Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной школы в вопросах преемственности в условиях введения ФГТ и ФГОС

Eлена Бабаева
Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной школы в вопросах преемственности в условиях введения ФГТ и ФГОС

Тема: «Сотрудничество дошкольного учреждения и

общеобразовательной школы

в вопросах преемственности обучения

в условиях введения ФГТ и ФГОС».

МДОУ «Детский сад №19 г. Пугачева» организован совсем недавно. В детском саду функционирует 5 возрастных групп. В мая 2014 года будет первый выпуск подготовительной к школе группы. Для нашего педагогического коллектива очень ответственный год, предстоит большая работа для создания единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. А именно: методическая работа; работа с детьми; работа с родителями.

Опираясь на педагогический опыт коллег, анализируя работу по преемственности, мы поставили цель перед педагогами нашего ДОУ-

Определить проблемы, решению которых следует уделить первоочередное внимание, чтобы обеспечить преемственность дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГТ и ФГОС.

И пришли к выводу, что проблемы существуют:

Отсутствие преемственности программ дошкольного и начального школьного образования.

Недостаточная совместная работа педагогов дошкольной и начальной школьной ступеней образования с родительской общественностью.

Низкий уровень психолого-педагогической компетентности кадров в вопросах сопровождения развития ребенка, особенно в детском саду.

Недостаточное использование игровых методов и приёмов при переходе детей в школу.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой педагоги и психологи образовательной среды.

Но все эти проблемы решаются, так как есть все основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования и в нашем дошкольном учреждении они тоже есть:

Ведется работа по укреплению и сохранению состояния здоровья и физического развития детей, применяя здоровье сберегающие технологии.

Повышается уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности, при организации наблюдений, опытно- экспериментальной, проектной деятельности.

Развиваются умственные и нравственные способности воспитанников, творческое воображение, как направления личностного и интеллектуального развития.

Формируются коммуникативные умения, т. е. умения общаться со взрослыми и сверстниками. Над этим ведется ежедневная работа, организуя непосредственно образовательную деятельность, игровую деятельность, партнерскую работу между педагогом и воспитанником.

Сегодня действуют федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые были разработаны несколько лет назад. ФГОС отличается от ФГТ тем, что в нем должны быть еще и требования к результатам, — это принципиальное новшество.

Это требование нового закона «Об образовании»дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами.

В новых условиях реализации общеобразовательной программы, работа по преемственности становиться наиболее актуальной. Необходимость тесного сотрудничества детского сада и школы очевидна. Педагогами ДОУ разработаны этапы работы,которые позволят обеспечить непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка и проблема преемственности может быть успешно решена. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-premstvenost_rpcn5.pptx | 2855,16 Кб | Скачан: 251
 
Публикации по теме:

Участие во Всероссийской научно-практической конференцииУчастие во Всероссийской научно-практической конференции Уважаемые коллеги хочется поделиться с вами новостью. 30 ноября 2012 года вместе с коллегами мы приняли участие во Всероссийской научно-практической.

Ура! Мы — победители.Ура! Мы — победители. В Своих блогах девочки часто пишут о победах в том или ином конкурсе. Хочу тоже поделиться с вами радостью. В этом году наш МБДОУ "Центр.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной школы в вопросах преемственности в условиях введения ФГТ и ФГОС
Опубликовано: 22 августа 2013 в 21:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий кавардак
Вот читаю на страничках нашего сайта публикации и дружбе, о сюрпризах и подарках. и думаю, а я чем хуже, я тоже кое-что могу. Единственное чего не могу, так...
Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни.
Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных и сложных слов....
Конспект НОД в старшей группе на тему «Рыбы Астраханского края»
Цель: Закрепить знания детей о рыбах Астраханского края. Материалы: картинки с изображением рыб ( щука, сом, судак, вобла, сазан. Ход НОД. Вводная беседа...
Фотоотчёт на тему: «Подснежники из фоамирана с детьми подготовительной группы»
Уважаемые коллеги, с наступлением весны одной из "наилюбимейших" тем является появление подснежников. В небольшой проталине, Рядышком с сосной, На...
Консультация для воспитателей. «Организация трудовой деятельности в разновозрастной...
В нашей группе находятся дети от 4-х до 7 лет. В разновозрастной группе имеют место все формы организации труда, которые рекомендованы Программой:...