Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной школы в вопросах преемственности в условиях введения ФГТ и ФГОС

Eлена Бабаева
Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной школы в вопросах преемственности в условиях введения ФГТ и ФГОС

Тема: «Сотрудничество дошкольного учреждения и

общеобразовательной школы

в вопросах преемственности обучения

в условиях введения ФГТ и ФГОС».

МДОУ «Детский сад №19 г. Пугачева» организован совсем недавно. В детском саду функционирует 5 возрастных групп. В мая 2014 года будет первый выпуск подготовительной к школе группы. Для нашего педагогического коллектива очень ответственный год, предстоит большая работа для создания единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. А именно: методическая работа; работа с детьми; работа с родителями.

Опираясь на педагогический опыт коллег, анализируя работу по преемственности, мы поставили цель перед педагогами нашего ДОУ-

Определить проблемы, решению которых следует уделить первоочередное внимание, чтобы обеспечить преемственность дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГТ и ФГОС.

И пришли к выводу, что проблемы существуют:

Отсутствие преемственности программ дошкольного и начального школьного образования.

Недостаточная совместная работа педагогов дошкольной и начальной школьной ступеней образования с родительской общественностью.

Низкий уровень психолого-педагогической компетентности кадров в вопросах сопровождения развития ребенка, особенно в детском саду.

Недостаточное использование игровых методов и приёмов при переходе детей в школу.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой педагоги и психологи образовательной среды.

Но все эти проблемы решаются, так как есть все основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования и в нашем дошкольном учреждении они тоже есть:

Ведется работа по укреплению и сохранению состояния здоровья и физического развития детей, применяя здоровье сберегающие технологии.

Повышается уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности, при организации наблюдений, опытно- экспериментальной, проектной деятельности.

Развиваются умственные и нравственные способности воспитанников, творческое воображение, как направления личностного и интеллектуального развития.

Формируются коммуникативные умения, т. е. умения общаться со взрослыми и сверстниками. Над этим ведется ежедневная работа, организуя непосредственно образовательную деятельность, игровую деятельность, партнерскую работу между педагогом и воспитанником.

Сегодня действуют федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые были разработаны несколько лет назад. ФГОС отличается от ФГТ тем, что в нем должны быть еще и требования к результатам, — это принципиальное новшество.

Это требование нового закона «Об образовании»дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами.

В новых условиях реализации общеобразовательной программы, работа по преемственности становиться наиболее актуальной. Необходимость тесного сотрудничества детского сада и школы очевидна. Педагогами ДОУ разработаны этапы работы,которые позволят обеспечить непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка и проблема преемственности может быть успешно решена. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-premstvenost_rpcn5.pptx | 2855,16 Кб | Скачан: 249
 
Публикации по теме:

Участие во Всероссийской научно-практической конференцииУчастие во Всероссийской научно-практической конференции Уважаемые коллеги хочется поделиться с вами новостью. 30 ноября 2012 года вместе с коллегами мы приняли участие во Всероссийской научно-практической.

Ура! Мы — победители.Ура! Мы — победители. В Своих блогах девочки часто пишут о победах в том или ином конкурсе. Хочу тоже поделиться с вами радостью. В этом году наш МБДОУ "Центр.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной школы в вопросах преемственности в условиях введения ФГТ и ФГОС
Опубликовано: 22 августа 2013 в 21:38
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...