Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной школы в вопросах преемственности в условиях введения ФГТ и ФГОС

Eлена Бабаева
Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной школы в вопросах преемственности в условиях введения ФГТ и ФГОС

Тема: «Сотрудничество дошкольного учреждения и

общеобразовательной школы

в вопросах преемственности обучения

в условиях введения ФГТ и ФГОС».

МДОУ «Детский сад №19 г. Пугачева» организован совсем недавно. В детском саду функционирует 5 возрастных групп. В мая 2014 года будет первый выпуск подготовительной к школе группы. Для нашего педагогического коллектива очень ответственный год, предстоит большая работа для создания единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. А именно: методическая работа; работа с детьми; работа с родителями.

Опираясь на педагогический опыт коллег, анализируя работу по преемственности, мы поставили цель перед педагогами нашего ДОУ-

Определить проблемы, решению которых следует уделить первоочередное внимание, чтобы обеспечить преемственность дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГТ и ФГОС.

И пришли к выводу, что проблемы существуют:

Отсутствие преемственности программ дошкольного и начального школьного образования.

Недостаточная совместная работа педагогов дошкольной и начальной школьной ступеней образования с родительской общественностью.

Низкий уровень психолого-педагогической компетентности кадров в вопросах сопровождения развития ребенка, особенно в детском саду.

Недостаточное использование игровых методов и приёмов при переходе детей в школу.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой педагоги и психологи образовательной среды.

Но все эти проблемы решаются, так как есть все основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования и в нашем дошкольном учреждении они тоже есть:

Ведется работа по укреплению и сохранению состояния здоровья и физического развития детей, применяя здоровье сберегающие технологии.

Повышается уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности, при организации наблюдений, опытно- экспериментальной, проектной деятельности.

Развиваются умственные и нравственные способности воспитанников, творческое воображение, как направления личностного и интеллектуального развития.

Формируются коммуникативные умения, т. е. умения общаться со взрослыми и сверстниками. Над этим ведется ежедневная работа, организуя непосредственно образовательную деятельность, игровую деятельность, партнерскую работу между педагогом и воспитанником.

Сегодня действуют федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые были разработаны несколько лет назад. ФГОС отличается от ФГТ тем, что в нем должны быть еще и требования к результатам, — это принципиальное новшество.

Это требование нового закона «Об образовании»дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами.

В новых условиях реализации общеобразовательной программы, работа по преемственности становиться наиболее актуальной. Необходимость тесного сотрудничества детского сада и школы очевидна. Педагогами ДОУ разработаны этапы работы,которые позволят обеспечить непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка и проблема преемственности может быть успешно решена. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-premstvenost_rpcn5.pptx | 2855,16 Кб | Скачан: 247
 
Публикации по теме:

Участие во Всероссийской научно-практической конференцииУчастие во Всероссийской научно-практической конференции Уважаемые коллеги хочется поделиться с вами новостью. 30 ноября 2012 года вместе с коллегами мы приняли участие во Всероссийской научно-практической.

Ура! Мы — победители.Ура! Мы — победители. В Своих блогах девочки часто пишут о победах в том или ином конкурсе. Хочу тоже поделиться с вами радостью. В этом году наш МБДОУ "Центр.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной школы в вопросах преемственности в условиях введения ФГТ и ФГОС
Опубликовано: 22 августа 2013 в 21:38
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...