают 3-4 медвежат к заблудившемуся мишке)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как наш мишка повеселел.

-А как вы думаете, почему?

Дети:

-Появились друзья.

Воспитатель:

-Ребята вы совершенно правы у нашего медвежонка появились друзья и ему сразу стало весело!

-Ведь хорошо же когда есть друзья?

Дети:

-Да

Воспитатель:

-Какие мы с вами ребята молодцы, сделали с вами великое дело, нашли нашему мишке друзей. Ведь он был совсем….

Дети:

-Один

Воспитатель:

-А сейчас стало, сколько?

Дети:

-Много?

Воспитатель:

-Молодцы ребята.

-А сейчас давайте немного отдохнем, поиграем.

- Предлагаю вам превратиться в медвежат.

Игра:

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три - раз, два, три!

Воспитатель:

-Ой какие мы с вами ребята молодцы.

-Нашему медвежонку стало совсем весело и у него появилось много друзей!

Воспитатель:

-Ребята, подойдите ко мне

(дети встают в полукруг около фланелеграфа).

-Вы помните, какое настроение было у мишки сначала?

Дети:

-Грустное

Воспитатель:

-Вероника, найди, пожалуйста, грустного мишку и прикрепи его на фланелеграф.

(Ребенок находит изображение грустного мишки).

-А какой мишка стал, когда мы ему нашли друзей?

Дети:

-Веселый.

Воспитатель:

-Принеси веселого мишку.

(Ребенок находит изображение веселого мишки и прикрепляет на фланелеграф)

Воспитатель:

- Посмотрите, какой мишка у нас остался на столе?

Дети:

-Злой

Воспитатель:

-Почему его никто не выбрал?

Дети:

-Нам нужно было выбрать грустного и веселого мишек. Наш мишка не злой и т. п.

Воспитатель:

-Мишка, наши ребята дружные и будут рады дружить с тобой. Дружба как нежный, хрупкий птенчик – представьте, что он в ваших руках.

(Психогимнастика -дети представляют в руках птенчика).

-Давайте его согреем своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть оно послушает, как бьется ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть птенчик дружбы живет у нас в группе.

(Дети отпускают вверх своего придуманного птенчика.)

-Ну а сейчас попрощаемся с медвежатами, пожелаем им всего самого хорошего!

-И сейчас я вам предлагаю немного поиграть и покружиться под снегопадом!

(Дети встают в кружочек и на них летит снег – салфетки)

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (декабрь) ДЕКАБРЬ 1 «Вот так покатался!» Рассказывание по картине. Учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать.

Занятие по развитию речи (описание предметов) в младшей группе «Игрушки нашей группы» ЦЕЛИ: Формировать связную речь детей. Учить составлять описательный рассказ об игрушках вместе с воспитателем. Закреплять в активном словаре.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Составление описательных рассказов об игрушке с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 26 января 2014 в 13:27
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....