Лучший педагог года

Конспект НОД «Создание дизайнерской одежды с использованием морфологической таблицы» (3 фото)

Татьяна Киселева
Конспект НОД «Создание дизайнерской одежды с использованием морфологической таблицы»

Конспект НОД по теме «Создание дизайнерской одежды с использованием морфологической таблицы»

Конспект НОД «Создание дизайнерской одежды с использованием морфологической таблицы»

Подготовила воспитатель Киселева Татьяна Федоровна

МБДОУ «Детский сад № 47 «Веселинка» г Димитровграда, Ульяновской области»

Задачи:

- формировать знания о профессии модельера (дизайнера, кутюрье, моде, ее

Публикация «Конспект НОД „Создание дизайнерской одежды с использованием морфологической таблицы“» размещена в разделах

значении для швейной промышленности, истории;

- развивать воображение, эстетический вкус, монологическую речь;

- формировать стремление к созиданию прекрасного.

- развивать умение принимать и самостоятельно реализовывать творческую задачу.

Оборудование: журналы мод, каталоги, наборы бумажных кукол с одеждой,

детская одежда, бумага, фломастеры,морфологическая таблица.

Ход занятия

Воспитатель: - Посмотрите ребята, сегодня на занятие я принесла красивую коробку. Давайте все вместе посмотрим, что в ней находится?

Дети: (ответы)

Педагог достаёт из коробки по одному предмету и предлагает детям назвать этот предмет (нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, наперсток, ткань, небольшую швейную машинку, лекало, фасон платья.)

Воспитатель: - Молодцы! Скажите, кто же работает с этими предметами, и что с помощью этих предметов можно делать?

(предполагаемые ответы) - С предметами из коробки работают люди, которые шьют одежду.

Воспитатель: - Перечислите профессии, которые относятся к пошиву одежды?

(Ответы) - Закройщик, швея, портной, модельер.

Воспитатель: - Вы, правильно, назвали профессии людей, которые занимаются пошивом одежды.

Воспитатель. Ребята, как вы понимаете словосочетание “модная одежда”?

Дети. Одеваться красиво, современно, стильно, модно, ярко.

Воспитатель: Из каких источников можно узнать, какая одежда модная в этом сезоне?

Дети: О модной одежде можно узнать из журналов мод. По телевизору показывают передачи о моде“Модный приговор”, “Снимите это немедленно”, “Ты – супермодель”. В Домах моды проходят показы мод.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, где разрабатывают модную одежду?

Дети: Модную одежду разрабатывают в Доме моды.

Воспитатель: Вспомните и скажите, люди каких профессий работают в Доме моды?

Дети: Художники-модельеры, закройщики, швеи-портнихи, директор, модели.

Воспитатель: Что делают художники-модельеры?

Дети: Сначала модельер представляет, например, платье тольков в своем воображении. Потом рисует его на бумаге. Затем подбираются материя и аксессуары. Часто материю расшивают бисером, стразами, вышивкой. Организует показы, выставки модной одежды.

Воспитатель: Что делают закройщики?

Дети: Он сантиметром обмеривает модель, снимает мерку: измеряет талию, бедра, длину рукава, платья, записывает все размеры и рисует на бумаге карандашом выкройку платья, вырезает ее. Выкройки бывают, например, вот такими, посмотрите. Потом специальными иголочками или булавками выкройку прикалывают к ткани, обводит ее мелом и вырезает. А как вы думаете, зачем выкройку прикалывают иголочками или булавками?

Правильно, чтобы выкройка не сдвигалась, иначе платье не получится. А почему выкройку обводят именно мелом? (мел легко стирается.)

Воспитатель: А для чего в Доме моделей швеи-мотористки?

Дети: Далее портнихи шьют одежду, много раз примеряют его, подгоняют по фигуре, если надо, исправляют недостатки. К показу платье должно быть в идеальном состоянии.

Воспитатель: А без кого не обходится ни один показ мод?

Дети: Без моделей. Они ходят по подиуму и демонстрируют новые модели одежды. [

Воспитатель: Вся эта работа осуществляется в Доме моды. Самых известных модельеров называют кутюрье. Каких знаменитых российских кутюрье вы знаете?

Дети:

Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин модельеры – дизайнеры, завоевавшие признание и славу в индустрии моды и прославившие эту творческую профессию не только в России, но и за пределами нашей Родины.

Воспитатель: Модельер должен быть творческим человеком с хорошо развитым воображением, вкусом, уметь рисовать. Показы моды проходят несколько раз в год с учетом сезона. Одну модную одежду после показа шьют в ателье или Доме моды, другие модели отправляются как экспонат в музей истории одежды, третьи шьют на швейных фабриках для продажи в магазинах.

Воспитатель: - Вам понравились необыкновенно красивые, эксклюзивные дизайнерские работы модельеров – дизайнеров? (да)

Школу юных модельеров собираюсь я открыть,

Не хотели б Вы, ребята, в эту школу поступить? (да)

Очень рада, но сначала, говорю без лишних слов

Одного желанья мала - каждый должен быть готов:

РИСОВАТЬ - ЧЕРТИТЬ, ШИТЬ – КРОИТЬ

Быстро научиться, а для этого нам всем

Школа «Юных модельеров» очень пригодится.

Воспитатель: - Я всех зачисляю в школу «Модельеров» и прежде чем пройти на рабочие места предлагаю немного подвигаться.

(физминутка)

Воспитатель:- А сейчас я прошу пройти в школу и попробовать себя в роли модельеров - дизайнеров и разработать коллекцию одежды, а так как скоро весна предлагаю сделать весеннюю коллекцию под названием «Яркие краски весны» Продумайте, прежде чем приступить к работе, куда бы вы хотели пойти в этом наряде,какого цвета будет наряд, какие украшения, дополнения придадут вашему наряду изюминку. Наряд это не только платье или костюм, нужно не забыть придумать какая будет обувь, головной убор, аксессуары. Подумали? Тогда предлагаю придумать модель какого-нибудь предмета одежды для бумажной куклы с использованием таблицы и нарисовать ее. Перед вами таблица, которая вам поможет создать дизайнерскую одежду. По горизонтали расположены буквы, по вертикали – цифры. А в квадратах пересечения находится вариант ответов. Начинаем творить.

Фото «Создание дизайнерской одежды с использованием морфологической таблицы»

(самостоятельная работа детей)

Конспект НОД - фото

- Какие красивы платья у вас получились, они все такие разные и необычно красивые, вы настоящие дизайнеры.

Все модели одежды мы с вами заламинируем, сброшюруем и отправим в Дом моды Валентина Юдашкина.

Воспитатель: Дорогие гости! Сегодня вы присутствуете на показе мод. Мы представляем вашему вниманию весеннюю коллекцию одежды, которую создали модельеры- дизайнеры нашей группы. Сейчас наши манекенщицы представят вам самые модные платья и костюмы для девочек. (Девочки под музыку демонстрируют модели одежды)

- Обратите внимание, что в этом сезоне в одежде преобладают желтые, голубые цвета и их оттенки. Длина моделей также разнообразна. Все модели выполнены из трикотажных, хлопковых и льняных тканей.

Несмотря на простоту и практичность наших изделий, каждая модель по-своему уникальна. Здесь вы видите и кружевные воротники, аппликации, и различные декоративные элементы.

- Большое спасибо, нашим манекенщицам! (Девочки садятся)

- А сейчас мужскую коллекцию одежды для вас представят наши манекенщики. (Мальчики под музыку демонстрируют модели одежды)

- В мужской коллекции в этом сезоне – модные рубашки различных расцветок. Вот наша коллекция, выполненная с длинным рукавом. В этом сезоне в тренде рубашки из хлопка. За счет различных карманов они выглядят наиболее эффектно. По-прежнему в моде различные виды шорт. Как вы видите, наряду с джинсовыми брюками в моду входят легкие брюки, слегка укороченного фасона.

Все представленные модели безусловно очень удобны и практичны для посещения детского сада.

- Большое спасибо, нашим манекенщикам! (Мальчики садятся)

Воспитатель: На этом разрешите нам закончить наш показ коллекции «Яркие краски весны», ждем вас в следующем сезоне. До свидания!

А сейчас фото на память.

Публикации по теме:

Создание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 летСоздание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 лет Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня мой рассказ об опыте работы с детьми по созданию коллекций детской одежды для бумажных.

Фотоотчет о мини-выставке: «В мире одежды».Фотоотчет о мини-выставке: «В мире одежды». Прошедшая тематическая неделя в нашем детском саду называлась: "В мире вещей". При планировании мне пришла идея создать мини-выставку одежды.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия в старшей группе «День труда. Сервировка стола и складывание одежды»Конспект занятия в старшей группе «День труда. Сервировка стола и складывание одежды» Тема: «Сервировка стола и складывания одежды» Цель: Познакомить детей со способами сервировки стола. Задачи: Учить детей сервировать стол.

Конспект занятия в подготовительной группе «Конструирование одежды» Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно – эстетическому развитию» в подготовительной группе. «Конструирование одежды».

Конспект занятия по лепке «Вешалка для одежды» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Вешалка для одежды» в младшей группе Тема: «Вешалки для одежды» Осваиваемые образовательные области: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Конспект НОД «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле Салампи» в старшей группеКонспект НОД «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле Салампи» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы[/b] «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле.

Развивающие логические игры-таблицыРазвивающие логические игры-таблицы Развивающие логические игры – таблицы - это набор упражнений на развитие логического мышления. Варианты игр: «Мельница» Играют двое.

Создание анимационной зарисовки «Аквариум» с использованием документ-камерыСоздание анимационной зарисовки «Аквариум» с использованием документ-камеры Для создания анимационной зарисовки "Аквариум"использовалась документ - камера, программа создания видеофильмов MovieMaker. Материалы для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Создание дизайнерской одежды с использованием морфологической таблицы»
Опубликовано: 9 мая 2022 в 09:17
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД